Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Средства массовой информации: сущность, цели, функции, права и обязанности

Средства массовой информации: сущность, цели, функции, права и обязанности
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Средства массовой информации: сущность, цели, функции, права и обязанности

Средства массовой информации (СМИ) – это самостоятельная индустрия, направленная на формирование общественного мнения, национального политического сознания и самосознания населения  с использованием организационно- технических комплексов, которые обеспечивают массовое тиражирование и быструю передачу словесной, образной и музыкальной информации.
Каждая форма СМИ имеет свою знаковую систему: печать или пресса - письменное слово или визуальный образ; радио – устное слово, музыка; телевидение – синтез устного слова, движимого изображения и музыки.
Пресса – это массовые периодические печатные издания, т.е газеты и журналы.
Радио – это комплекс электронно-технических устройств с уникальными, практически неограниченными возможностями передачи звуков на значительные расстояния, что делает его доступным для широких слоев населения. Люди слушают радио, занимаются другими делами, и при этом получают исчерпывающую информацию о всевозможных событиях. Это и новости, и развлекательные программы, и театр, и рынок. Т.е. радио может вживую,реальным языком, различными звуками передавать информацию непосредственно с места событий.
Телевидение представляет собой сложный электронный и лазерно-технический, технологический и организационно-функциональный комплекс, способный передавать на большие расстояния черно-белое и цветное изображение предмета, который движется, общественных или природных событий, явлений, процессов. Звуков речи и музыки.
Телевидение влияет на все сферы жизни, быт, развлечения, деловую активность, привлекает к обсуждению важных социальных проблем, формирует взгляды, общественное мнение, экологическую этику, жизненную позицию и менталитет человека, создает обратную связь с многомиллионной аудиторией.
Сегодня в Украине в условиях демократизации общества существуют и активно функционируют телекомпании разных форм собственности: государственные, общественные, муниципальные. акционерные, кооперативные, частные.
СМИ обязаны выполнять три основные задачи:
1)    объективно освещать в прессе, на радио и телевидении важнейшие события в стране и мире;
2)    распространять по инициативе деловых кругов и общественности коммерческую информацию, в частности рекламу;
3)    инициировать позитивные изменения в обществе с целью повышения темпов производства, конкурентноспособности национальной экономики, стабильного политического развития.
Решая эти задачи, средства массовой информации выполняют всестороннюю работу в отрасли информатизации общества, формировании и функционировании экономики, политики, социальной сферы и культуры.
Анализ свидетельствует, что СМИ имеют определенные наполненные конкретным смыслом признаки, которые обуславливают выполнение определенных функций
Основное место принадлежит экономическому признаку СМИ, который обуславливает наличие и осуществление производственно-коммерческой, рыночно-информационной и других функций, от выполнения которых зависит стабильность корпорации (фирмы) на рынке и в обществе.
Социальный признак СМИ характеризует выполнение ими работы по обеспечению надлежащих условий труда, защиты интересов отдельных слоев населения, охраны окружающей среды. Этот признак обуславливает потребность в выполнении функций социальной защиты, трудоустройства различных слоев населения.
Важным является управленческий признак СМИ, который характеризуется организацией взаимодействий СМИ с обществом и предусматривает такие функции:
мотивацию труда;
планирование;
организацию;
контроль;
учет;
координацию и руководство общественной деятельностью;
взаимодействие субъектов производства и рынка.
Правовой признак СМИ характеризует их активное участие вместе с государственными органами и общественными организациями в разработке и рассмотрении нормативных и законодательных актов, а также их практической реализации. Она предусматривает выполнение таких функций, как организационно-правовая, нормативно-регламентирующая и т. д.
Творческий признак СМИ характеризуется их способностью и возможностями влиять на общественность при помощи многочисленных факторов, в частности  документальных эмоциональных, массовых и др. Этот признак обуславливает выполнение таких основных функций:
коммуникативной;
инновационной;
изобразительной.
Все перечисленные признаки СМИ и функции, предусмотренные этими признаками, безусловно, являются важными, их необходимо знать и учитывать в практической деятельности любой организации.
Одновременно анализ свидетельствует, что важнейший признак СМИ, управленческий, обусловливает пять наиболее важных функций, что и привело к ошибочному определению СМИ как четвертой ветви власти, однако каждая форма СМИ, в частности телевидение, не может быть определяющей в своем влиянии на население, они выражают и отстаивают интересы определенных социально-политических сил.
Средства массовой информации имеют право на свободу слова, сбор, обработку и распространение актуальной экономической, политической, социальной и духовно-культурной информации через прессу, радио и телевидение.
Вместе с широкими правами СМИ имеют установленные законом обязательства, а именно:
- освещать факты, действия объективно, без искажений, такими, как они есть;
- не собирать информацию незаконными путями, используя шантаж или угрозы участникам событий;
- не распространять слухи и сплетни;
- не интервьюировать детей и подростков без согласия их родителей;
- не оповещать про серьезные происшествия и чрезвычайные ситуации, пока не проведен их детальный анализ;
- журналист обязан отвечать за данные, полученные из государственных и общественных источников, приводить точные ссылки на первоисточники информации;
- собственное мнение журналиста не должно обижать  присутствующих.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить