Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Паблик рилейшнз в действии

Паблик рилейшнз в действии
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Паблик рилейшнз в действии

Лоббирование как особая система и практика реализации интересов отдельных организаций и разнообразных групп общественности путем целенаправленного влияния на законодательные и исполнительные органы государственной власти стал неотъемлемой частью политического процесса демократического общества. Значение этого явления можно объяснить следующими обстоятельствами.
Прежде всего лоббисты или их группы выполняют важную функцию посредников между общественностью и государственными органами, информируя последних об интересах отдельных гнрупп населения, состоянии дел в тех или иных сферах жизни. В процессе принятия законов и воплощения их в жизнь депутаты, а потом министры могут обращаться и, как правило, обращаются за консультациями и советами к профессиональным специалистам и экспертам. Но в отличие от знаний профессионалов, знания граждан, пропущенные через их интерес и репрезентированные лоббистскими структурами, оказываются более важными как с точки зрения понимания глубин жизни, так и с позиции легитимности принятых решений.
Наконец, лоббирование определенным образом способно дополнять конституционную систему демократического управления. Оно позволяет принимать участие в принятии и реализации политических решений тем группам общества, которые так или иначе лишены этой возможности.
Главное задание демократического лоббирования – добиться того, чтобы в законодательных и нормативных актах государственной власти учитывались специфические интересы разных групп общественности, их организаций, которые не противоречат общественным интересам.
Лоббисты, которые отвечают за связи организаций с органами государственной власти, главным образом отслеживают и сужают то влияние, которое могут иметь обсуждаемые законопроекты в случае их утверждения на жизнедеятельность этой организации. Как правило, работая в главном столичном офисе, лоббисты, которые отвечают за связи с законодательными органами государственной власти, преследуют несколько целей:
1.    Улучшают отношения с ответственными работниками государственных организаций.
2.    Следят за работой законодательных и исполнительных органов, министерств и ведомств в тех сферах и по тем вопросам, которые влияют на жизнь людей определенного избирательного округа.
3.    Активизируют участие выборцев в делах государственного управления на всех уровнях.
4.    Влияют на законодательство, которое затрагивает экономические интересы избирателей определенной местности и расположенных там предприятий.
5.    Заранее оповещают законодателей и достигают понимания с их стороны особенностей работы организации, которые действуют в определенном избирательном округе.

По сути, выполняя роль доверенного защитника интересов организаций и групп общественности и надежного источника информации, лоббист имеет дело с информированием других людей (в данном случае имеется ввиду общественность государственных органов) с целью убедить их занять правильную позицию, принять необходимое ему решение.
Специфика деятельности того или иного лоббиста зависит от направления законодателшьства, на которое он собирается влиять и от характера организации, которую он представляет. Но независимо от этого всем лоббистам в большинстве случаев приходится так или иначе выполнять такую работу:
•    Собирать факты. Государственное управление – это нескончаемое количество конкретных фактов, статистических данных, экономических показателей, мыслей и решений, о которых необходимо знать и в которых необходимо разбираться.
•    Интерпретировать управленческие акции. Ключевая функция лоббиста в том, чтобы интерпретировать руководству организации значение управленческих акций и потенциальные последствия законодательных актов, которые должны быть приняты. Лоббисты часто прогнозируют, что может произойти в сфере законодательства и рекомендуют меры для избежания нежелательных последствий.
•    Интерпретировать действия организации. Во время ежедневных контактов с членами парламента и их помощниками лоббист сообщает им мнение организации и конкретных групп общественности в отношении законодательства. Лоббист должен хорошо разбираться в делах клиента и в отношении организации к акции государственного управления.
•    Защита позиции  организации. Кроме предоставления отдельных фактов, лоббист от имени клиента защищает его интересы, т.е. переубеждает законодателя в необходимости поддержки или противодействия по отношению к определенному законопроекту. Часто случается так, что заранее информируя законодателя о позиции организации в  отношении предстоящего законодательства, лоббисты тем самым добиваются такого направления его обсуждения в парламенте, который отвечает позиции клиента. Следует иметь в виду, что немногие депутаты парламента имеют время для того, чтобы не только изучить, но и просто прочитать каждый законопроект, по поводу которого им придется голосовать. Поэтому депутаты в значительной степени зависят от информации лоббистов, особенно такой, которая раскрывает вероятные последствия для их избирателей в случае утверждения обговариваемого законопроекта.
•    Служить трамплином для паблисити. Большинство новостей в стране зарождается в столице. Они являются базовыми для сотен журналистов и репортеров из разных средств массовой информации. Сосредоточение средств информации в столице _ идеальный трамплин для разворачивания кампании паблисити в пользу организации, которую представляет лоббист.
•    Способствовать сбыту продукции. Государство является одним из крупных заказчиков продукции или услуг. Лоббист часто является связующим звеном, через которое осуществляются торговые операции. Лоббист, который имеет дружеские отношения с государственными служащими, может быть каналом, который объединяет государственные учреждения и компании или организации.
Работая в границах правового поля, которое регламентирует систему лоббирования, зарегистрированный лоббист-профессионал пользуется различными методами и приемами влияния на законодателей. Этому, как правило, предшествует большая подготовительная работа. Первой составляющей такой работы является сбор информации. При этом лоббист должен владеть текущей информацией, точно знать расстановку сил в законодательном органе, держать руку на пульсе существующих точек зрения, быть глубоко осведомленным во всех вопросах, которые на данный момент придерживаются те или иные законодатели по тому или другому вопросу. Очень важно знать потенциальных сторонников позиции организации, интересы которой отстаивает лоббист, вероятную оппозицию, ее сильные и слабые стороны.
Первым источником такой информации являются открытые слушания, которые планируются и проводятся совместно законодательными и исполнительными ветвями государственной власти для рассмотрения законопроектов или постановлений.
Другим источником необходимой информации может быть обмен мнений с официальными представителями исполнительных органов власти, ответственными работниками профсоюзов и их объединений.
Конечным моментом разных методов сбора информации, уточнения мыслей и настроений должно быть доведение всех новых данных и фактов до сведения руководства организации-клиента, подготовка лоббистом конкретных рекомендаций о том, как на них реагировать.
Следующей составляющей подготовительной работы лоббиста должно быть коалиционное строительство, желание объединить группы или отдельных людей, интересы которых совпадают, в поддержку утверждения или отклонения определенного законодательного акта или распоряжения.
Непосредственное лоббирование – это процесс прямой защиты интересов организации, которую представляет лоббист, от натиска на законодателей. Такое общение с законодателями предусматривает предоставление им официальных данных про организацию клиента, ее интересы и следствия (результат), которые могут возникнуть в той сфере, где она действует, если будет принят или не принят определенный закон или постановление.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить