Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Коммуникация в кризисных ситуациях

Коммуникация в кризисных ситуациях
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Коммуникация в кризисных ситуациях

Ключевой принцип коммуникации во время кризиса – «не замыкаться», когда случилось несчастье. Самым эффективным в условиях кризиса является общение, которое быстро предоставляет открытые и полные известия средствам информации, которые находятся в эпицентре событий.
Большинство профессионалов-пиарменов считают, что главным правилом коммуникации в кризисной ситуации должно быть: скажи все и скажи это немедленно!
Когда информация распространяетсябыстро, она, как правило, препятствует возникновению слухов и успокаивает нервы общественности. Что касается целей овладения кризисом, то тут нет ничего сложного: 1) необходимо быстро положить конец кризису; 2) ограничить потери; 3) восстановить доверие к себе.
Одно из важнейших условий овладения кризисной ситуацией – планирование. Наибольший вред планированию готовности к кризису причиняет распространенная мысль, что «этого быть не может».
Именно это произошло во время Чернобыльской трагедии. Не только на данной АЭС не существовало плана действий в случае аварии такого масштаба, но я вся отраль атомной энергетики и вслед за ней и высшие политические кргуи бывшего СССР оказались абсолютно неподготовленными и беспомощными с точки зрения предварительного планирования сценариев разрешения технологических катастроф. Но наибольшей ошибкой, совершенной властными структурами того времени, было длительное замалчивание самого факта трагедии, которая произошла 26 апреля 1986 года.
Впервые в мире официально узнали об аварии глобального масштаба на Чернобыльской АЭС только 28 апреля 1986 года из короткого сообщения ТАСС, которое прозвучало в программе «Время» через 68 часов после того, как произошла трагедия. Правда, первое короткое объявление по припятской радиотрансляционной сети о сборе и временной эвакуации жителей города было передано на 36-й час после аварии на четвертом энергоблоке, хотя на то время о резком повышении уровня радиации уже было известно в ряде стран Западной Европы.
Пиармены-профессионалы доказывают, что, как только возникает кризис, организация должна всесторонне оценить свои каналы коммуникации, особенно с точки зрения удовлетворения запросов средств массовой информации. Для этого ей стоит поставить себе следующие вопросы:
•    Какая польза от сотрудничества со СМИ? Если интервъю абсолютно не приносит пользы для организации, тогда не нужно давать ее совсем.
•    Какой риск? Ответ зависит от того, какие отношения сложились со СМИ, кто берет интервью, сколько времени имеется на подготовку к нему, какая мера юридической ответственности, какие затраты будет иметь организация, если то, что необходимо сказать, станет известно и без интервью.
•    Есть ли возможность донести сообщение? Позволит ли данный информационный канал четко донести сообщение организации до сведения граждан?
•    Заслуживает ли данная аудитория таких усилий? Часто конкретный телеканал или определенная газета, которая распространяет сообщения, могут оказаться далекими от того сегмента общественности, который интересует организацию.
•    Как будет реагировать руководство? Важным фактором при оценке необходимости выхода на аудиторию является вероятная реакция на это руководства. В конце концов одинаково придется ему давать объяснения по поводу тех или иных рекомендаций и действий.
•    Позволяют ли официальные полномочия удовлетворить общественный спрос? Иногда в нем состоит дело, хотя юристконсульты компаний часто с этим не соглашаются.
•    Существует ли лучший путь? Это принципиальный вопрос. Если существует возможность избежать интервью неконтролируемому средству массовой информации, не надо его и давать. Но выход на необходимую общественность при помощи прессы часто является лучшим способом коммуникации в условиях кризиса.
Три ключевых фактора обуславливают успех коммуникации в условиях кризиса, а именно:
- наличие плана коммуникации как составляющей части общего плана преодоления кризиса;
- формирование специальной команды для борьбы с кризисом, если он возникнет;
- использование одного человека, которая выполняет функцию спикера на протяжении кризиса.
Окончание кризиса ставит перед специалистами паблик рилейшнз новые задачи:
Во-первых, организация должна всесторонне проанализировать и оценить свою деятельность в кризисных условиях, сделать соответствующие выводы. Пиармены могут оценить план, который был разработан на случай кризиса, деятельность людей, процедуры и другие аспекты усилий организации, к которым она прибегала на всех этапах разворачивания и прохождения кризиса.
Во-вторых, исключительного внимания заслуживает установление действительных причин, которые вызвали кризис, и их устранение. Однако без решения этого вопроса кризис может вновь повториться. Очень важно понять роль слухов в нагнетании кризиса, подрезать крылья этим слухам и спекуляциям около них. Кризис может долго тлеть сам по себе из-за того, что повод для слухов все еще где-то тлеют. Они могут непроизвольно снова разгореться, как только о них вспомнит пресса через определенный период времени. Все это может снова и снова негативно повлиять на репутацию организации.
В-третьих, следует определить, какую стратегию и тактику работы необходимо развивать дальше, чтобы быть готовыми к возможному возникновению подобному или близкому к пережитому кризису. Собственный опыт преодоления кризиса, хотя и очень болезненный, но все же учит лучше, чем самые идеальные теоретические выкладки сценариев возможного развития событий. Кризис всегда является суровой проверкой стратегии и тактики деятельности организации.
И наконец, необходимо согласовать, почему не сработал или сработал не полностью первоначальный план организации на случай кризиса. Как правило, это означает, что план или был не совершенным, или плохо выполнялся.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить