Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Имидж и его природа

Имидж и его природа
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Имидж и его природа

Одним из важнейших аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, или ее имидж (образ). Независимо от желаний как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью имидж – объективный фактор, который играет существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие «имидж» происходит от латинского imago, которое связано с латинским словом imitari, то есть «имитировать». Согласно толковому словарю Вебстера имидж – это искусственная имитация или предоставление внешней формы какого-либо объекта. Имидж – мысленное представление о человеке, товаре или институте, которое целенаправленно формируется в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды.
Специалисты по вопросам паблик рилейшнз подходят к анализу имиджа прагматично, руководствуясь потребностями своей профессии. Имидж для них – это такой же объект исследования, как для врача –человеческий организм. Так как чтобы создать имидж, а потом рекламировать его, необходимо знать его «анатомию», сильные и слабые стороны.
Пиармен в основном имеет дело не с теми имиджами, которые формируются в сознании индивида благодаря непосредственному общению с гаммой повседневной жизни, а с теми, которые относятся к восприятию определенной организации или личности, которое формируется под влиянием практических действий и устных заявлений, печатных материалов и других сообщений, которые уже включают в себя элементы образа (имиджа).
Вот почему, имея ввиду именно это обстоятельство, пиармены часто сталкиваются с рядом проблем. Американский специалист по вопросам теории паблик рилейшнз А. Салливен при этом обращает внимание на следующие три особенности «имиджа корпораций», которые имеют непосредственное отношение к работе средств массовой информации: неполнота, окраска, неточность (искривленность). Именно из-за этих особенностей имиджа часто возникают трудности.
Возьмем, например, такое свойство как неполнота. Во-первых, имидж, который содержится в текстовой информации, всегда фрагментарный, сжатый. В нескольких предложениях необходимо сказать сказать о корпорации если не все, то как можно больше, намекнуть на то, что осталось «за кадром», а это всегда требует высокого мастерства, которого часто не хватает.
Не меньше проблем возникает и в связи с другим свойством имиджа – его окрасом. Имеется ввиду то, какой окрас получит имидж в зависимости от времени опубликования и печатного органа, в котором предоставляется материал, размещения на газетно-журнальной полосе и других обстоятельств. Свою мысль А. Салливен объясняет таким гипотетическим примером: фирма пожертвовала большую сумму денег на потребности образования. Газета напечатала эту информацию рядом с трагическим сообщением об авиакатастрофе. Журнал разместил ее в колонке новостей, посвященных вопросам бизнеса, где речь шла о коррупции и махинациях. В обоих случаях имидж будет иметь определенный, причем разный, окрас в зависимости от предыдущих и соседних сообщений.
Что касается неточности (искривления) миджа, то проблемытут возникают в процессе передачи текстов средствами массовой информации. Речь дет, в частности, о культурном уровне и эмоциональном состоянии реципиента информации, нежелательных редакционных правках и сокращениях текста, уточнениях редактором его заголовка, которые приводят к акцентированию внимания не на том, что предусматривал пиармен.
Теперь перейдем к вопросам, связанным именно с тем, как нужно формировать имидж, каким он должен быть, чтобы производить на публику желаемое впечатление. Подходов к решению этой проблемы существует немало. Можно, например, рассказать об истории и деятельности корпорации, ее продукции или услугах, которые она предоставляет, и тем самым составить о ней определенное впечатление. Но всего этого можно вообще не делать и просто надеяться на то, что сама польза от производимой корпорацией продукции, качество ее товаров и услуг определят отношение к ней покупателей. Но всего этого, как считают специалисты по пабликрилейшнз, недостаточно. Корпорация должна прославляться не только продукцией, а и своей личностью (эго).
Специалисты системы паблик рилейшнз рассматривают концепцию имиджа корпорации прежде всего с точки зрения того, воспринимается  ли последняя людьми в социальном плане как влиятельный субъект общества, а не просто как производитель товаров и услуг. Имидж необходим корпорации для того, чтобы люди понимали и оценивали ее роль в экономической, политической и социальной жизни конкретной местности или страны в целом. С помощью имиджа корпорации необходимо произвести положительное впечатление о себе не только на своих сотрудников, но и в более широком масштабе – на людей, которые вообще не имеют никакого отношения к ней или к ее продукции.
Итак, имидж корпорации необходим для того, чтобы влиять на чувства людей. При этом влиять на такие чувства и механизмы психики, чтобы человек откликался даже на упоминание о той корпорации, которая в повседневной жизни мало его заботит.
По мнению одного из специалистов паблик рилейшнз К. Шенфельда, имидж корпорации должен включать в себя такие четыре компонента: имидж товара – настолько качественные и необходимые товары она производит; имидж управленческий и финансовый – эффективно ли она управляет, стоит ли быть ее акционером; имидж гражданский – активна ли корпорация как член общества; имидж корпорации как работодателя – хорошо ли она платит, как ведет себя со служащими.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить