Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Составляющие процесса управления

Составляющие процесса управления
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Составляющие процесса управления

Паблик рилейшнз как открытая система – это составляющая научно управляемого процесса решения проблем организации. Опираясь на эту теорию, долгую практику управления, специалисты сферы связей собщественностью, как правило, выделяют следующие четыре этапа процесса решения ПР-проблем:
1.    Определение проблемы. Это – первый шаг, который включает зондирование и отслеживание проблемы, выяснение точек зрения, установок и поведения тех групп общественности, на которые влияет политика организации и от действий которых зависит ее деятельность. По сути это аналитическая функция организации, которая, формируя основу для других направлений процесса решения проблем, выясняет «Что происходит в данный момент?». Формулировка проблемы суммирует все то, что уже стало известно о проблемной ситуации, описывает ее в виде таких специфических понятий, которые поддаются измерению:
Что является причиной беспокойства?
Где скрыта проблема?
Когда обострилась проблема?
Кто причастен или кто от нее страдает?
Как они оказались причастными к проблеме и попали под ее влияние?
Почему это волнует организацию и общественность?
Тем не менее, формулировка проблемы не предусамтривает пцтей ее решения или обвинений в чей-либо адрес. Если бы эти моменты были в ней отображены, то в таком случае программирование и планирование были бы решены заранее и заранее ограничены.
2.    Планирование и программирование. Собранная на первом этапе информация используется для принятия решений о программах работы с общественностью, определения заданий, практических шагов, стратегии и тактики коммуникаций. То есть на этом этапе происходит трансформация собранной информации в политику и программы деятельности организации. Главное задание второго этапа решения проблемы состоит в том, чтобы дат ответ на вопрос: «исходя из того, что мы знаем про ситуацию, что именно мы дожны изменить, сделать или сказать?».
После того, как ПР-проблема выяснена и когда с помощью собранных данных и аналитической работы выявлены слабые места, резервы и возможности организации, перед специалистами по паблик рилейшнз возникает задание: вместе с руководством организации разработать стратегию решения проблем и максимального использования реально существующих возможностей и резервов. То есть дальнейший успех управления процессом паблик рилейшнз будет целиком зависеть от продуманного планирования, которое и осуществляется на этом этапе.
3.    Действие и коммуникация. Третий этап охватывает реализацию программы действий и коммуникации, направленной на достижение конкретных изменений в каждой группе общественности как составляющих приближения к общей программной цели. Главные вопросы этого этапа, на которые необходимо дать ответы: «Кто должен это сделать и сказать, когда, где и как?».
После выяснения ситуации, проведения аналитической работы, когда утвержден стратегический план, сформулированы цели и определены средства коммуникации, с помощью которых будет реализоваться ПР-программа, наступает момент перехода к практическим действиям, нацеленным на выполнение программы.
Именно в это время возникают вопросы: кто должен это сделать, когда, где и как? То есть какие силы необходимо задействовать, каким способом, как именно общаться с общественностью, чтобы сформировать необходимое для организации общественное мнение?
По словам американского специалиста Гарольда Барсона, паблик рилейшнз сегодня достигли такого состояния, когда пиармены подсказывают организациям не только, что говорить, но и что делать.
4.    Оценка программы. Это – последний этап процесса управления, который включает оценку подготовки, хода реализации и достигнутых результатов. По ходу реализации программы происходитпостоянное корректирование курса с учетом информации о том, что срабатывает, а что нет. Выполнение программы продолжается или останавливается после выяснение вопроса: «Как идут дела или как мы работали?».
Регулирование любой области общественных отношений, в том числе и управления процессом паблик рилейшнз, сталкивается с наиболее уязвимым местом – с тем, как оценить эффективность (особенно, какие использовать критерии эффективности) реализованных программ. Часто говорят, что в сфере связей с общественностью изменения, которые тут ожидаются впоследствие реализации программ, трудноуловимы, не всегда сразу ощутимы и четко измеримы, не говоря уже о том, что возврат вложенных стредств, потраченных усилий, если и возможен, то растягивается на долгий срок.
Работа, которую выполняют специалисты служб паблик рилейшнз, должна точно оцениваться с очки зрения их вклада в решение практических заданий, реализации миссии организации, ее процветания. Руководство институтов различного масштаба, начиная с крупных корпораций и заканчивая небольшими неприбыльными организациями, ждут доказательств результативности влияния реализованных ПР-программ, особенно когда настает время проверки использования предварительного и утвержденного нового бюджета, когда падает конкурентоспособность. Эффективность ПР-программ измеряется особой системой показателей, которые прежде всего фиксируют изменения в настроении общественности, ее ценностных ориентациях, отношении к организации.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить