Организационная структура и обязанности отдела паблик рилейшнз
Сегодня любая крупная или средняя компания, тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Общее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об уяснении очевидной истины, что хорошие отношения с обществом, окружающим миром всегда полезны и выгодны. Мотивация создания и более активного использования отделов ПР в структуре корпораций имеет ряд причин: Во-первых, бизнес сегодня рассматривает паблик рилейшнз не как инструмент создания паблисити или односторонней коммуникации с общественностью, а как процесс диалога и достижения компромисса с ключевыми группами общества, как новый подход к налаживанию плодотворных отношений со стратегически важными группами общественности. Естественно, для того чтобы успешно выполнять такое задание, руководство ПР-отделов должно превратиться из бывших «ремесленников» коммуникационных технологий в современных менеджеров стратегической коммуникации. Во-вторых, распространенным стал прагматичный подход к паблик рилейшнз, использование ПР-инструментария как средства повышения эффективности бизнеса. Популярной стала идея, что паблик рилейшнз помогают корпорациям строить связи, которые: a) Экономят средства, которые раньше шли на различные иски и урегулирование конфликтов с государственными органами, судебные разбирательства и противостояния, преодоление бойкотов и других форм давления; b) Позволяют избегать потерь вследствие напряженных отношений с общественностью, которые часто выливались в организованные массовые действия против компаний; c) Помогают «делать деньги» с помощью налаживания связей с донорами, клиентами и законодателями. В-третьих, руководство корпораций теперь ожидает от ПР-специалистов помощи в разработке стратегий связей с разными группами общественности. Причем стратегии, основанной на научных исследованиях и двосторонней коммуникации. Руководство как предпринимательских, так и непредпринимательских организаций сегодня желает знать, что интересует общественность, какие потребности, ориентации и установки имеют разные группы населения, что происходит в других организациях. Аргументировано ответить на эти вопросы может только профессионально обеспеченная и организационно структурированная система паблик рилейшнз.
|