Статус паблик рилейшнз
В наиболее обобщенном виде процесс организации работы в сфере паблик рилейшнз состоит из двух основных компонентов: с одной стороны – это разработка стратегии общественной (публичной) деятельности организаций, а с другой – реализация этой стратегии. Первый компонент является основным. Так как принятие стратегических решений организацией невозможно без учета того уникальногои жизненно важного, что связано с функцией паблик рилейшнз, - отношениями с социальным окружением. Для стратегии выработки наиболее эффективных решений большое значение имеют обоснованные ответы на вопросы: что делать, что сказать общественности, как это сказать? Специалисты, которые занимаются сегодня связями с общественностью, в отличие от своих предшественников, по базовой подготовке не принадлежат к сфере журналистики. По образованию это в основном профильные спецалисты тех организаций, где они работают. В конце 80-х – начале 90-х гг. в большинстве стран мира начал наблюдаться рд новых процессов: это реструктуризация корпораций, приобретение ими новых свойств; усиление дефицита бюджета государственных организаций и соответственно – обострение их финансовых проблем. В связи с этим в наши дни в организациях, независимо от их типа, более жесткими становятся требования к функционированию сферы паблик рилейшнз: сокращается штат пиарменов; ощутимой становится тенденция к выполнению большего объема работы тем же числом сотрудников. Уже давно стало аксиомой, что репутация организации в значительной степени обусловлена поведением руководителей. От того, как поступают представители высшего звена менеджеров, что они говорят, зависит восприятие и интерпретация ПР-усилий организации средствами массовой информации. Паблик рилейшнз по своей природе непосредственно связаны с функцией стратегического менеджмента. Длительный опыт деятельности института паблик рилейшнз доказал важность таких правил, которых стоит придерживаться руководителям любых организаций: 1. Внимательно относиться к сфере связей с общественностью и лично принимать участие в ее развитии. 2. Постоянно советоваться с компетентными пиарменами-профессионалами. 3. принимая ответственные решения, всегда учитывать их социальные последствия. 4. поддерживать непосредственную двустороннюю связь (коммуникацию) з внутренней и внешней общественностью. 5. тщательно координировать практические действия со своими устными заявлениями. 6. Четко определять цели в сфере связей с общественностью. Чтобы действовать как можно более профессионально и получать своевременную поддержку при налаживании эффективных связей с общественностью, у руководителей организаций есть два пути использования института паблик рилейшнз: или создавать в структуре организации собственный ПР-отдел или постоянно обращаться к специализированным коммерческим ПР-фирмам за консультациями.
|