Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Принципы и функции паблик рилейшнз

Принципы и функции паблик рилейшнз
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Принципы и функции паблик рилейшнз

Специалисты по паблик рилейшнз фактически являются посредниками между организацией, которую они представляют, и различными группами общественности, с которыми ведет дело организация. Пиармены несут большую ответственность как перед организацией, от имени которой они выступают, так и перед разными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, которая позволяет заинтересованным группам населения понять политику и деятельность данной организации. Пиармены также внимательно изучают общественное мнение этих групп и информируют о нем руководство организации, которое должно прислушиваться к настроению населения и реагировать на него.
Именно такая посредническая деятельность, ее объективно большое значение для достижения взаимопонимания и налаживания взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью и определяют главные принципы института паблик рилейшнз, которые заключаются в следующем:
1.    Паблик рилейшнз работают с реальной действительностью, с фактами, а не с фикцией. Отсюда основной успешной политики являются абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, где главной целью является удовлетворение общественных интересов.
2.    Паблик рилейшнз - профессия, ориентированная на предоставление услуг, где главное значение имеют интересы общественности, а не личная выгода. Иначе говоря, паблик рилейшнз – это служение общественности.
3.    поскольку работник службы паблик рилейшнз должен обращаться к общественности и искать у нее поддержки программ и политики организации, главным критерием выбора этих программ и направлений политики должен быть общественный интерес. Это означает, что пиармену необходимо быть мужественным, чтобы сказать «нет» своему клиенту или отказаться от выполнения программы, которая направлена на обман общественности.
4.    поскольку пиармен обращается к различным группам общественности через средства массовой информации, которые по своему характеру являются общественными каналами коммуникации, он должен оберегать чистоту этих каналов. То есть работник паблик рилейшнз никогда не должен умышленно или ненароком лгать СМИ.
5.    Поскольку работники паблик рилейшнз находятся между организацией и общественностью, они должны быть эффективными коммуникаторами, передавать информацию в обоих направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание.
6.    Чтобы способствовать коммуникации в обоих направлениях и быть эффективным коммуникатором, работники паблик рилейшнз должны хорошо знать мысли и чувства различных групп общественности, широко использовать научные методы исследования общественного мнения. Система паблик рилейшнз не должна позволять себе использовать догадки.
7.    чтобы глубоко понять, что именно волнует общественные организации, работники паблик рилейшнз не должны полагаться исключительно на интуицию, а пользоваться выводами таких социальных наук как психология, социология, социальная психология, их методологией исследования общественного мнения, процессов коммуникации и семантики.
8.    Поскольку большинство специалистов занимаются научными исследованиями паблик рилейшнз, практики этой сферы должны постоянно адаптировать разработки других, родственных дисциплин, включая теорию познания, теорию психологии человека, социологические, политологические, экономические и исторические теории. Т.о., паблик рилейшнз требует междисциплинарного подхода к себе.
9.    Работники паблик рилейшнз обязаны разъяснять гражданскую сущность проблемы своевременно, до того, как они перерастут в кризис, Т.е. пиармены должны бить тревогу и давать советы, чтобы люди не были захвачены врасплох.
10.    Деятельность работников паблик рилейшнз должна оцениваться лишь на основе единого критерия – этики поведения. Личные качества пиармена определяются исключительно тем, какой репутацией они пользуются.
Т.о., обобщая эти принципы, можно сказать, что главным в деятельности системы паблик рилейшнз является:
во-первых, обеспечение взаимной выгоды организации и общественности, а также абсолютная честность и искренность тех, кто занимается этой разновидностью управленческой деятельности.
во-вторых, особое значение для паблик рилейшнз имеет открытость информации. Известный английский специалист этой сферы Сэм Блэк считает данный принцип  ведущим для нее. “ Паблик рилейшнз, - пишет он,- это искусство и наука достижения гармонии при помощи взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности”.
в-третьих, существенным для паблик рилейшнз является принцип опоры и объективной закономерности функционирования массового сознания, а также отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.
Считается, что паблик рилейшнз выполняет в основном три главные функции:
1.    Контроль мыслей и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов в первую очередь организации,  от имени которой осуществляются ПР-акции. Эта функция часто поддается критике, поскольку такой способ организации воспринимает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.
2.    Реагирование на общественность, т. е. принимает во внимание и соответствующим образом реагирует на события, проблемы или поведения других. Т.е. в данном случае организация старается прислуживать общественности, рассматривая как своих хозяев тех, от кого зависит ее доля.
3.    Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворного сотрудничества с ними (в том числе со служащими, поставщиками, производственным персоналом и т. д.). Именно эта функция является основой модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут воспринимаются как партнеры организации, с которыми она вступает в соглашение.

Выполняя такие функции, паблик рилейшнз помогают всем институтам общества – государственным и общественным, политическим и хозяйственным, благотворительным и сугубо коммерческим – понять свою социальную ответственность перед обществом, современным и будущим поколениями людей.
Паблик рилейшнз функционируют во всех сферах и условиях жизни, поскольку их принципы отображают главные человеческие стремления: сотрудничать с другими и чувствовать доброжелательность с их стороны. В своей практической деятельности институт паблик рилейшнз как раз и формализует эти стремления.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить