Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Основные задачи и функции паблик рилейшнз в системе управления рыночной деятельностью предприятия

Основные задачи и функции паблик рилейшнз в системе управления рыночной деятельностью предприятия
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Основные задачи и функции паблик рилейшнз в системе управления рыночной деятельностью предприятия

Главными задачами ПР в системе управления рыночной деятельностью предприятия являются следующие:
- формирование и сбережение суверенитета, индивидуальности, имиджа и легитимности фирмы на рынке;
- налаживание позитивных долгосрочных партнерских связей между предприятием и рыночными субъектами;
- организация и проведение имиджмейкерства и бренда как элементов целенаправленной  ПР-деятельности в бизнесе.
Понятие «индивидуальность» является весьма близким к понятию «суверенитет» , а понятие  «имидж» - к понятию «легитимность». Индивидуальность используется предприятием, прежде всего, для закрепления и расширения своей территории, а имидж _ для демонстрации и разъяснения своей роли.
Про суверенитет государственной власти говорит наличие трех атрибутов: обороны, денежной единицы и дипломатии. Если речь идет о предприятии. То эти атрибуты заменяются эквивалентами:
- оборона территории для предприятия проявляется преимущественно в управлении внутренними изменениями. Предприятие самостоятельно организовывает и укрепляет свою нишу на рынке, демонстрирует способность выполнять свою миссию или социальную роль. Эти два элемента являются фундаментальными составляющими индивидуальности и показывают два типа общественности, среди которых эта индивидуальность должна быть закреплена: во-первых, персонал и его организация; во-вторых, рынки (коммерческие, финансовые, рабочей силы и т. д.) и их структуры. При этом территории не являются такими, когда можно четко определить географически.
- выпуск денежной единицы для предприятия означает получение кредита доверия от обладателей определенных ценностей, которые влияют на индивидуальность предприятия. Прежде всего это акционеры.
- дипломатия предприятия- это взаимодействие сосуществование с другими носителями власти, в т.ч. партнерами, конкурентами и клиентами.
Легитимность – это определение или подтверждение законности какого-либо права или полномочия. Легитимность предприятия и его руководителя пересекаются или не совпадают.
Как индивидуальность состоит из фактов, так легитимность, имидж предприятия основывается на ценностях. Они еще больше подвержены разным оценкам, которые изменяются в зависимости от социальных условий, а именно от времени  и пространства.
Имидж предприятия зависит от оценки, осуществляемой по двум показателям: действие и поведение.
Считается, что предприятие должно нести ответственность за свои действия. Это выражается несколькими способами:
- оценкой характера деятельности предприятия;
- условиями работы;
-последствиями функционирования предприятия для окружающих;
-отношение предприятия к своему окружению.
Источник легитимности предприятия состоит в выполнении руководящих полномочий соответственно интересам своих поставщиков, работников и клиентов (независимо от юридической формы), а легитимность государства – в выражении общей воли и управлении в народных (общественных) интересах).
Легитимность предприятия может быть:
- внешней;
- внутренней.
Она определяется при помощи паблик рилейшнз через:
- сообщение своей позиции по отношению к событиям, которые происходят;
- сообщение целей (в чьих это интересах);
- сообщение о своих действиях;
- изучение общественного мнения как ориентира.
Виды управленческих решений относительно паблик рилейшнз можно сгруппировать следующим образом:
- значение управленческого решения. Состоит в определении целенаправленного влияния на общественность при помощи разных коммуникативных средств с целью формирования позитивного отношения   ее и общества в целом к фирме, ее деятельности и товаров, которые она выпускает;
- критерии принятия решений. Побочное увеличение товарооборота, части рынка, прибылей фирмы, своевременных выгодных и качественных поставок, поступления перспективных высококачественных трудовых ресурсов, лоббирование выгодных для компании законопроектов через формирование позитивного отношения общественности к фирме и ее деятельности;
- критерии ограничения: правовые (запрещение рекламы, отдельных мероприятий стимулирования сбыта, формирования адресных баз данных без согласования с теми, кто в нее не входит) и самоограничение ( принципы договоренности, мораль общества, вера и др.);
- содержание решений:
1. Устанавливаются задания, цели, объект паблик рилейшнз (товар, программа, фирма, торговая марка).
2. Определяются стратегия и тактика поведения.
3. Определяются стратегия и тактика средств паблик рилейшнз.
4. Разрабатывается программа по паблик рилейшнз, составляется бюджет, формулируются обращения, определяются средства распространения информации, осуществляется оценка программы.
Функции паблик рилейшнз в системе управления рыночной деятельностью предприятия подразделяются  следующим образом:
- управленческие:
1) разработка стратегии решения проблем предприятия, общественности и общества;
2) управление реакцией предприятия на проблемы, которые возникают;
3) определение целей и задач ПР-компаний;
4) управление формированием бюджета на ПР-акции;
5) управление процессом формирования общественных связей;
6) управление персоналом внутри фирмы и за ее пределами в соответствии с разработанной стратегией;
7) сопоставление полученных результатов с основной программой предприятия  и со стратегией паблик рилейшнз;
8) разработка мероприятий по устранению ошибок в проведении паблик рилейшнз-акций;
-исследовательские:
1) проведение анализа ситуации;
2) определение отношения общественности к предприятию;
3) использование научных методов сегментации общественности;
4) проведение оценочных достижений реакции общественности на проведение мероприятий и компаний других предприятий (партнеров, конкурентов);
5) изучение проблем общественности и возможностей предприятия по их решению;
- переговорные:
1) ведение переговоров с активистами групп общественности;
2) предоставление помощи руководству предприятия относительно взаимопонимания с общественностью;
3) использование теорий решения конфликтов с общественностью;
- информативная:
Информирование общества о событиях, которые происходят, участие в них конкретного предприятия, способы решения проблем общества этой организацией.
- убеждающие:
1) убеждение общественности в правильности политики предприятия;
2) использование теории социальной установки во время кампании;
3) достижение желаемого для предприятия поведения людей;
- напоминающая:
Напоминание определенным целевым аудиториям об успешной деятельности фирмы и о товарах, которые они выпускают;
- имиджевая  :
Создание в обществе позитивного имиджа определенных предприятий при помощи ПР-мероприятий и поддержание тем самым репутации предприятия на рынке;
- патриотическая:
Формирование привязанности потребителей и партнеров к определенным торговым маркам и патриотического отношения работников предприятия к своей организации;
- партнерская:
Формирование продолжительных взаимовыгодных партнерских отношений между рыночными субъектами.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить