Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Управление рыночной деятельностью предприятия, место и роль в нем паблик рилейшнз

Управление рыночной деятельностью предприятия, место и роль в нем паблик рилейшнз
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Управление рыночной деятельностью предприятия, место и роль в нем паблик рилейшнз

Управление рыночной деятельностью предприятия – это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику предприятия на рынке, его цели и ответственность. В границах этого управления предусматривается применение методов и видов деятельности оперативного характера, направленных как на управление самой деятельности, так и на предотвращение негативного результата функционирования предприятия на всех этапах рыночной деятельности с целью достижения экономической эффективности.
Главные факторы успеха управления рыночной деятельностью -  наличие своевременной достоверной информации – важная предпосылка обеспечения устойчивой работы предприятия в условиях рынка.
На нее влияют различные факторы прямого (поставщики, конкуренты, потребители. новые технологии) и непрямого (скорость передачи) действия внешней среды. Обратные связи дают возможность синтезировать внешние и внутренние факторы, которые в состоянии вывести систему из равновесия
По мнению многих отечественных и зарубежных специалистов по маркетингу, на потребительском рынке виды маркетинговых коммуникаций по степени значимости распределяются следующим образом:
на первом месте -  реклама, затем (по мере снижения степени значимости) – стимулирование сбыта, персональная продажа, паблик рилейшнз и пропаганда.
Фундаментом маркетинговой коммуникативной политики является паблик рилейшнз. В связи с этим становится актуальным значение паблик рилейшнз в управлении имиджем и разработки престижной марки.
Актуальность паблик рилейшнз на украинском рынке обусловлена еще и свойственной соотечественникам коллективной психологией и глобализацией рынков товара, труда и капитала. Ведение бизнеса в Украине на уровне требований мировой конкурентноспособности  в условиях глобализации предполагает компетентное использование украинскими предприятиями средств паблик рилейшнз.
Таким образом, для успешного функционирования предприятия в рыночных условиях одной из важнейших задач является формирование его позитивного имиджа среди общественности, т.е. круга людей, объєдиненных определенными характеристиками, с которыми предприятию необходимо сотрудничать для достижения своих целей. К кругу таких людей относятся не только потребители, работники предприятий-партнеров, организаций исполнительной власти и правительственных структур, но и работники отдельной фирмы.
Анализ функций паблик рилейшнз показывает, что в общем виде процесс организации работы в этой сфере состоит из двух основных компонентов:
1)    разработки стратегии общественной деятельности организации;
2)    реализации этой стратегии.
Таким образом, по своему содержанию паблик рилейшнз является составляющей стратегии менеджмента и выполняет двойную функцию:
с одной  стороны, это реакция на ожидания тех, чье поведение, суждение, позиция могут влиять на функционирование и развитие предприятия,
а с другой стороны - мотивация поведения этих людей.
Разработка стратегии паблик рилейшнз прежде всего подчинена достижению главной цели – гармонизации интересов предприятия с интересами тех, от кого зависит его развитие. Достижение целей последнего требует от руководства предприятия понимания взаимоотношений и ценностей людей, с которыми оно общается
От того, как действуют представители высшего звена менеджеров, что они говорят, зависит восприятие и интерпретация усилий предприятия по паблик рилейшнз средствами массовой информации. Это означает, что паблик рилейшнз по своей природе, содержанию решения вопросов непосредственно связаны с функциями стратегического менеджмента.
Главной задачей специалистов этой сферы является не производство конечной продукции предприятия, а обеспечение успеха общей линии деловой активности фирмы.
Паблик рилейшнз по направлению деятельности подразделяется на внешний и внутренний.
Внешний ПР направлен на установление продолжительных партнерских отношений предприятия с внешней средой.
Внутренний ПР направлен на укрепление отношений в коллективе предприятия, формирование целостной команды для решения задач организации. С позиции общей теории управления особенности ПР по сравнению с другими видами управленческой деятельности заключаются в следующем:
1.    В ПР-действиях управлению подвергаются два объекта: общественность и непосредственно организация.
2.    Объекты ПР-управления принципиально различаются: организация является иерархично организованной и структурированной системой; общественность, в широком понимании, является слабо структурированной, с нечеткой иерархией. Однако имеет свои цели и мотивы.
3.    Объекты ПР-управления не являются равнозначными, Организация выполняет функции руководящей системы, а общественность- руководимой, Достижение равноправности среди ПР-объектов _ чаще всего является утопией.
4.    Руководящая система должна действовать на руководимую так, чтобы не чувствовалась манипуляция и директивное влияние на сознание.
5.    Эффективнейшим способом структурирования объектов в ПР-деятельности является формирование единой системы, которая состоит из трех подсистем:
- руководящей (организация)
- руководимой (общественность);
- координирующей (паблик рилейшнз).
ПР согласовывает цели подсистем, интегрирует и анализирует различные обратные связи, влияет на состояние руководящей и руководимой подсистем, гармонизирует отношения между ними. Одновременно ПР не является руководимой системой в традиционном понимании, т.е. она не совершает директивных управленческих влияний. Она координирует взаимодействия, оптимизирует информационные процессы между подсистемами, влияет на них, является активным посредником в согласовании и формировании новых интересов. Таким образом, ПР в силу своих функций одновременно входит в управленческую систему и находится над ней.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить