Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Реинжиниринг

Реинжиниринг
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Реинжиниринг

Проектирование или перепроектирование структуры бизнеса должно осуществляться в рамках единой системы ценностей, учета и контроля, основанной на взаимодействии процессно-ориентированных подразделений. Данное явление в настоящее время получило наименование «инжиниринг бизнеса».
Это не забытая идея, высказанная вслух, это новое фундаментальное направление в экономике и организации производства, основанное на достижениях в области информационных технологий.
Основные понятия реинжиниринга бизнес – процессов:
Сущность инжиниринга заключается в построении бизнеса будущей компании посредством его индивидуальной разработки и проектирования. Основной чертой инжиниринга является создание структуры бизнеса, основанного на взаимодействии выделенных процессов
Инжиниринг — это проектирование бизнес-процессов, объединенных в едином информационном поле, с учетом использования механизма, позволяющего преобразовывать общую информацию в индивидуальный продукт потребления каждого элемента проектируемой системы.

Реинжиниринг бизнеса — это кардинальное изменение существующей структуры управления и производства компании, основанного, как и в инжиниринге, на взаимодействии выделенных процессов.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что «реинжиниринг» является производным понятием от «инжиниринг», и означает переосмысление, перепроектирование или замену уже существующей структуры управления и производства компании и ее бизнеса в целом.
Бизнес-процессами называются сгруппированные функции хозяйственной деятельности, создающие продукт или группы продуктов, ориентированных на конкретного потребителя
Бизнес-процесс выделяется по принципу производимого им основного продукта (продуктов) деятельности, т. е. продукта, за который потребитель производит производителю оплату.
Продуктом деятельности называются товары и услуги, производимые командой процесса и предоставляемые потребителям.
Продуктом потребления называются товары и услуги, потребляемые командой процесса для осуществления хозяйственной деятельности.
Бизнес-процессы условно разделены на две группы, одна из которой ориентирована на внешних потребителей, другая на внутренних.
Внешними потребителями именуются юридические и физические лиц, не участвующие в хозяйственной деятельности компании и являющиеся потребителями ее товаров и услуг
Внутренними потребителями называются команды процессов, осуществляющие свою хозяйственную деятельность в рамках компании и использующие продукты деятельности других команд процессов.
Основополагающей целью реинжиниринга является создание в структуре производства естественных мотиваций, нацеленных на конечный результат, т.е. получение наибольшей прибыли посредством максимального удовлетворения потребительского спроса, развития бизнеса и автоматизации производства.
Известная литература, как правило, не дает исчерпывающих ответов на вопросы, связанные с проектированием бизнес-процессов, предоставляя лишь философскую идею и общую концепцию построения структуры бизнеса проектируемой компании.
Примерно в таком ключе освещаются практически все вопросы, связанные с реинжинирингом бизнеса. Авторы научных статей и публикаций значительное место уделяют описанию эволюционного значения реинжиниринга, повествуя о позитивных переменах, связанных с его применением, но молчат относительно технологии самого моделирования.
Отсутствие четко выраженной методологии и единых стандартов породило ряд предположений относительно соответствия новой модели признакам новаторства.
Несмотря на то, что инжиниринг по сути своей не допускает создания универсальной модели и проектируется с учетом индивидуальных характеристик конкретного хозяйственного субъекта и стратегических целей его собственников, он все же должен соответствовать ряду критериев, без которых проектируемая модель не сможет избежать системных конфликтов.
Концепция модели взаимодействующих бизнес – процессов.

Отличительной чертой описываемой модели является структура управления и производства, основанная исключительно на процессно-ориентированных подразделениях, представляющих собой структурные блоки, взаимодействующие в едином финансовом пространстве.
Аналогом взаимосвязей структурных блоков компании может служить широко используемая в настоящее время сложная радиоэлектроника, используемая в средствах ПЭВМ. Каждый из установленных на материнской плате ПЭВМ электронных блоков (модулей) обеспечивает систему, а следовательно, и пользователя той или иной функцией, с учетом индивидуального уровня качества и стоимости. В число таких блоков, например, входит жесткий диск, который является носителем данных, звуковая плата, отвечающая за аудиосопровождение программ, видеоплата, позволяющая визуализировать информацию, и т. д.. Таким образом, каждый модуль несет ответственность за конкретно отведенную ему функцию, что обеспечивает пользователю возможность, не заменяя целиком весь системный блок, оперативно изменять некоторые параметры системы.
В частности, если качество изображения не соответствует текущим требованиям пользователя, то существует возможность замены блоков видеосистемы. Если емкость диска ниже требуемой, его можно заменить на более емкий или более скоростной.
Проектирование блочной структуры бизнеса по аналогии с проектированием радиоэлектроники позволит оперативно и качественно контролировать процессно-ориентированные подразделения компании, выявляя и заменяя те блоки, эффективность которых окажется ниже требуемой.
Исследуя категорию «реинжиниринг» нельзя не определить ее место среди других категорий, определяющих структурные преобразования.
Реструктуризация — это процесс комплексного изменения методов функционирования бизнеса и его реформирования, осуществляемый в рамках компании. Реструктуризация является продуктом деятельности управленческой верхушки и не затрагивает организационно-правовой формы корпорации, не влияет на состав его собственников и размер их долей (акций).
Реструктуризация — совокупность мероприятий по комплексному приведению условий функционирования компании в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития. Реструктуризация включает: совершенствование структуры и функций управления, преодоление отставания в технико-технологических аспектах деятельности, совершенствование финансово-экономической политики и достижение на этой основе повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг, роста производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности. Реструктуризация осуществляется на основе бизнес-плана или инвестиционного проекта.
Реорганизацией предприятия называется процесса изменения организационно-правовой структуры предприятия в форме слияния, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация предприятия осуществляется исключительно на основе решения собственников акционерного общества и изменяет внешнюю структуру бизнеса .
Интересно отметить, что реструктуризация бизнеса в первую очередь является реакцией на внешнее давление среды и, как следствие, вызвана преодолением внутренних проблем хозяйствующего субъекта.
В отличие от реорганизации, реинжиниринг базируется на необходимости революционных изменений внутренней структуры управления и преодолении на этой основе системных противоречий в организации труда. Таким образом, задача реинжиниринга состоит не в создании модели, отвечающей требованиям конкретного рынка, а в создании архитектуры бизнеса, способного эволюционно взаимодействовать с динамически изменяемыми свойствами рынка в целом.
Задача реструктуризации (реформирования) производства состоит в согласовании рынка (внешней компоненты) и структуры бизнеса компании (внутренней компоненты).
Задача реинжиниринга — создание универсально адаптированной к изменяемому рынку модели бизнеса компании.
Авторов научных статей и публикаций, освещающих тему реструктуризации и реинжиниринга, можно условно разделить на две группы. Одна из них считает реинжиниринг составной частью или одной из форм реструктуризации. Вторая, напротив, полагает, что реинжиниринг является независимой и целостной системой организации бизнеса компании
Проблема данных противоречий кроется не только в антагонизме проповедуемых ценностей, но и в различном понимании и толковании самих понятий. Общим в «реструктуризации» и «реинжиниринге» является замена действующей структуры бизнеса компании на новую. Разным — постановка целей, задач и методы реализации принятых решений. Таким образом, оба понятия в современной интерпретации приобрели двойную смысловую нагрузку, отвечающую на вопросы: «Что делать» и «Как делать?»
Основным различием реинжиниринга и реструктуризации являются методы исполнения проводимых преобразований. В частности, реструктуризация предусматривает поэтапное изменение структуры бизнеса компании, основанное на модификации и улучшениях действующих процессов. При этом новая модель бизнеса может одновременно отвечать признакам функциональной и командно-процессной ориентации.
Реинжиниринг — это всегда изменения, вследствие которых компания приобретает процессно-ориентированную структуру бизнеса. В первом случае разработчик изучает проблемы, во втором — возможности. В первом случае, действия направлены на устранение проблем, во втором — на реализацию возможностей.
На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что понятия «реструктуризация» и «реинжиниринг» не являются ни равнозначными, ни доминирующими друг над другом. Применение каждого может быть обусловлено специфическими свойствами хозяйствующего субъекта, а также стратегическими целями его руководства.
Как известно, реинжиниринг бизнес-процессов базируется на доктрине об организации и изменениях структуры управления и производства, основанной, с одной стороны, на достижениях в области вычислительных и информационных технологий, а с другой стороны, на системных изменениях свойств рынка, выраженных в индивидуализации предоставляемых потребителю товаров и услуг


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить