Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Конституционные основы судебной системы. Конституционное правительство

Конституционные основы судебной системы. Конституционное правительство
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Конституционные основы судебной системы. Конституционное правительство

1.    Социально-политическое назначение судебных органов.
2.    Конституционные принципы организации и деятельности судебной системы.
3.    Система судебных органов.
4.    Правовой статус органов конституционного контроля и надзора.
5.    Конституционное правосудие.

Суд должен быть независимым от политики, но в действительности, в реальной жизни, он таковым практически не бывает.
Сила суда в (поддержке силовых структур – исполнительной власти, избиратели – законодательной) судебных исполнителей.
Назначение судебных органов:
Осуществление функции правосудия в особом (специальном) процессуальном порядке.
Роль суда (исторически) – это осуществить государственное принуждение к закононепослушным гражданам. В демократическом государстве подчеркивается, что есть, и другая сторона – заставить государство уважать права граждан, которое оно нарушило; от произвола государства. Единственная страна в мире, где гражданин имеет право предъявить иск государству в целом – США, отдельным чиновникам, органам.
Суд может решать вопросы, связанные с конфликтами с межгосударственными органами, между органами внутри ветвей власти, разрешать конфликты между гражданами, субъектами государства.
Судебная власть оказывает регулирующее воздействие, является инструментом регулирования общественных отношений.
Суд должен охранять свободу граждан. Суд выступает как последняя инстанция в разрешении конфликтов, следовательно, суд должен служить гарантией режима законности.
Модель организации суда в каждом государстве определяет и место судебных органов внутри государственного механизма.
Модели могут быть:
•    Судебные органы составляют отдельную ветвь власти (эффективно выполняют функцию прав человека);
•    Судебные органы формируются как элемент (часть правоохранительных органов – они сильно подвержены политическому влиянию).
I модель – суды руководствуются только и исключительно правовыми нормами и логикой права.
Сила судебной власти в таком случае в уважении гражданского общества  и праву суду к профессиональному толкованию,  справедливому применению права.
Независимость судей, как бы не были тщательно разработаны принципы организации деятельности суда, они всегда испытывают давление: общества, политически различных субъектов.
Принципы деятельности (организации суда) должны быть тщательно разработаны:
-    независимость судей и подчинение их только закону (эти принципы должны быть вначале положены в организацию деятельности суда);
-    подчинение только закону.
Романо-Германская правовая система: судьи, прокуроры и следователи составляют магистратуру. В других странах такой обобщающий терминологии не существует. В дореволюционной России происходит замена, сначала появился сословный суд затем пролетарский суд - он отбросил демократические принципы (закрытые заседания, рассмотрение политических дел, ликвидация присяжных-заседателей, ВЧК, создаются «тройки», военные коллегии, военные трибуналы, специальные военные коллегии В.С.), короткие сроки рассмотрения дел (в течении суток суд и далее исполнение приговора), иногда по заранее утвержденному списку.
«Политические процессы 30-50-х годов».
Судебный корпус, как формируется, как правило, путем назначения. В США судьи избираются. В Японии судьи назначаются в Верховный суд, но при проведении последних выборов в палату представителей их кандидатуры подлежат пересмотру.
-    не сменяемость судей;
-    организация деятельности и осуществление правосудия участием представителей народа;
-    мнение общественности, т.е. через институт народных и присяжных заседателей.
Принципы организации и деятельности чаще всего закрепляют в Конституции:
-    равенство граждан перед законом;
-    гласность;
-    участие представителей народа.
Равенство граждан: имущественное положение в любой стране является серьезным препятствием к обеспечению равенства, в СССР – партийная принадлежность (гарантия защищенности) звонковое право.
Система государственных органов, как правило, фиксируется в Конституции и конкретизируется в текущем законодательстве. Бывает 3-х, 2-х звеньевая и специальные суды (трудовые споры, дела несовершеннолетних, патентные и др.)
Систематизация бывает англосаксонская и континентальная. Различаются по правовой основе деятельность судов и роли судебных решений.
Англосаксонская – руководствуется общим правом (источник права – судебный прецедент), накапливая который эта система фактически развивает, творит право. Все ниже стоящие суды в качестве образца признают решение вышестоящего суда, что имеет свои достоинства.
Континентальная – в основе деятельности судов положено развитие законодательства до деталей развитое им. Соответствующие общие законы и кодексы, суд в своей деятельности руководствуется только законом, на основе которого выносится судебное решение.
Правовой статус органов конституционного контроля и надзора:
Занимает особое место в судебной системе, социалистических странах конституционного суда не было (правовая мудрость исключительная компетенция Политбюро ЦК КПСС). Основная функция КС не допускать принятия не конституционных нормативных актов, не допускать применительной практики права, противоречащей конституции (любое применение нормативного акта, если оно противоречит конституции, может быть квалифицировано КС как не правомерное).
Конституционный контроль и надзор имеет свою специфику, формулировки не выносит (отменить) дает рекомендации, указывает на неправомерность, юридическую несостоятельность.
Модели судебного контроля:
Законодательности актов и правоприменительной практики:
1.    осуществление контроля судами общей компетенции (любой суд, любой инстанции может выносить решение о не конституционности того или иного право применения); могут участвовать суды любой инстанции, но преимущество отдается суду высшей инстанции;
2.    судебная система включает специальные органы: наиболее распространенное название органов такого контроля – КС.
КС – решает также споры о соотношении внутреннего и международного права, в большинстве стран МП отдается приоритет перед национальным при условии, что международный акт ратифицирован парламентом. КС решает вопрос о конституционности партий и общественных организаций.
Конституционный Суд решает и другие вопросы:
-    о компетенции между федеральными органами и субъектами федерации;
-    определяет вопросы, связанные с практикой применения избирательного законодательства;
-    дает заключение по импичменту президента;
-    выносит решение об ответственности высших должностных лиц, с позиции права и законов (действия законны или нет, но он не выносит приговоры, а дает толкование).
Свои решения КС выносит не с позиции политики, а только права.
Компетенция (полномочия) судей:
-    не сменяемы или назначаются на определенный срок, в течение которого не сменяемы;
-    назначаются наиболее квалифицированные юристы с большой практикой;
-    формирование зависит от конституционного определения (чаще парламент и президент, глава правит, судебные органы иногда).
Конституционное правосудие.
В целом всегда направляется на утверждение незыблемости устойчивости конституционного строя, она отличается особыми процедурами, которые доведены до ритуала (специальная форма одежды, нагрудный знак).
Решения (вердикты) окончательны, обжалованию не подлежат. После вердикта рассмотренные акты: считаются не действительными, подлежат отмене.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить