Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Конституционно-правовой статус высших представительных органов власти

Конституционно-правовой статус высших представительных органов власти
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Конституционно-правовой статус высших представительных органов власти

1.    Социально-политическая роль и конституционно-правовой статус высших представительных органов власти. Идеи народного представительства, парламентаризм.
2.    Структура высших представительных органов власти.
3.    Компетенция высших представительных органов власти.
4.    Внутренняя организация высших представительных органов власти.
5.    Статус депутатов (делегатов, членов, парламентариев), высших представительных органов власти.
6.    Формы и порядок работы высших представительных органов власти.
7.    Парламентские процедуры. Законодательный процесс. Бюджетный процесс.
8.    Контрольные функции высших представительных органов власти.

Идея народного представительства в конституционных демократических государствах реализуется через демократическое формирование высших представительных органов власти.
Наличие демократических высших представительных органов государственной власти – это признак демократии.
Социальное назначение высших представительных органов заключается в том, чтобы представлять граждан и различные социальные слои и группы общества на высшем уровне государственной власти, отражать их интересы в законах, сдерживать и уравновешивать исполнительную власть.
Наследственный представитель власти иногда может быть настолько ограничен в правах, осуществление власти, что по существу являются: в функциях – жестко ограничены рамками конституционных норм, являются конституционными, а юридические – наследственные. Правомочия и функции определяются конституцией.
Юридические формы главы государства:
-    единоличный монарх – наследственный;
-    единоличный монарх, назначаемый семьей – правящей династией;
-    единоличный монарх федеративного государства – его избирают монархи субъектов федерации (такой монарх в Малайзии, Объединенных Арабских Эмиратах).
-    единоличный президент может быть выбран народом, парламентом или представительной коллегией (Италии, Индокитай);
-    в ряде стран считается коллегиальный орган;
-    может выступать эмиссар Британского монарха (Индии, Канаде, будущих США, сейчас в Новой Зеландии);
-    могут выступать коллегиальный орган состоящий из лиц узурпировавших власть (хунта).

Полномочия:
Глава государства (единоличные или коллективные) могут выступать в роли т. законодателя иметь прерогативы законодательной власти, может выполнять функции только исполнительной власти, может иметь правомочия законодательной власти и исполнительной.
Глава государства выступает внутри страны в качестве представителя народа (от его имени)регулируя отношения между парламентом и правительством и судебной властью (исключая конституционный суд  им. правомочия подтверждать экспертизе и акты президента). Также государство в большинстве стран выступает в роли арбитра между ветвями власти. Также государство формирует правительство (иногда сам его возглавляет) иногда назначает главу правительства, иногда назначает премьера.
Решает вопрос о гражданстве, принимает высшее апелляционное решение (отменяет смертную казнь).

Особенности статуса монарха:
Является то, что его должность главы государства по праву рождения. Для обеспечения преемственности принимается акт о престолонаследии (1721 г. Петром І). Есть формы престолонаследия:
-    солическая (по мужской лини);
-    костильская (по мужской линии, предпочитает - младший брат старшей сестре);
-    Австрийская (женщина занимает престол при полном отсутствии мужской линии);
-    Арабских Эмиратах (династия назначает монарха, иногда требуется согласие монарха);
-    Регентство (несовершеннолетний монарх – назначаемый правительством)

Статус монарха: неприкосновенное лицо (импичмент). Функции и правомочия в то же время ограничены. Имеет право на особый титул (царь-император). Имеются символы власти (скипетр, корона, трон), финансы на содержание двора, собственность, содержание, супруга носит то же принцип без полномочный, родственники также имеют особый титул.
В демократическом государстве президент избирается на конституционный срок (народом - всеобщими выборами, _____ выборы – выборщиками, парламентом) личность не прикосновенная.
Правительство.
В ряду высших органов государственной власти может пользоваться парламент или правительство, после президента.
Это коллегиальный орган власти, обладающий общей компетенцией, осуществляет руководство исполняемой властью, распорядительной властью (исполнительной деятельность наделен, распорядительный в масштабах всей страны).
Состоит из министров (комиссаров).
Министерство – коллегиальный орган, который отвечает, заведует отраслью хозяйства, культуры или административной деятельностью. В некоторых странах – может быть другой порядок – правительство может возглавлять и считаться главой президент (определяется конституцией).
Название: правительство, Совет министров, Федеральный Совет, Административный Совет, Постоянные бюро.
Правительство в зависимости от политической системы:
-    однопарламентные;
-    коалиционное;
-    беспартийные.

¬¬Зависит от расстановки политических ¬сил деятельность парламента, согласованности. Устойчивость политическая – может не иметь профессионализма.
Правительство, состоящее из парламентского меньшинства, если его поддерживают не правительственные партии.
Компетенции правительства - наделен большой властностью и по конституции ив силу ежедневного руководства. Компетенции в конституции очерчивается в общих чертах, осуществляет функции главы государства.
Правительство осуществляет компетенции: как правительство наделенное правомочиями готовить проекты законов (право _____ инициативы) или возможность проводить через парламент законы: определяющие линию по конституции, отражающую _________ задач данного правительства, (ответственность перелаживается на парламент).

Полномочия и функции:
1.    формирование и подготовка проектов законов;
2.    принимает бюджет;
3.    определяет принципы внутриэкономической политики;
4.    принципы функционирования политического режима;
5.    определяет культурно-жизненные стороны;
6.    руководит внешнеполитической деятельностью;
7.    обороной страны.
1)    Хозяйственно-организаторская деятельность;
2)    Культурно-воспитательная;
3)    Обороной страны.

Порядок формирования:
Определяется конституцией, зависит от формы правления от людей (структуры) правительства, от властных соотношений 3-х высших институтов (президентского, правительственного, парламентского).
Парламентарная республика – правительство формируется парламентом, несет ответственность перед ним. Иногда может достигать уровня диктатуры законодательного органа.
Президент – назначает премьера (главу правительства), которое может вносить предложение кандидатур, но президент может сам назначать, он же контролирует. Может подбирать команду на кандидатуры, обсуждают и делают согласие в парламенте.
Глава правительства – при парламентских и семинарских формах правления (президент) такого института, как правило нет.
Обладают различными полномочиями: закрепленными конституцией и исторической практики, может выступать президент, стоять над парламентом. Глава правительства может отчитываться перед парламентом (может быть отправлен в отставку), чрезмерная опека – не дает возможности продуктивно работать.
Подлинная независимость государства зависит ни от конституции, пропаганды, декларации – от экономической независимости, самостоятельности, успехов. Любое государство даже самое сильное предусматривает систему мер для обеспечения экономической независимости.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить