Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Принципы построения налоговой системы Украины

Принципы построения налоговой системы Украины
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Принципы построения налоговой системы Украины

Фундаментом теории налогообложения считаются знаменитые четыре принципа Адама Смита. Смит считал, что налоги могут стать положительным фактором общественного развития при соблюдении следующих принципов на-логообложения: принцип справедливости (всеобщности и равномерности об-ложения), принцип определенности, принцип удобства касается техники взи-мания налогов и предусматривает наиболее удобные для налогоплательщика способы изъятия налога, принцип экономичности. Учет данного принципа как критерия оценки целесообразности введения того или иного вида налога, спо-соба взимания дает возможность сформировать наиболее эффективную налого-вую систему, так как практика показывает, что взимание некоторых видов на-логов приносит больше расходов средств и времени, чем дает сам доход [105, С.341].
В целом разработанные А.Смитом принципы налогообложения оказали значительное влияние в европейских государствах при проведении ими налоговой политики в жизнь [97, С.76].
Русский экономист Н.Тургенев выдвинул и пятый принцип «Налог должен быть всегда взимаем с дохода, а не с самого капитала, дабы источники доходов государственных не истощались» [117, С.21].
Немецкий ученый А.Вагнер объединил в следующие четыре группы основные правила налогообложения: финансовые принципы; народнохозяйственные принципы; этические принципы; административно - технические принципы налогового управления: определенности обложения [138,С.79]. Заслуга Ваг-нера состояла в том, что его дополнение классических принципов налогообло-жения носили концептуальный характер. А.Смит считал налоги источником покрытия непроизводительных затрат государства и потому хотел защитить права налогоплательщиков. Вагнер в разработке принципа руководствовался теорией коллективных потребностей и поэтому на первый план поставил фи-нансовые принципы достаточности и эластичности обложения. Принципы на-логообложения стали представлять собой систему, которая учитывала в себе интересы и налогоплательщиков и государства.
Исследованию принципов налогообложения посвящены труды известных американских экономистов А.Пигу и Р.Масгрейва. А.Пигу довольно детально разработал и предложил систему оптимального налогообложения. Исходный принцип установления налоговых ставок - принцип «наименьшей совокупности жертвы». А.Пигу настаивал на том, что налог должен способствовать расширению сферы трудовой деятельности, или, по крайней мере, не препятствовать ей [90]. Американский экономист, Р.Масгрейв выдвигает принцип справедливости и принцип нейтральности [39, С.35]. Налоговое регулирование эко-номики в рамках данного принципа есть не что иное, как отсутствие неэффек-тивного вмешательства в рыночный механизм. Справедливость в вертикальном разрезе отражается в прогрессивной шкале налогообложения, в горизонтальном разрезе - единой налоговой ставке для лиц с одинаковыми доходами.
Проанализировав знаменитые теории в области налогов, нами предложена более расширенная классификация принципов налогообложения (Приложение А), которые являются основой налогового регулирования экономики.
В современных условия, когда налоговая система Украины совершенству-ется и приближается к налоговым системам развитых стран, появляются новые, современные принципы ее построения. Четкое распределение налогов, зачис-ляемых в местные и государственный бюджеты, расширение прав в сфере на-логообложения органами местного самоуправления дополняют систему финан-совых принципов принципом фискального федерализма.
Налоги, влияющие на социальное состояние населения, обеспечивая его жизнедеятельность, порождают новый этический принцип – принцип необла-гаемости прожиточного минимума (граничного уровня налогообложения).   
Выделенные принципы самым тесным образом сопряжены с оценкой прогрессивности налогообложения, под которым понимается отношение величины налога к размеру имущества и дохода экономических субъектов.
В большинстве стран мира системы налогообложения являются пропорциональными. Считается, что такие системы более справедливы. Однако, чтобы добиться пропорциональности, необходимо повысить прогрессивность налогообложения.
Для любой системы налогообложения принципиально важны вопросы об установлении уровня процентной ставки и о ее зависимости от размера капита-ла и дохода. С недавних пор эта зависимость определяется с помощью кривой Лаффера, который выявил определенную закономерность в налогообложении.
Следующим непременным требованием, которому должна отвечать нало-говая система, является эффективность налогообложения. А это предполагает, во - первых то, что налоговая система должна содействовать проведению политики стабильности и успешного развития экономики страны; во-вторых, способствовать развитию деловой активности и предпринимательства; в- третьих, система должна быть гибкой, простой для понимания налогоплательщиками; в-четвертых, административные расходы, которые необходимы для управления налогами и соблюдения налогового законодательства, должны быть минимальными.
Одним из показателей эффективности налоговой системы может служить коэффициент эластичности, который рассчитывается как отношение процентного (или абсолютного) изменения налоговых поступлений к процентному (или абсолютного) изменению ВНП или НД. Колебания этого коэффициента вокруг единицы указывают на направление стимулирующего воздействия. Принято считать, что наибольшей эластичностью обладает подоходный налог благодаря своей прогрессивной шкале. Несколько слабее эти свойства выражены у налога на прибыль, т.е. его шкала имеет слабую прогрессию, иногда она даже регрессивна. Еще более низкая эластичность у налога на имущество, поскольку шкала пропорциональна, а уровень обложения низок. Отсюда следует, что эффективность налоговой системы зависит от того, какую долю занимают в ней отдель-ные виды налогов.
В западных странах активно реализуется принцип эластичности, поступления налоговых платежей в зависимости от налоговых ставок. Другими словами, после снижения налоговых ставок до определенного уровня начинается эластичная зависимость между ростом массы налоговых поступлений и размерами снижения ставок налогообложения. [89, С.33-35]
Следует также подчеркнуть, что идеальных налоговых систем не существует, вместе с тем, они должны иметь такую организационную основу, которая позволяла бы им развиваться.
Основное противоречие при формировании налоговых систем связанно с несогласованием потребностей в налоговых поступлениях с возможностями их получения. Поэтому сегодня во всех государствах ведется постоянный поиск дополнительных и усовершенствование существующих источников возрастания налоговых доходов с одной стороны, а с другой - сокращение потребностей в налоговых доходах за счет уменьшения государственных затрат. Однако в развитых странах решения указанных проблем связано, прежде всего, с попыткой с помощью комбинации налогов создать как раз налоговую систему. Потом путем оптимизации достичь такого ее развития, чтобы, снабжая доходы бюджета, она не парализовала процессы накопления, роста производства, не приводила к перекосам структуры общественного хозяйства, не деформировала рыночные процессы и не нарушала социальную справедливость относительно конкретного периода развития того или иного государства.
Принцип системности позволяет ослабить то напряжение, которое может вызвать каждая форма налоговых отношений в отдельности, а также сместить источник этого напряжения, или хоть на некоторое время решить ту или иную проблему.
Среди других направлений реформирования налоговых систем в развитых странах особое внимание обращается на расширение базы налогообложения и размера налоговых ставок. Относительно первого направления поиск идет по дополнительному включению в налоговую базу новых источников налогообложения и ликвидации льготного режима налогообложения, относительно второго - по сокращению максимальных налоговых ставок.
В развивающихся странах, основными чертами реформирования налого-вых систем является изменение и усовершенствование структуры налогов, от-рабатывание механизма их построения и взыскания, минимизация налогов. Та-кое расхождение имеет свое объективное пояснение, и все же выбирая кон-кретный путь налогообложения, следует учитывать, то что нарушение принци-па системности приводит к распаду налогообложения на отдельные элементы, мозаичности его структуры, к потере целенаправленного, стимулирующего влияния, а значит не может считаться конструктивным.
К наиболее важным требованиям необходимым при формировании нацио-нальной налоговой системы уже сегодня, убеждает зарубежный опыт, следует отнести обоснованное соотношение прямых и косвенных налогов, использова-ние различных их видов, что позволит обеспечить бюджет стабильными поступлениями, необходимыми для функционирования государства, а также учесть имущественное положение плательщиков и полученные им доходы.
Система налогообложения Украины состоит из трех основных систем: налогообложение доходов физических лиц; налогообложение юридических лиц; сборы в государственные целевые фонды [60, C.16].
Налоги, взимаемые с юридических лиц, включают в себя: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество предприятий, акцизный налог и другие. Налоги, уплачиваемые физическими лицами: подоходный налог, налог на личное состояние, налог на собственность и другие государственные сборы и пошлины, взимаемые с граждан.
К третьей группе относятся платежи в государственные целевые фонды: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования и прочие фонды. В различных налоговых системах используется совокупность налогов и сборов всех подсистем, для формирования доходов и расходов отдельных субъектов рынка, отраслей, секторов народного хозяйства и государства в целом.
Основной целью системы налогообложения является содействие стабилизации материального производства, повышение его эффективности и на этой основе удовлетворение государственных и социальных потребностей. Изменения в налоговой системе проводятся с учетом требований, касающихся предоставления более широких и стабильных источников для формирования бюджетов всех уровней. Нормативы и порядок зачисления налогов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней регулируются законодательством о налогах и бюджетной системе.
Все налоги Украины делятся на следующие группы: от объекта обложения - прямые и косвенные; от органа, осуществляющего взимание и распоряжение налогом, - на общегосударственные и местные; от порядка использования – на общие и специальные.
Прямые налоги устанавливаются на доходы и имущество юридических лиц. К косвенным, относятся налоги на товары и услуги, скрытые в цене товара или включаемые в тариф.
Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляются государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект налогообложения.
Прямые налоги подразделяются на налоги на прибыль и налоги на имущество. В Украине к первой группе налогов относятся налог на прибыль предприятия. Налоги на имущество в Украине представлены налогом с владельцев транспортных средств и налогом на землю.
К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость (до 1992г. использовались налог с оборота и налог с продаж) акцизный сбор и таможенные пошлины.
Согласно Закону Украины «О системе налогообложения» [9] в стране взи-маются общегосударственные и местные налоги. К общегосударственным от-носятся налоги, имеющие наибольшее фискальное значение.
Компетенции органов власти в сфере налогового регулирования распределяются в разных странах в зависимости от типов хозяйствования, особенностей административно - территориального деления. Однако существует два основных типа. Первый - федеральная власть имеет ведущее значение в налоговой инициативе. Второй - предполагает принцип долевого участия органов власти. Он характерен для бюджетной системы нашей страны.
Налоги с предприятий в зависимости от их использования делятся на общие и специальные. Общие предназначены для финансирования текущих и капитальных расходов бюджета, без закреплением за каким- либо определенным видом дохода. Специальные имеют целевое значение (отчисления в Пенсион-ный фонд, Фонд занятости, Фонд социального страхования).
Система налогообложения предприятий в Украине включает в себя все основные виды налогов, применяющихся в развитых странах, тем не менее, она находится пока в стадии становления.
Налог на прибыль считается серьезным инструментом, позволяющим правительству влиять на развитие, как отдельных отраслей, так и экономики стра-ны в целом. Это влияние, как правило, выражается в предоставлении различ-ных льгот, в первую очередь по налогу на прибыль (к пониженной ставке нало-га на прибыль обычно присоединяется льготное кредитование, освобождение от некоторых других налогов и сборов, в частности НДС и акциза), для отрас-лей (или отдельных предприятий), определенных как перспективные. Опреде-ление перспективных отраслей (предприятий) происходит, как правило, крайне субъективно и часто совершенно не соответствует действительности [42,С.59-62].
Налоговая система каждой страны олицетворяет ее специфические признаки. В мире нет государств с одинаковыми системами налогообложения, однако, это не означает, что построение налоговой системы и налоговая политика ведутся спонтанно. Есть общие положения, которые определяют подход государства к этой сфере деятельности, формируя научные обоснования основ налоговой системы. Такой подход предусматривает, во- первых, системность, во -вторых, установление определенной базы этой системы, и, в- третьих, формирование правовой основы и принципов. [92, С.42].
Условие системности заключается в том, что все налоги должны быть взаимосвязаны между собой, органично дополнять друг друга, не вступать в конфликт с системой в целом и ее отдельными элементами. Системный подход означает реализацию всех функций налогов.
Очевидно, что налоговая система должна включать довольно широкий ряд налогов разной целенаправленности. Для бесперебойного финансирования государственных расходов и обеспечения устойчивой финансовой базы государству необходимо использовать фискальные механизмы. Наиболее оптимальны-ми для выполнения этих задач являются непрямые налоги (специфические и универсальные акцизы), налоги на землю, имущество, налог на доходы граж-дан. Таких налогов, по подсчетам украинских ученых - финансистов, должно быть в среднем до пяти видов.
Исходной базой для построения налоговой системы является объем бюд-жетных затрат. Налоги в государстве не самоцель. С точки зрения организации его финансовой деятельности они вторичны по отношению к расходам. Важная задача финансовой науки состоит в сбалансированности доходов бюджета с объемом государственных ассигнований. В обратном случае (когда налоги превышают доходы), начнут развиваться инфляционные процессы и появится бюджетный дефицит. Это означает, что налоговая реформа должна создать качественные основания для преобразования бюджета, как основного финансового плана государства, в реальный баланс доходов и расходов.
Проведенная в Украине налоговая реформа не изменила пропорций рас-пределения ВНП. Более того, налоги с юридических лиц и дальше занимают доминирующее место в доходах бюджета, а использование налогов как экономических регуляторов очень ограничено. Высокий уровень обложения при действующей системе налогообложения объективен, и снизить его очень сложно.
Формируя налоговую систему нового типа, нельзя не обращать внимания на то, что высокий уровень налогообложения не только не будет способствовать привлечению иностранных инвестиций, но и может обусловить вывоз национального капитала в государства с более либеральным налоговым законодательством.
Состояние налоговой системы, должно соответствовать (и, как правило, соответствует), состоянию экономики страны. «... можно утверждать, что в Ук-раине создана налоговая система, дающая возможность мобилизовать средства в распоряжение государства, их распределение и перераспределение на цели экономического и социального развития» [36, С.37-42]. В Украине этот источник формирования доходной части государственного бюджета является почти единственно реальным источником финансирования расходов по социальной защите населения и выполнению общегосударственных потребностей и функ-ций. Динамика налоговых поступлений в доходной части государственного бюджета является почти единственным реальным источником финансирования расходов по социальной защите населения и выполнению общегосударствен-ных потребностей и функций.
В налоговой системе Украины присутствуют огромное количество установленных законодательством видов налогов и сборов, что говорит не только о необходимости обеспечения стабильности поступления средств в бюджет, но и о потребности поиска их эффективных источников. "В экономике рыночного типа особое значение приобретает устойчивость, стабильность налоговой системы, позволяющей товаропроизводителям прогнозировать результаты хозяйственной деятельности. Нестабильность современной налоговой ситуации может существенно повлиять на возможность преодоления кризиса" [130, С.б7]. По-иск государством эффективных методов налогового воздействия продолжается.
На основании опыта функционирования в Украине рыночных отношений, можно сделать вывод о том, что действующий налоговый механизм находится в стадии развития и реформирования, но выполняет свои основные функции: фискальную, то есть формирование необходимых для государства денежных средств через концентрацию средств государственного бюджета, и регулирующую - целенаправленное воздействие с помощью налогового механизма на экономические процессы. Одна из задач развития существующей налоговой системы - развитие ее стимулирующей функции.
В научной экономической литературе до последнего времени, назывались, только две функции налогов, а именно фискальная и регулирующая [31, 46, 56, 74]. Существуют работы, в которых различаются действия трех функций нало-гов, а именно фискальной, регулирующей и социальной [48, С.112]. В научном обороте фигурируют также исследования, в которых акцентируется внимание также на распределительной функции налогов [96, С.75]. Однако, в большей мере, считает автор, необходимо уделить внимание именно тем научно практи-ческим публикациям, в которых отображается стимулирующую роль налогов лишь в составе регулирующей функции, как ее отдельный  компонент и при-знак. Так, П.П. Борщевский и Л.В. Дейнеко утверждают, что «... реализация фискальной и регулирующей функции налогов должно обеспечить стимулиро-вание деловой активности» [31, С.266]. Думаем, такое толкование нельзя счи-тать достаточным и правильным. Дело состоит в том, что здесь не определяется четкое разграничение между регулирующим значением налогов и выполнением ими стимулирующей роли в экономике. Придерживаемся мнения ученых, вы-деляющих стимулирующую функцию, как самостоятельную [59;112;87].
Как функции налоговой системы, так и принципы ее функционирования, определены не только потребностями обеспечения стабильных поступлений средств в доходную часть бюджета государства, но и основными принципами теории налогового регулирования и историческим опытом становления рыночных отношений в станах с развитой рыночной экономикой:
- основу налоговой системы должны составлять прямые налоги, то есть налоги, объектом обложения которыми являются: доход физического лица, прибыль юридического лица, их собственность (земля, имущество, капитал). В нынешних же условиях в Украине наибольший удельный вес в бюджете государства - 80-90% - составляют непрямые (косвенные) налоги - налог на добавленную стоимость и акцизный сбор;
- непрямые налоги должны использоваться преимущественно в форме акцизов с целью ограничения потребления отдельных видов товаров и возможностей производителя - монополиста в получении необоснованно высоких доходов, а также, для налогообложения предметов роскоши, защиты отечественного производителя;
- применение при налогообложении обоснованной дифференциации ставок налогов в зависимости от вида деятельности и размера полученной прибыли или дохода;
-ликвидация налоговых льгот, которые содействуют перераспределению доходов, деформируют стоимостные показатели в экономике и снижают конку-рентоспособность товаропроизводителей. Льготы должны предоставляться на определенный срок и с условием использования средств на определенные государством цели (свободные экономические зоны);
- условия налогообложения должны быть простыми и понятными налогоплательщику, налог должен взыскиваться в удобное для налогоплательщика время и доступным методом;
- необходимо четкое разделение налогов, зачисляемых в местные бюджеты и в государственный бюджет, расширение прав в сфере налогообложения местного самоуправления;
- организационная основа системы налогообложения какого-либо государства, то есть, правильность расчета налогов, своевременная их уплата, невозможность уклонения от налогообложения должна обеспечиваться хорошо продуманной системой учета и отчетности.
Одна из основных проблем налоговой политики Украины - так называемое «снижение налогового пресса». Необходимо осуществление политики сокращения налогового давления с одновременным постепенным расширением базы налогообложения и совершенствованием его механизма. Это, в конечном итоге, даст увеличение общей суммы доходов бюджета. Снижение уровня налогообложения позволит субъектам хозяйствования направить высвобождающиеся средства на расширенное воспроизводство, создание новых рабочих мест, а также увеличить доходы населения и его покупательную способность. А уже через расширенное воспроизводство, создание новых рабочих мест и новых предприятий приведет к расширению базы налогообложения, обеспечению стабильных поступлений средств в бюджеты всех уровней, необходимых государству для реализации его экономических функций. То есть, нужно определить реальную возможность снижения уровня налогообложения с одновременной оптимизацией реальных расходов бюджета и повышением эффективности общественного производства. Невозможно добиться увеличением поступлений в бюджет бесконечным увеличением ставок налогообложения ныне действую-щих налогов. Необходимо найти возможности, чтобы сделать налоговую сис-тему более благоприятной для бизнеса при условиях сохранения или даже уве-личения абсолютной величины налоговых поступлений.
Идея упрощенной системы налогообложения для отдельных субъектов предпринимательской деятельности появилась достаточно давно, однако практическая ее реализация началась в Украине только с 1998 года и сейчас существует в виде четырех альтернативных способов налогообложения (Приложение Б). Именно в этот период (с 01.01.98г.) у граждан - предпринимателей, торгующих на рынках, появилась возможность оплачивать налог на прибыль в фиксированном размере при получении патента, который освобождает их от уплаты некоторых налогов и сборов   [2].
С 1 апреля 1998 года вошли в силу изменения к Закону Украины «О патен-товании некоторых видов предпринимательской деятельности» [9]. В отличие от них на отдельных территориях в виде эксперимента был предложен спецпатент, получение которого дает право на особенный (упрощенный) порядок налогообложения.
01.01.99 года введена упрощенная система учета и отчетности субъектов малого предпринимательства - единый налог [15].
10 февраля 1998 года Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности»», согласно которому предприниматели могут приобретать специальный патент [3;8]. Действие патента распространяется как на юридических так и на физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности, которые занимаются розничной и оптовой торговлей, деятельностью в торгово-производственной (общественное питание) сфере за наличные, другие наличные платежные способы с использованием кредитных карточек, по оказанию платных (бытовых) услуг для удовлетворения личных потребностей заказчика за наличные, а также с использованием других форм расчетов, включая кредитные карточки. Решение о получении специального патента субъекты предпринимательской деятельности принимают самостоятельно.
Специальный торговый патент - документ, свидетельствующий о праве субъекта предпринимательской деятельности на особенный порядок налогообложения.
Стоимость такого патента не может быть меньше общей суммы поступлений в бюджеты всех уровней и государственные целевые фонды в виде налогов, сборов и обязательных платежей, выплачиваемых за год, предшествующий введению специальных торговых патентов, с учетом инфляции [131, С.13].
В данное время предусмотрено действие спецпатента только как эксперимента на территориях определенных Кабинетом Министров Украины «Об утверждении перечня территорий, на которых в порядке эксперимента применяется специальный торговый патент» от 08.06.98 г. №826 (с изменениями и дополнениями) с согласия органов местного управления» [78, С.11].
Законом Украины от 15.01.1998 г. №25/98-ВР «О введении в порядке эксперимента единого (фиксированного) налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей» введен единый (фиксированный) налог в районах Полтавской, Донецкой и Закарпатской области. Общегосударственный единый (фиксированный) налог - совокупность налогов и сборов (обязательных платежей), взимаемых в бюджеты и государственные целевые фонды [13].
На период с 01.01.1999 г. по 01.01.2004 г. введен фиксированный сельскохозяйственный налог Законом Украины «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» от 17.12.98 г. №320- XIV. На этот период этот налог введен в действие на всей территории Украины [13, С.4].
Широкое использование упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предприятиями торговли доказывает важность и необходимость существования такой формы налогообложения.
Считаем, что совершенствование системы налогообложения должно осуществляться по следующим направлениям:
- совершенствование и унификация уже действующих налогов;
-уменьшение «налогового пресса» при одновременном расширении базы налогообложения (как для юридических, так и для физических лиц) активной государственной политикой по легализации «теневой» экономики;
-упрощение и унификация системы учета и отчетности по предприятиям малого и среднего бизнеса;
-поиск альтернативных источников формирования расходной части бюджета, в частности, источников финансирования социальных программ. Одновременно возрастает необходимость защиты экономических интересов государственного бюджета через контроль со стороны государства за достоверностью задекларированных субъектами хозяйствования и физическими лицами доходов, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налогов.
Завершая рассмотрение налоговой системы Украины и характеристику ее основных элементов, важно подчеркнуть, что наряду с усовершенствованием самих налогов в будущем, необходимо совершенствовать всю систему налогообложения для того, чтобы она была не только адекватна к современным экономическим отношениям, но и стимулировала их развитие.
Итак, автор полагает, что в основу построения эффективной налоговой системы в Украине должны быть заложены следующие принципы:
-законодательная фиксация полного перечня налогов, действующих на территории Украины, не допущение установления налогов, нарушающих единое экономическое пространство, а также приводящих к налоговой дискриминации плательщиков;
- использование налоговой системы для обеспечения устойчивой доходной базы бюджета;
-установление равных налогов на равновеликий объект обложения (при-быль, доход, имущество и др.);
-однократность налогообложения, т.е. исключение двойного налогообложения;
- максимальная нейтральность налоговой системы по отношению к раз-личным налогоплательщикам (установление для всех плательщиков независи-мо от их организационно- правовой формы, подчиненности, вида собственно-сти, сферы деятельности, источника получения дохода единого подхода в нало-гообложении);
-рациональное сочетание общепринятого и льготного налогообложения;
- установление налогов с учетом экономической целесообразности и уров-ня финансирования необходимых расходов, определяемых при утверждении бюджетов различных уровней;
-обеспечение социальной справедливости в распределении налогового бремени между разными категориями и группами плательщиков; реализация принципа солидарности, социальной защиты и помощи при налогообложении нуждающимся группам;
- расширение налогооблагаемой базы по мере развития рыночных отношений и налоговой системы (недвижимость, фонд потребления, операции с ценными бумагами и т.д.);
- создание и укрепление разветвленной системы наделенных необходимы-ми полномочиями налоговых органов.
Данный перечень является далеко не исчерпывающим, здесь подчеркнуты лишь основополагающие принципы, на которые следует опираться при построении налоговой системы.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить