Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Анализ и оценка доходности (рентабельности) производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Анализ и оценка доходности (рентабельности) производственно-хозяйственной деятельности предприятия
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Анализ и оценка доходности   (рентабельности) производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Общий финансовый результат деятельности предприятия характеризуется его доходностью, которая выражается через абсолютный показатель — прибыль.  Различают прибыль налогооблагаемую, балансовую и хозрасчётную.
В соответствии с Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.97 г. под налогооблагаемой прибылью понимается скорректированный валовой доход, уменьшенный на валовые издержки и сумму амортизационных отчислений в соответствующем отчётном периоде.
Балансовая прибыль представляет собой, как отмечалось ранее, общий финансовый результат, т. е. сумму всех прибылей (доходов) и убытков.
Хозрасчётная или чистая прибыль — это прибыль, которая остаётся на предприятии после уплаты им всех налогов, сборов и платежей, а также покрытия убытков.
При анализе прибыли необходимо, прежде всего, сравнить налогооблагаемую и балансовую прибыль с тем, чтобы определить на сколько и по каким причинам первая превышает вторую, что является, как правило, результатом упущений в финансовой деятельности предприятий и нарушений финансовой дисциплины.
Возникновение такой ситуации может вызываться следующими причинами: во-первых, в связи с включением в валовые доходы сумм безвозвратной финансовой помощи и бесплатно переданных товароматериальных ценностей; невозвращённых долгов от урегулирования сомнительной безнадёжной задолженности, если поставщик в течение 30 дней не обратился в суд и т. п.; во-вторых, вследствие невключения в валовые издержки штрафов и пени по решению сторон договора или соответствующих госорганов; документально неподтверждённых расходов; убытков при продаже товаров по ценам ниже обычных; расходов на рекламу и презентацию сверх 2 % прибыли и др.
Изменение налогооблагаемой прибыли под воздействием вышеуказанных причин должно быть объектом исследования и оценки.
Анализ и оценка балансовой и чистой прибыли производится в сравнении с планом и предшествующим периодом.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить