Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Бухгалтерские счета и их построение

Бухгалтерские счета и их построение
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Бухгалтерские счета и их построение

Сведения о положении активов и источниках их образования периодически нам может предоставить баланс. Однако, он не содержит сведения о дебиторах предприятия и размерах задолженности каждого из них, а также о кредиторах и тех условиях на которых они предоставили кредит. Кроме того, составление баланса после каждой операции невозможно. Если на предприятии ежедневно проводится сотни операций, то необходимо составлять сотни балансов на протяжении дня. Поэтому в виду большой трудоемкости процедура составления баланса осуществляется периодически: ежемесячно, ежеквартально…
Поэтому, для отражения всех хозяйственных изменений предприятия в учете используют, предназначенный именно для этого прием, называемый бухгалтерский счет.
Бухгалтерский счёт - это учетный символ, используемый для записи и обобщения, увеличения или уменьшения определённого вида доходов, расходов, активов, обязательств и собственного капитала предприятия.
Наименования счетам дают исходя из того, что учитывается на них. Например, если учитывается движение запасов, то счет будет иметь название «Запасы», если заработную плату – счет будет называться «Расчеты по оплате труда». Кроме названия каждый бухгалтерский счет имеет свой шифр (код), предусмотренный Планом счетов бухгалтерского учета.
По своей форме бухгалтерский счёт - это таблица, левая часть которой называется дебет (лат.- он должен), а правая – кредит (лат. - он верит).
Разделение счетов на две части имеет разные основы в зависимости от того, являются ли счета имущественными (их так же называют материальными, или предметными счетами – то есть счетами экономических отношений) или личными (персональными – счета юридических отношений, прав, обязательств).
Имущественные счета разделяют на две стороны потому что каждая ценность может быть: 1) получена и 2) передана; а личные на том основании, что взаимоотношения с лицами могут быть двоякого рода: 1) лицо должно уплатить и 2) лицо может получить.
Отсюда название сторон имущественных счетов: левая – оприходование – получение ценностей, правая – расходование – передача ценностей; личных: левая – должен -  уплатить, правая – иметь – получить.
На протяжении отчетного периода все осуществленные хозяйственные операции регистрируются, нумеруются и отражаются на счетах бухгалтерского учета. В конце отчетного периода по каждому счету подсчитывают суммы изменений, которые состоялись в средствах и их источниках за  период, и определяют остаток на конец отчетного периода. Такие данные необходимы для оперативного управления предприятием, контролем за процессами хозяйствования, и сохранением собственности.
В бухгалтерском учете сумма изменений по счету за отчетный период называется оборотом. Сумма изменений по дебету счета называется дебетовым оборотом, а сумма изменений по кредиту - кредитовым оборотом.
Счета тесно связаны с балансом, так как остатки (сальдо) на начало месяца по счетам записываются с баланса. Сальдо – это разница между итогами записей по дебету и кредиту счетов с учётом изменений на счёте на конец отчётного периода. Этот остаток мы используем при составлении баланса на начало следующего за отчётным периода.
Схематически счета изображаются следующим     образом:
Например, остаток по балансу на 1 марта составил по счету «Текущие счета в национальной валюте» 500 000 грн. 1 марта осуществлялись такие операции:
1.    7.03 поступили на текущий счет за реализацию продукции 150 000 грн.
2.    13.03 перечислено с текущего счета в госбюджет 85 000 грн.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить