Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Развитие социализирующих функций школьного образования в контексте европейской интеграции

Развитие социализирующих функций школьного образования в контексте европейской интеграции
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Развитие социализирующих функций школьного образования в контексте европейской интеграции


Европейская интеграция является большой мерой « рукодельной» и в её осуществлении проявляются задействованы разные общественные институции. На образование как один из основных инструментов целенаправленного формирования социальной реальности полагаются в этом плане важные задания. И в первую очередь это связывается с её проводной ролью в деле социализации молодёжи.
Главным заданием школы по условиям евроинтеграции становится привязывание молодежи понимания общих принципов многонациональной европейской культуры и чувство причастности к ней. Самой главной проблемой школы остаётся воспитание национально авентичных личностей, для которых пространство европейской культуры является совместной формой существования и выражение глубоких ценностей их наций. Европейское образование обязано обеспечивать:
•    Ответственность образовательно – профессиональной подготовки молодёжи требованиям социально – экономического и культурного простора, который формируется
•    Конкурентоспособность европейского сообщества в современном мире благодаря наращиванию его человеческого потенциала и эффективности его использования
•    Учитывать в процессе как школьной, так и внешкольной деятельности особенности и нужды различного в культурном отношении контингента школьников
•    Организацию образовательно – воспитательной работы в духе толерантности и уважения к другим культурам, осознание общественной и личной жизни.       Стремление достичь высоких образовательных стандартов в европейских странах с высоким уровнем централизации и регламентации образования является не менее проблематичным. Академический характер образования, присущий таким системам, приводит к большой перегрузке обучающих программ предметами обще – образовательного направления, иноземными и древними языками. Бюрократический способ пересмотра содержания обучающих программ существенно мешает их обновлению и упрощению. А невозможность усвоить многочисленные дисциплины в определённом объёме становится ключом хронической перегрузки и стрессовых состояний школьников. Так, обучающая нагрузка слушателей некоторых французских лицеев сопоставлено с продолжительностью рабочего дня на производстве - занятия начинаются в восемь часов утра и после часа перерыва на обед продолжаются до шести вечера.        В европейских странах увеличивается продолжительность обязательного среднего образования – минимально до семнадцатилетнего возраста. Эта тенденция обусловлена необходимостью предоставить ученикам большой объём знаний без особого психологического и физического перенапряжения .
Структурными особенностями современных европейских систем школьного образования и воспитания как инструмента социализации является их разветвление, многоуровневость и вариативность. Особенностью современных постиндустриальных обществ, к которым принадлежат развитые европейские страны, является увеличение сложности и одновременно целостности их структуры и процессов жизнедеятельности.
Для учеников, которые по определённым причинам выбрали сначала профессиональные или технологические средне образовательные учреждения, а стремятся перейти к обще образовательным , создаются специальные переходные классы адаптации, которые улучшают такой переход после предоставления дополнительных знаний и умений в течении года. В общем хоть обще образовательные полные средние школы и сберегают в Европе высокий статус престижности, осуществляется постепенное выравнивание по предназначению трёх главных направлений приобретения образования – обще образовательного, профессионального и технологического.      Ещё одной методично – дидактической особенностью современной дифференциации и индивидуализации обучения в европейских средне образовательных учреждениях является гибким соединением обучающих курсов, обязательных для всех учеников, и курсов по собственному желанию – двух, иногда трёх (по желанию). К дополнению предлагается также и не обязательные курсы ( живопись, танцы, музыка, спорт и т.д.), посещение которых является делом целиком свободного выбора школьников.
Для учеников, которые всё –таки во время обучения появляются трудности социализации, имеют возрастное отставание в усвоении программы или проблемы со здоровьем, в европейских странах действует сеть специального образования.      Специальные государственные или частные обучающие учреждения, которым опекаются министерства образования и охраны здоровья, службы милосердия, разные гражданские благотворительные фонды, разделаются на два главных типа – для детей с выраженной социокультурной неприспособленностью и педагогической запущенностью и для детей с особыми психофизическими отклонениями. И первые, и вторые по условиям устранения отставания и проблем социальной адаптации по их желанию включаются в нормальные обучающие классы. Также существуют государственные и негосударственные школы.
Рассматривая развитие функций современного европейского образования как инструмента социализации молодёжи, убеждаемся, что европейская школа стремится:
•    Предоставить ученикам базовые знания, а также умения их постоянного пополнения и обновления (перманентное образование) согласно с потребностями личностного развития учеников в перспективе развития обще европейского простора их жизни
•    Обеспечить всем молодым европейцам независимо от их социального происхождения равноправный доступ в образовательным возможностям как необходимое условие самореализации и общественной адаптации каждой личности, что является обозначающим в формировании человеческого потенциала объединённой Европы
•    С помощью образовательно – воспитательных влияний мягко управлять социализацией учеников, влияя на увеличение индивидуальности и развития способностей каждого воспитанника
•    Утверждать в процессе школьного образования и общения общие для европейской культуры общественные ценности, главными среди которых являются уважение к правам человека, гуманизм, демократизм, толерантность
•    Формировать у молодёжи навыки социального взаимодействия, способность к конструктивному решению проблем общения
•    Благодаря системному обучению и созданию соответствующего морально – психологической среды влиять на формирование реалистического мировоззрению воспитанников.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить