Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Европейские модели

Европейские модели
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Европейские модели

 Общие принципы европейской модели социально ориентированной экономики воплощены в разных модификациях как в странах Западной и Восточной Европы, так и в государствах, расположенных на других континентах.
 По смыслу европейскую модель социального развития можно классифицировать по  трем видам: либеральная, или англосаксонская; скандинавская, или социально-демократическая; континентально-европейская (консервативная).
 При этом социальное государство не ставит перед собой задача достичь абсолютной социальной справедливости, а должно обеспечить социальную компенсацию, которая дает возможность избегнуть конфликтов вследствие неравномерного распределения ресурсов. Либеральная модель социального государства применяется в англоязычных странах: США, Великобритании, Канаде, Австралии; консервативная модель: в Австрии, Германии, Франции, Италии, Греции: социал-демократическое социальное государство: в Швеции.
 Тем не менее, американская концепция производительности, которая основывается на низкозатратном  производстве, развитом потребительском рынке и высокой покупательной способности населения, не была поддержанная европейскими странами.  Европейская модель производительности в отличие от американской концепции формировалась и развивалась в русле всего процесса социализации экономического и общественного отношения. Преимущество предоставлялось объединению прагматического американского опыта с системой сотрудничества работы и научного менеджмента. Основой производительности работы в Европе стали технологический прогресс и система партнерского участия работников и работодателей в создании и распределении созданного продукта.
 Страны с тесным экономическим сотрудничеством, как государства-члены Европейского Союза, выработали единые критерии социальной политики. Европейские регламентации относительно условий работы и социальных стандартов является  целесообразным путем по  взглядам политиков для достижения оптимального социального устройства.
 Сотрудничество социальных партнеров в ФРГ прошло продолжительный путь эволюционного развития. Современная сущность социального партнерства в Германии концентрируется в основном в понятии «митбештимунг», или правовом обеспечении участия нанимаемых работников в управлении предприятием и принятии социально-экономических решений.
 Национальные системы социального партнерства координируют свою деятельность с органами социального партнерства ЕС. Социальное партнерство в Европе базируется, прежде всего, на двух главных основах:
1)  Комиссии по экономическим и социальным вопросам, которая функционирует в  Европейском Союзе в форме трехстороннего "парламента" и сопровождает законодательную деятельность Комиссии Евросоюза
Решение Комиссии по экономическим и социальным вопросам имеют лишь характер рекомендаций и потому не являются обязательными для Комиссии Евросоюза
2) Второй основой сотрудничества в рамках социального партнерства является  так называемый "Европейский социальный диалог", начатый в 1984г. и повышен в ранге до консультативного органа Протоколом о социальной политике, принятом после Маахстрихтской конференции.
Европейский социальный диалог является добровольным диалогом между организациями на европейском уровне, который основывается на автономии субъектов социального партнерства и ведет к общим обязательствам относительно актуальных вопросов настоящего, в частности, вопросов занятости и условий работы.
 Европейская Комиссия имеет своей задачей не только "содействие обсуждению позиций социальных партнеров на уровне Европейского сообщества". Она обязана рассмотреть позиции социальных партнеров привести их к официальному оформлению и представлению предложений относительно социальной политики. В дальнейшем социальные партнеры могут брать на себя и другие функции и самостоятельно договариваться относительно тех или других аспектов, которые а результате приводят к заключению определенных соглашений. Если уже существует подобное соглашение между социальными партнерами, то ни Совет министров ЕС, ни Европейский парламент не имеет  возможности внести никакие изменений или предложение к ней; соглашение может быть  принято Советом Европы исключительно в такой форме и тогда будет представлять собой правовой документ ЕС. Итак, социальные партнеры имеют возможность формировать законодательную базу Европейского Союза в сфере социальной политики.
 Формирование Европы в социальном аспекте сегодня является важнейшей задачей для профсоюзных организаций всей Западной Европы, объединенных в Европейское объединение профсоюзов. Уже продолжительное время Европейское объединение профсоюзов придерживается позиции, которая европейская законодательная база и европейские рамочные соглашения являются важными инструментами для воплощения в жизнь социальных параметров внутреннего рынка, которые должны рационально дополнять один одной.
 Важной особенностью европейской модели социально ориентированной экономики есть концентрация внимания на вопросах корпоративного управления. На первый план выдвигается положительное отношение компании (фирмы) не только к акционерам, но и к своим работникам, а также социальной политики общества.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить