Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Государственная политика в сфере занятости

Государственная политика в сфере занятости
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Государственная политика в сфере занятости

1. Модели занятости в странах с развитой экономикой
2. Государственные принципы занятости в Украине
3. Проблемы миграции в Украине

Государственное регулирования  занятости населения – это осуществление мероприятий влияния на социально-экономическую обстановку в обществе по трем уровнями: общегосударственном, региональном, локальном.
В странах с розвитой экономикой известны три модели политики занятости:
1. Европейская модель. Она предусматривает сокращение работающих  при улучшении экономической ситуации. Это происходит при росте производительности  труда с назначением высоких пособий, освобожденным по безработице.
2. Скандинавская модель предусматривает общую занятость за  счет создания рабочих мест в государственном секторе. При этом выплачивается невысокая зарплата. Но при дефиците государственных  средств на эти цели, отмечается спад производства и виток безработицы.
3. Американская модель предусматривает создание рабочих мест с умеренной производительностью для значительных слоев  экономически активного населения. При этом растет количество работающих с  незначительными  заработками.
Использование таких моделей делает рынок труда более гибким. Расширяется система подготовки и переподготовки кадров. Известные также два вида политики занятости: активный и пассивный. Активная политика занятости предусматривает такие мероприятия, как профилактика освобождений, обучение, переподготовка, финансирование, создание дополнительных рабочих мест и т.д. Пассивная политика предусматривает выплату помощи по безработице и предоставление услуг по трудоустройству через государственную службу занятости. Для реализации активной политики занятости разрабатываются национальные и региональные программы занятости с учетом социально-экономической ситуации. Используются также нестандартные формы занятости (НФЗ). Это наем и выплаты заработка на общественных работах, за репетиторство, за ремонтные, подсобные, сезонные сельскохозяйственные работы, работы по контракту, надомный труд, совместительство, гибкие графики рабочего времени, самозанятость, предпринимательство в сфере малого бизнеса. Отток безработных в сферу неформального сектора экономики также влияет на уровень безработицы. Государственная политика занятости населения Украины основывается на таких принципах:
1. Обеспечение равных возможностей всем гражданам (независимо  от происхождения, пола, возраста, политических убеждений, религии) в реализации права на свободный выбор вида деятельности в соответствии  со способностями и профессиональной подготовкой с учетом собственных интересов и общественных потребностей;
2. Содействие в обеспечении эффективной занятости, сокращение безработицы, создание новых рабочих мест, условий для развития предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности;
3. Координации деятельности в сфере занятости и другими направлениями  экономической и социальной политики на основе общегосударственной  и региональной программ занятости;
4. Сотрудничество профсоюзов, предприятий, владельцев во взаимодействии  с органами государственного управления по обеспечению эффективной занятости;
5. Международное сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая труд граждан Украины за границей, и иностранных групп в Украине.
Государство гарантирует работоспособному населению:
а) добровольность труда и выбор вида деятельности с учетом  личных возможностей;
б) защита от необоснованного отказа в приеме на работу соблюдение норм Кзота;
в) бесплатное содействие в трудоустройстве;
г) выплату выходного пособия и сохранение средней зарплаты сокращенным работникам;
д) выплату безработным в установленном порядке помощи по безработице;
є) бесплатное обучение новым профессиям в учебных заведениях и системе государственной службы занятости с зачислением этого периода в стаж работы;
Государственные органы Украины публикуют статистические данные и информацию о предложении и спросе на рабочую силу. Основные принципиальные  вопросы, связанные с занятостью населения, учтены  в Законе Украины «О занятости населения». В нем определены основные принципы занятости, которые добавляют занятости рыночный характер.
Первый принцип - исключительное право граждан розпоряжаться  своими способностями к производительному и творческому труду. Принуждение до труда не допускается. Этот принцип предусматривает право человека работать там и столько, сколько это необходимо ему самому:
Второй принцип занятости - ответственность государства за создание условий для реализации права граждан на труд. В основе политики занятости - отказ от жесткой регламентации форм и режимов занятости, обязательности труда, и содействия раскрытию  интересов и потребностей человека через свободу и добровольность выбора любой сферы общественно полезной деятельности. На общегосударственном уровне органы управления занятостью населения представлены национальной службой занятости населения Украины, а также центрами занятости в городах и районах.
К обязанностям служб занятости входит:
• анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информация о состоянии рынка труда;
• учет свободных мест и граждан, которые обращаются по вопросам трудоустройства;
• консультация относительно возможностей получения работы и обеспечения  рабочей силой, требования к профессиям и работникам;
• предоставление услуг по трудоустройству;
- регистрация безработных, предоставление им пособия, включая выплату помощи;
- организация разработки программ занятости с предвидением в их мероприятий социальной защиты разных групп населения;
- организация профессионального обучения и переобучение граждан.
Служба занятости имеет право:
- запрашивать от всех структур информацию о возможных  изменения, которые ведут к высвобождает работающих, и сведения о наличие свободных мест;
• направлять на все виды предприятий граждан по вопросам трудоустройство;
• направлять не занятых граждан за их желанием на оплачиваемые общественные работы;
• оплачивать стоимость обучения лиц, зарегистрированных в центрах  занятости.

 Цель центров занятости - обеспечение максимального  незанятого работоспособного населения и которое  высвобождается, а также их социальная защита.
 В Украине созданный государственный фонд занятости населения, который функционирует за счет обязательных страховых взносов и заработка работников.
 Политика государства в регуляции рынка труда направлена на стимулирование структурной перестройки и перераспределении работников,  высвобождаются, привлечение безработных в сферу производства, помощь в трудоустройстве. Направлениями этой
 политики являются:
• трудоустройство, подготовка и переподготовка кадров;
• правовое обеспечение рынка труда;
 - социальная поддержка безработных.
 Для этого применяются такие методы:
• прямого административного влияния (законодательное, трудовое законодательство, коллективные договора);
• косвенной экономической регуляции (финансовая, денежная налоговая политика, создание фондов занятости).
Средства из фондов занятости направляются на помощь по безработице, на переподготовку и общественные работы, финансовую поддержку, приобретение ценных бумаг, развитие служб, компенсацию материальных затрат по переезду, оплату неработоспособности, стипендии при направлении службой з на переподготовку и др.
Средства фонда образуются за счет отчислений из доходов предприятий.
Миграция - это пространственное перемещение работоспособного населения.
Миграция населения определяется его мобильностью и но-економічними условиями жизни, национальными факторами.

Мобильность имеется социально-профессиональная и территориальная. Социально-профессиональная мобильность означает изменение содержания трудовой деятельности. Территориальная мобильность означает пространственное перемещение работоспособного населения из-за  жизненных условий или размещения производства, а также перемещение из районов несчастья или социальных и национальных конфликтов. Мобильность рабочей силы определяется такими основными факторами:
1. Необходимость перемещения:
а) текущее положение:
• для социально-профессиональной мобильности (зарплата, условия труда, содержание труда, рабочее время);
• для территориальной мобильности (уровень жизни, социальная инфраструктура, жилье);
 б) возможности улучшения:
• для социально-профессиональной мобильности (вероятность продвижения);
• для территориальной мобильности (вероятность улучшения жилищных условий);
 в) осуществленные вложения:
• для социально-профессиональной мобильности (вложение в работу);
• для территориальной мобильности (вложение в дом, квартиру);
 2. Желательность нового места работы (проживание):
 а) положение на новом месте:
• для социально-профессиональной мобильности (зарплата, условия труда, содержание труда, рабочее время);
• для территориальной мобильности (уровень жизни, социальная инфраструктура, жилье);
 б) возможность продвижения на новом месте:
• для социально-профессиональной мобильности (вероятность продвижения на новом месте);
• для территориальной мобильности (вероятность улучшения жилищных  условий);
 в) сохранение вложений:
• для социально-профессиональной мобильности (возможность использования  осуществленных вложений на новом месте);
• для территориальной мобильности (возможность обмена жилья);
3. Мобильность:
а) объективные характеристики (квалификация работника, опыт возраст и т.д.);
б) субъективные характеристики (легкость привыкания к новом месте работы или местожительства);
в) степень изменения (разница в функциях и способе жизни);
г) расходы на перемещение (расходы на освоение новой деятельности и переезд).
4. Информированность:
а) наличие информации о вакантных рабочих местах (информация о наличии вакантных рабочих мест и места поселения);
б) стоимость информации (расходы на получение информации);
в) достоверность информации. Различают внешнюю и внутреннюю миграцию. Внешняя миграция связана с пересечением государственной  границы. В ней выделяются два потока: эмиграция и иммиграция.
Эмиграция - это выезд населения из страны.
Иммиграция - въезд в страну из-за границы. Условия иммиграции в Украине еще четко не определенные. Но по лицензиям предприятиям уже разрешено привлекать рабочую силу без разрешения правительства. Важна не только количественная, но и качественная миграция.
Внутренняя миграция - это перемещение людей внутри страны,  которое имеет такую структуру:
• в границах региона и между регионами;
• обратная (временная);
• безвозвратная (постоянная);
• добровольная или вынужденная;
• сезонная или маятниковая;
• законная или незаконная;
• самостоятельная и организованная;
• трудовая, обусловленная трудовой деятельностью.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить