Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Тема 6. Методика разработки проекта ис ИСвМ МО-41 МВ-41

Тема 6. Методика разработки проекта ис ИСвМ МО-41 МВ-41
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Лекция 6

Методика разработки проекта ИС

На первом этапе разработки ИС стоит задача оценки осуществимости и экономической целесообразности создания. В результате анализа требований пользователей идентифицируются требования заказчика – основа разработки ИС. Оценка осуществимости производится параллельно с обследованием существующей ИС и с выработкой концепции новой ИС.

Вопросы, на которые нужно ответить:
1.    Стоит ли разрабатывать ИС?
2.    Улучшит ли она эффективность производства?
3.    Будет ли не экономить деньги организации?
4.    Какова разработка стоимости ИС?


Области оценки осуществимости:
1.    Экономическая осуществимость – базируется на сравнении затрат на ИС и экономического эффекта от использования ИС (технико-экономическое обоснование)
2.    Техническая осуществимость – важно четко определить функции ИС и реализуемость каждой функции. Есть риск разработки и доступность ресурсов (технических средств, люди, деньги)
3.    Правовая осуществимость
4.    Маркетинговая осуществимость. Например, если разработка для широкой продажи, т.е. ИС должна иметь спрос на рынке.

За счет чего создается эффект от ИС:
1.    Эффект от решения задач расчетных и задач печати
2.    Эффект поиска
3.    Возможности анализа и моделирования ситуации

При оценке эффекта ИС необходимо учитывать косвенный эффект, который специфичен для каждой ИС.

Этапы разработки ИС консалтингового проекта:
1.    Анализ предварительных требований и планирование работ. Анализ недостатков старой ИС, в чем возможны улучшения в старой ИС.
2.    Проведение обследований деятельности предприятия
3.    Построение моделей деятельности предприятия и анализ этих моделей
4.    На основе этого анализа разрабатывается системный проект – модель требований к будущей ИС
5.    Разработка предложений по автоматизации на основе согласованных требований, с заказчиком выбирается конкретная система управления предприятием, разрабатываются требования ко всем средствам, определяются этапы и сроки реализации АСУ
6.    Системный проект преобразуется в технический. Разрабатывается функциональная логика каждого процесса. Проектируется физическая БД, определяется иерархия программных модулей и затраты на реализацию
7.    Создается рабочий проект. Программирование
8.    Ввод в действие ИС
9.    Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами

Основой разработки любой ИС является разработка программного обеспечения этой системы и БД.

Методика системного проектирования программного средства и БД для ИС
Этап     Наименование работ
1.    Обследование существующей ИС
1.1.    Обобщение результатов обследования, выводы о потребности создания новой ИС
2.    Создание концепции ИС
2.1.    Анализ предложений по совершенствованию существующей ИС
2.2.    Технико-экономическое обоснование проекта ИС
2.3.    Разработка предварительной модели бизнес-процессов новой ИС
2.4.    Разработка и документирование концепции новой ИС
3.    Разработка системного проекта, комплекса программ и БД новой ИС
3.1.    Формирование требований ТЗ на системный проект нового программного средства и БД
3.2.    Предварительное определение архитектуры программного средства, схемы БД и модели их функционирования.
3.3.    Разработка предварительной модели всего ЖЦ программного средства и БД
3.4.     Разработка предварительной модели защиты и безопасности функционирования программного средства (ПС) и БД
3.5.    Предварительный выбор комплектов стандартов для обеспечения всего ЖЦ
3.6.    Определение состава и организации специалистов для обеспечения ЖЦ
3.7.    Разработка ТЗ на детальный проект и весь ЖЦ ПС и БД
3.8.    Разработка системного проекта базовой версии ПС

Работы по обследования существующей ИС:
1.    Первый документ – сбор исходных данных и документов о существующей ИС, т.е. выявление цели и функции бизнес-процессов ИС
a.    Описание существующей ИС в виде функциональной и информационной структуры (функции и информационные потоки), при этом уточняются показатели качества, т.е. качественные и количественные характеристики ИС
b.    Описание всех бизнес-процессов, технологий функционирования существующей ИС, как она применяется.
c.    Выявляются характеристики бизнес-процессов и характеристики объекта информатизации (объемы информатизации, динамические характеристики ИС) и др.
d.    Данные по организационной и штатной структуре предприятия
e.    Состав и содержание используемых нормативных и справочных документов
2.    Второй документ – анкеты о функциональных и эксплуатационных характеристиках существующей ИС
3.    Третий документ – разработка реальной модели бизнес-процессов и модели действующей ИС, включает:
a.    Функциональную модель бизнес-процессов, т.е. содержание и связи информационных потоков между основными процессами, объемы и интенсивность этих потоков, функциональная деятельность в виде иерархии и диаграмм.
b.    Информационную модель, которая отражает сущности и атрибуты этих сущностей, отношения между сущностями, а также динамические характеристики использования БД, оценка оптимальности этой модели.
c.    Событийная модель – анализ всех состояний, в которых может находится ИС. Как осуществляются переходы, как активизируются переходы между состояниями.
4.    Четвертый документ – критерии и метрики оценки деятельности ИС. Они могут содержать: технико-экономические показатели деятельности предприятия, характеристики качества и количества продукции, степень влияния компонент ИС на бизнес-процессы и экономические показатели предприятия, степень влияния этих компонент на технологию производства, степень влияния ИС на производительность труда специалистов, основные характеристики и показатели качества программного средства и информационной базы ИС.
5.    Пятый документ – перечень недостатков и предложений по совершенствованию деятельности ИС предприятия:
a.    Описание недостатков бизнес-процессов для существующей ИС. Результаты анализа качества функционирования конкретных информационных процессов.
b.    Предложения по совершенствованию бизнес-процессов и деятельности ИС и предложения по изменениям целей, функций ИС, технологических процессов выполнения работ
6.    Шестой документ – отчетный документ по стандарту ИСО 12207 пункт

Работы по созданию концепции новой ИС
1.    Первый документ – анализ предложений по совершенствованию характеристик и выработка первичных требований к новой ИС, содержит обобщенные выводы и рекомендации:
a.    Формирует цели и задачи новых бизнес-процессов
b.    Определяет требования к бизнес-процессам и функциям новой ИС
c.    Обосновывает состав автоматизированных функций и комплексов задач с указанием их очередности при разработке
d.    Формирует требования к характеристикам функций в соответствии с действующими нормативами к ИС конкретного вида
2.    Предварительное описание к постановке комплекта функциональных задач для проектирования новой ИС, содержит:
a.    Характеристики нового комплекса задач
b.    Характеристики бизнес-процессов ИС
c.    Ограничения бизнес-процессов и комплекс ИС
d.    Что наследуется из старой ИС
e.    Перечень объектов внешней среды, с которой будет взаимодействовать ИС
f.    Периодичность и продолжительность решения задач
g.    Входная информация:
1.  источники информации
2.  предварительное описание объемов, сроков представления и частоты этой информации
3.  перечень структурных границ информации со ссылкой на конкретные документы
h.    Выходная информация:
1.    получатели
2.    назначение
3.    перечень и описание выходных сообщений
4.    периодичность выдачи сообщений, задержка
3.    Третий документ – предварительное описание характеристик внешней среды новой и модернизируемой ИС: перечень объектов, которые взаимодействуют с ИС, их характеристики, средства коммуникаций, при удаленной обработке учитываются технические и программные ресурсы
4.    Четвертый документ – предварительный анализ доступных ресурсов и ограничений на проектирование ИС
5.    Пятый документ – предварительное технико-экономическое обоснование альтернативных вариантов новой ИС, содержит:
a.    Ожидаемые экономические и социальные результаты
b.    Перечень основных источников экономической и социальной эффективности при внедрении новой ИС
c.    Ожидаемые затраты на каждый вариант
6.    Шестой документ – предварительная идеальная модель бизнес-процессов и модель функционирования новой ИС, содержит:
a.    Результат анализа объекта информатизации, перечень рекомендаций к ИС
b.    Идеальная модель потоков событий в ИС с точки зрения пользователя, т.е. все сущности ИС, интерфейсы, управляющие объекты и др.
c.    Графический прототип – модель, которая демонстрирует основные средства и функции подсистем, краткое описание БД, каждой функции, подсистемы.
7.    Седьмой документ – отчет о разработке концепции, включает:
a.    Описание результатов обследования
b.    Описание и оценка преимуществ и недостатков альтернативных вариантов концепций
c.    Сопоставительный анализ требований к ИС с точки зрения заказчика
d.    Обоснование выбора оптимального варианта
e.    Ожидаемые эффективность и результаты этого варианта
f.    Описание и графическое представление идеальной модели без реальных ограничений
g.    Ориентированный план реализации выбранного варианта
h.    Ориентировочный перечень мероприятий, необходимых для перехода от старой ИС к новой
i.    Затраты на разработку, ввод и функционирование ИС
j.    Принципы испытаний к приемке новой ИС
k.    Первичная оценка целесообразности новой ИС или модернизации старой ИС


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить