Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Сегментация рынка труда

Сегментация рынка труда
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Сегментация рынка труда

На любом рынке действуют продавцы и покупатели, и в этом отношении рынок труда не является исключением, т.е. он состоит из всех продающих и покупающих труд. Если продавцы и покупатели ищут друг друга по всей стране, то такой рынок называется национальным рынком труда. Если же продавцы и покупатели ищут друг друга лишь на определенной территории, то такой рынок называется местным. Когда же отношения в сфере найма строятся внутри предприятия, фирмы, такой рынок принято считать внутренним рынком труда, т. е. внутренний рынок труда – это система социально-трудовых отношений, ограниченных рамками одного предприятия, внутри которого назначение цены рабочей силы и размещение последней определяются административными правилами и процедурами.
Рынок труда можно рассматривать широко – это совокупный рынок, охватывающий все совокупное предложение (все экономически активное население) и совокупный спрос (общую потребность экономики в труде). В узком смысле рынок труда – это текущий рынок, составляющий часть совокупного рынка и определяющийся количеством вакансий и лиц, занятых поиском работы.
Текущий рынок подразделяется на две части:
1) открытый, на котором предложение охватывает людей, ищущих работу, в том числе нуждающихся в переориентации, подготовке и переподготовке, а спрос характеризуется вакантными местами;
2) скрытый, включающий лиц, которые формально заняты в хозяйстве, но без ущерба для производства могут быть высвобождены. Оба этих рынка имеют официальную (зарегистрированную) и неофициальную (незарегистрированную) части.
Для изучения структуры и емкости рынка труда, его контингента применяют сегментацию. Сегментация рынка труда – это разделение его на устойчивые замкнутые сегменты (группы), лимитирующие движение работников своими границами. Обычно деление продавцов и покупателей на сегменты происходит по объединяющим их признакам, например по географическому местоположению, социально-демографическим характеристи-кам (полу, возрасту), уровню образования, квалификации, стажу работы и т.д.
В связи с сегментированием возникла теория двойственности рынка труда, в которой предлагается деление его на первичный и вторичный рынки.
Первичный рынок труда – это рынок, для которого характерны стабильный уровень занятости и высокий уровень заработной платы, а также возможность профессионального продвижения, прогрессивная технология, система управления и т. д.
Вторичному рынку труда свойственны большая текучесть кадров и нестабильная занятость, низкий уровень заработной платы, отсутствие профессионального продвижения, роста квалификации, наличие отсталой техники и технологии, отсутствие профсоюзов. Вторичный рынок – это периферийная часть рабочей силы, включающая частично занятых, сезонных работников, работников по контракту, работников, которые при снижении объемов производства в первую очередь подлежат увольнению.
Кроме сегментированности, важной характеристикой рынка труда является его гибкость, которая, наоборот, увеличивает мобильность на нем. Гибкость может быть разных видов:
1)    количественной, выражающейся в изменении количества занятых, уровня заработной платы в ответ на изменение отдельных факторов. Этот вид гибкости всегда присущ рынку труда;
2)    функциональной, предполагающей гибкие режимы труда и занятости, изменение в системах оплаты труда.
Знание указанных характеристик рынка труда позволяет анализировать его изучение во всем многообразии и на этой основе проводить целенаправленную политику занятости.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить