Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Информационные системы в менеджменте. Тема 1.

Информационные системы в менеджменте. Тема 1.
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Целью дисциплины - формирование системы теоретических и практических знаний по основам создания и функционирование информационных систем и технологий, их использование в управлении социально-экономическими системами.
Задача курса -  изучение теории экономической информации, структуры и этапов построения информационных систем и технологий в экономике; приобретение опыта и умения разрабатывать, анализировать и адаптировать информационные системы, программные продукты, информационные средства и технологии на предприятии.

Лекция 1
Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике.



Контрольные вопросы:
1.    Роль и место АИС в экономике.
2.    Понятие ИС.
3.    Основные этапы развития ИС

Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике.

Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации управления. В настоящее время проблема выбора информационной системы  (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле украинские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На украинских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.
Руководители многих украинских предприятий имеют слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.
Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.
Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Экономическая информационная система (ЭИС) - это совокупности внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
Автоматизированной информационной системой (АИС) называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей.
В автоматизированных ИС часть функций управления и обработки данных выполняется компьютерами, а часть человеком.
Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенное в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным элементам.
По информатике понятие «система» широко распространено и имеет множество смыслов и значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.
Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
Современное понимание ИС предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с ПК в состав технической базы информационной системы может входить мейнфрейм или суперЭВМ. Кроме того, техническое воплощение ИС само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и предоставление.
Необходимо понимать разницу между компьютерами и ИС. Компьютеры оснащены специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для ИС. ИС немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

Основные этапы развития ИС.

Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

60-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Дня этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.

В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

1950 – 1960    Бумажный поток расчетных документов. ИС обработки расчетных документов на электромеханических бухгалтерских машинах. Повышение скорости обработки документов Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты
1960 – 1970    Основная помощь в подготовке отчетов. Управленческие ИС для производственной деятельности    Ускорение процесса подготовки отчетности
1970 – 1980    Управленческий контроль реализации (продаж)    Системы поддержки принятия решений    Выборка наиболее рационального решения
1980 – н.вр    Информация – стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество    Стратегические ИС
Автоматизированные офисы    Выживание и процветание фирмы


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить