Анкета конкурента
I. Общие характеристики фирмы-конкурента 1. Название фирмы-конкурента. - 2. Адрес правления. 3. Адреса филиалов (если есть) начиная с крупнейших: 1) ... 2) ... 4. Заявленный размер уставного капитала фирмы-конкурента. 5. Активы фирмы-кокурента (указать примерную стоимость). 6. Форма собственности фирмы-конкурента. 7. Владельцы; крупнейшие акционеры; холдинг, контролирующий фирму; если фирма - филиал, то чей. 8. Количество сотрудников. 1l. Финансовое состояние фирмы-конкурента 9. Какого числа заканчивается год (для зарубежных фирм)• 10. Размер прибыли за прошлый год. 11. Размер дохода за прошлый год. 12. Рентабельность за прошлый год. Если рентабельность выше, чем у нас, за счет чего это достигнуто? 13. Тенденции в финансовой деятельности за последние несколько лет. 14. Что-либо необычное в финансовых делах (примеры: изменение вида деятельности, слишком большие отчисления консультационным фирмам и пр.). 15. Охарактеризуйте общее финансовое состояние фирмы. 111. Ценообразование фирмы-конкурента 16. Уровень цен фирмы-конкурента. 11. Политика цен фирмы-конкурента. 18. Если цены ниже, чем у нас, за счет чего это достигается? 19. Как фирма реагирует на ценовую конкуренцию? lV. Кадры фирмы-конкурента 20. Какой стиль управления принят в фирме-конкуренте? 21. Какова моральная атмосфера в фирме-конкуренте? 22. Состоят ли сотрудники фирмы в профсоюзе? Если да, то в каком? 23. Наиболее важные для фирмы-конкурента сотрудники: 1) фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, должность; 2) фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, должность. 24. Кого из них мы могли бы склонить на нашу сторону? Как? 25. Какой репутацией пользуется фирма как работодатель? Охарактеризовать. V. Положение фирмы-конкурента на рынке 26. На какие слои населения рассчитана продукция (услуги) фирмы? 21. "Попадет ли в цель" ее реклама? 28. За какие сегменты рынка, из тех, в которых мы не работаем, фирма ведет борьбу? Сколько процентов сегмента она контролирует: 1) ... 2) ... 3) ... 29. За какие сегменты рынка (из тех, в которых мы работаем) фирма ведет борь6у? Сколько процентов сегмента контролируется: 1) нами, ими;2) нами, ими;3) нами, ими. 30. Какую уникальную продукцию выпускает фирма? 31. Как охраняются эти "ноу-хау? 32. Качество обслуживания клиентов: • сильные стороны; • слабые стороны. 33. С кем из клиентов у фирмы сложились наилучшие отношения? 34. Потеря каких клиентов оказалась бы для фирмы конкурента наиболее болезненной? 35. Кто из работников фирмы-конкурента оказывает на клиентов наибольшее влияние? 36. Можем ли мы склонить этих работников фирмы конкурента на свою сторону? Если да, то как? 37. Кто самые важные поставщики фирмы-конкурента? 38. Можем ли мы склонить их на свою сторону? Если да, то как? VI. Планы фирмы-конкурента 39. Стремится ли фирма-конкурент сохранить свои позиции на рынке или активно развиваться? 40. В чем заключается долгосрочная стратегия фирмы конкурента? 41. В чем заключается краткосрочная стратегия фирмы конкурента? 42. Не собирается ли фирма-конкурент приобрести какое-либо предприятие или же, по слухам, она может быть сама кем-либо приобретена или поглощена? Как мы можем уточнить эти сведения? Если информация подтвердилась, имеются ли в фирмах, с которыми фирма-конкурент будет вести общую деятельность, сочувствующие нам работники (назвать фамилии и должности)? 43. Имеются ли какие-либо сведения относительно подготовки фирмой-конкурентом новой продукции или нового вида обслуживания? Как мы можем уточнить эти сведения? V11. Престиж фирмы-конкурента В деловом мире 44. Охарактеризуйте в общем репутацию фирмы-конкурента. 45. Как отзываются о методах, применяемых фирмой конкурентом, в деловых отношениях (охарактеризовать)? 46. Возникали ли у фирмы-конкурента (или у ее высших руководителей) какие-либо проблемы юридического характера или проблемы, отражающиеся на репутации этой фирмы? Когда и какие? 47. Выделяет ли фирма (или ее материнская компания) средства каким-либо благотворительным, общественным или муниципальным организациям? Если да, то каким, когда и сколько? 48. Охарактеризуйте личную репутацию высших руководителей фирмы: 1) фамилия, имя, отчество, должность, репутация; 2) фамилия, имя, отчество, должность, репутация. 49. Какого мнения о фирме придерживаются в Вашей отрасли? 50. Какого мнения о фирме придерживаются в наших торговых организациях? V111. Источники инq6ормации о фирме-конкуренте 51. Какими источниками информации Вы пользовались, заполняя эту анкету? 52. Кто из наших недавно принятых на работу сотрудников ранее работал на фирму-конкурента или на ее партнеров? 53. Кто из наших партнеров работает сейчас или работал ранее с фирмой-конкурентом? 54. В каких печатных изданиях фирма-конкурент размещает свою рекламу? 55. В каких печатных изданиях недавно появлялась какая либо информация о фирме-конкуренте (указать номер, название статьи, дату публикации)? 56. Из каких еще источников мы могли бы получить информацию о фирме-конкуренте? 1Х. Возможности борьбы с фирмой-конкурентом 57. Имеем ли мы сведения о том, какой информацией о нас располагает фирма-конкурент? 58. Каковы возможные источники этой информации? Как мы могли бы их устранить? Как мы могли бы с их помощью дезинформировать фирму-конкурента? 59. Кого из партнеров фирмы-конкурента мы могли бы склонить на свою сторону? Как? 60. Каким образом мы могли бы увеличить свою долю на рынке, где работает фирма-конкурент? 61. Был ли случай, когда мы (или кто-то другой) одержали верх в конкурентной борьбе с этой фирмой? Если да, то каким образом удалось этого достичь? Х. Выработка стратегии борьбы с фирмой-конкурентом 62. Какой метод стоило бы использовать в конкурентной борьбе с этой фирмой (отметить нужное): а) корпоративный захват, покупку; 6) ценовую конкуренцию; в) проведение более активной рекламной кампании; г) компрометацию фирмы-конкурента в прессе; д) попытку "поймать" фирму-конкурента в вопросах нарушения законодательства; е) попытку склонить на свою сторону деловых партнеров или работников фирмы. Каких? ж) другие методы. 63. Что нужно предпринять для того, чтобы воспользоваться выбранным методом (-ами): а) ... 6) ... В) ... г) ... Фамилии, имена, отчества, должности лиц, заполнявших анкету. подписи дата заполнения
Примечание. Главной особенностью "Анкеты конкурента" является то, что она помогает не только обнаружить слабые места фирмы-конкурента, но и найти недостатки в работе Вашей фирмы.
|