Составление перечня сведений, содержащих комерческую тайну предприятия
Такой перечень представляет собой свод конкретных сведений коммерческого характера, подлежащих защите. В него могут входить: • сведения о клиентах, деловых партнерах, конкурентах; • деловая и финансовая информация; • маркетинговые исследования; • информация о новых технологиях, новых товарах и услугах; • научно-техническая информация о результатах научных исследовании. Для подготовки Перечня сведений, содержащих коммерческую тайну, необходимо создать на предприятии постоянно действующую комиссиях, которая должна решать следующие задачи: • анализ информации и сведений, которые содержат коммерческую тайну предприятия; • сбор предложений от руководителей структурных подразделений предприятия о сведениях, которые могут быть отнесены к коммерческой тайне и подлежат защите; • изучение информации и поступающих предложений, их оценка, систематизация и разработка рекомендаций по включению информации в Перечень сведении, содержащих коммерческую тайну предприятия. Право классифицировать информацию как коммерческую тайну предприятия предоставляется руководителям предприятия, структурных подразделений и филиалов. При этом необходимо дать краткую характеристику информации, которая подлежит защите, и обоснование для включения ее в категорию коммерческой тайны, ее соответствие мировому уровню, экономической выгоде конкурентоспособности. Рекомендуется классифицировать информацию по уровням важности: • жизненна важная информация - незаменимая информация, наличие которой необходимо для функционирования предприятия; утечка ее ставит под угрозу функционирование предприятия; • важная -- информация, которая вследствие ее утечки приведет к большим потерям для предприятия; • полезная - информация, утечка которой нанесет материальный ущерб предприятию, однако при этом оно сможет функционировать; • малозначимая -- информация, утечка которой не приведет к материальным потерям и не повлияет на нормальное функционирование предприятия. Информация, отнесенная к первым трем уровням, является коммерческой тайной предприятия. для обеспечения защиты коммерческой тайны необходимо приказом по предприятию ввести такие грифы секретности информации: • для жизненно важной –«коммерческая тайна 1» (КТ-1) • для важной - "коммерческая тайна 2" (КТ-2); • для полезной - "коммерческая тайна ЗН (КТ-3). Перечень сведений, содержащих коммерческую тайму предприятия, должен периодически пересматриваться и корректироваться в целях исключения из него устаревшей информации и включения новых сведений. Периодичность корректировки зависит от сроков проведения научных исследований, изготовления новых товаров и продукции, изменения направленности деятельности предприятия, каньюнктуры рынка и других изменении. Перечень сведений, содержащих коммерческую тайну предприятия, является юридическим документом, который предусмотрен законодательством и в котором фиксируется право предприятия на защиту своей коммерческой тайны. Этот документ дает право в установленном законодательством порядке требовать возмещения нанесенного ущерба и упущенной выгоды в случае, если предусмотренные Перечнем сведения были оглашены, переданы или утрачены лицом, которому они были доверены или стали известны.
|