Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Анализ возможных каналов утечки информации

Анализ возможных каналов утечки информации
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Анализ возможных каналов  утечки информации


Для того чтобы сделать свои коммерческие секреты недоступными для шпионов, необходимо прежде всего определить, какая именно информация может стать объектом коммерческого шпионажа, кто (или что) является ее носителем, каким образом может быть получен доступ к этим носителям, а также кто может быть заинтересован в похищении этой информации. Естественно, что каждый субъект рынка должен сам определиться со всеми этими вопросами относительно своей деятельности.
Прежде всего следует выявить разглашение какой информации может нанести вред предприятию м в соответствии с этим определить информационные носители, которые могут ее содержать. Наиболее часто объектами шпионажа становятся такие аспекты бизнеса:
1) оценка производственных мощностей;
2) развитие (свертывание) тех или иных производств или направлений бизнеса;
3) разработка новых изделий;
4) информация о личностях разрабатывающих их специалистов;
5) научно-исследовательские работы и новые технологические процессы;
6) пересмотр существующих технологических процессов;
7) программы по связям с общественностью;
8) образование новых фирм, слияние фирм;
9) организация или распад корпораций;
10) продажа имущества;
11) финансовые программы;
12) персонал предприятий, оборудование, планы, расходы;
13j сопутствующие продукты производства;
14) специализация;
15) сырье;
16) мощности;
11) коммуникации;
18) энергетические ресурсы;
19) источники информации, которыми пользовались специалисты предприятия перед внедрением 'ноу-хау";
20) усовершенствование продукции или оборудования;
21) сокращение издержек;
22) условия контрактов;
23) поставщики;
24) клиенты;
25) рекламные программы;
26) инвестиции;
21) способы защиты информации.
После определения степени секретности информации следует проследить, в каких местах могут быть собраны сведения о данном объекте и каким образом они могут быть добыты. Именно на этом этапе выявляются источники, где могут находится конфиденциальные сведения, и определяется тот или иной метод шпионажа, с помощью которого эти сведения могут быть получены.
Следует отметить, что основным производителем и носителем информации, составляющей коммерческую тайну, является человек. Именно он - первичный канал как возникновения, так и утраты любой секретной информации.
Лица - потенциальные похитители промышленных секретов:
1) конкуренты;
2) клиенты;
3) поставщики;
4) лица, занимающиеся биржевыми спекуляциями; 5) профсоюзы (в развитых странах);
6) государственные органы контроля (налоговые, правоохранительные, антимонопольные и прочие органы);
7) журналисты и работники рекламных агентств;
8) профессиональные шпионы, желающие продать информацию кому-либо из перечисленных лиц;
9) недовольные работники и личные враги руководителей, желающие передать информацию кому-либо из перечисленных лиц с целью навредить предприятию.
Материальное воплощение, которое получает коммерческая тайна, является вторичным каналом. Таким образом, наиболее вероятностным каналом утечки информации является человек. Поэтому основное внимание должно быть уделено профилактической работе с сотрудниками предприятия. Миграция специалистов,
которым известна коммерческая тайна предприятия, самые основные и трудно контролируемые канал утечки коммерческой информации.
Другим по значимости каналом утечки коммерческой информации являются публикации в печати, монографии, депонированные рукописи, отчеты о НИОКР, доклады и выступления сотрудников предприятия на симпозиумах, семинарах и т.п.
Третьим по значимости каналом утечки информации являются совместные работы с другими предприятиями, контрагентами рыночных отношении, а также контакты с потенциальными заказчиками и покупателями, поставщиками, инвесторами (среди таких контактов следует особо выделить переговоры).
Четвертым каналом утечки коммерческой информации являются торговые выставки, рекламные материалы предприятия.
Анализ возможных каналов утечки коммерческой информации и разработку системы мероприятий по их перекрытию рекомендуется вести по следующим направлениям:
1) человек как производитель и носитель информации;
2) документ как хранитель информации;
3) процесс (изделие) как материальное воплощение информации.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить