Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Краткий обзор законодательства по защите предпринимательства от промышленного шпионажа

Краткий обзор законодательства по защите предпринимательства от промышленного шпионажа
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Краткий обзор законодательства по защите предпринимательства от промышленного шпионажа


Все специалисты отмечают слабости юриспруденции развитых стран в отношении защиты предприятии и предпринимателей от промышленного шпионажа. Как свидетельствуют американские специалисты по этому вопросу, нет еще законов, обеспечивающих надлежащую защиту от похитителей секретных знании и данных. Те, кто похищают эту ценную собственность, находятся в выгодном положении по сравнению с теми, которые разворовывают материальное имущество, так как первые не подпадают под действие "Национального закона о хищении имущества". Кроме того, промышленный шпион, как правило, "рискует" получить шесть месяцев тюремного заключения за то, за что военный шпион был бы расстрелян, а его вознаграждение в случае удачи в несколько раз превышает вознаграждение военного шпиона.
К тому же западные законодательства весьма громоздки, и похищение промышленного секрета трудно доказуемо. Неадекватные законы ограничивают суды и дают им мало шансов в преследовании преступников, занимающихся промышленным шпионажем. Так, в США для того чтобы потребовать законодательной защиты в случае разглашения торгового секрета, требуется:
1) доказать, что предмет, рассматриваемый как торговый секрет, является таковым фактически;
2) доказать право собственности на него;
3) доказать, что лицо, раскрывающее торговый секрет, подпадает под одну из следующих категории:
а) оно узнало секрет нечестным путем;
б) разглашение или использование торгового секрета представляет собой нарушение доверительных отношении между лицами;
в) лицо узнало секрет (в том числе и от третьего лица) и знало о том, что это секрет.
Немного лучше защищена запатентованная информация, хотя и здесь много слабых мест. К примеру, закон США предусматривает запрет на публикацию в печати сведений об изобретении в течение года до подачи заявки на патентование. В других странах (кроме Франции и Голландии), как правило, простого запрета на разглашение информации достаточно для доказательства того, что она секретная. Однако и там законодательство очень несовершенно.
Но ни в какое сравнение с законами развитых стран не идут законы, действующие на территории стран СНГ (а зачастую они отсутствуют). Такое положение шокирует западных бизнесменов и вызывает у них боязнь инвестирования новых технологий в СП, действующие в этих странах. Защиту промышленной, торговой, коммерческой и прочей секретной информации предусматривают законы о предприятиях и предпринимательстве, принятые в странах СНГ в 90-х годах.
В Украине действует Закон «О хозяйственных обществах", одна из статей которого обязывает участников общества не разглашать коммерческую тайну и конфиденциальную информацию о его деятельности. В этом же законе имеется статья, которая обязывает тайну должностных лиц сохранять коммерческую тайну и конфиденциальную информацию. Ответственность за их разглашение предусматривается действующим законодательством и учредительными документами общества. Таким образом, учредители и участники имеют -равно защищать свои интересы всеми доступными им средствам и.
Вместе с тем необходимо учитывать, что существует - о становление Кабинета Министров Украины N611 :т 09.08.93 "0 перечне сведений, которые не являются, коммерческой тайной". Оно принято в соответствии со статьей 30 "Коммерческая тайна предприятия" Закона Украины "0 предприятиях в Украине". Согласно указанному постановлению, коммерческой тайной не являются следующие документы и сведения:
• учредительные документы и документы, позволяющие заниматься предпринимательской или хозяйственной деятельностью, а также отдельными ее видами;
•    информация по всем установленным формам государственной отчетности;
• данные, необходимые для проверки начисления и выплаты налогов и других обязательных платежей, сведения о численности и составе работающих, их заработной плате в целом, по профессиям и должностям, а также о наличии свободных мест;
•    документы об уплате налогов и обязательных  платежей;
• информация о загрязнении окружающей природной среды, не обеспечении безопасности условий труда, о реализации продукции, которая приносит вред здоровью, а также о других нарушениях законодательства Украины и размерах нанесенных при этом убытков;
•    документы о платежеспособности;
• сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, союзах, объединениях и других организациях, которые занимаются предпринимательской деятельностью;
•    сведения, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат оглашению.
Указанные сведения предприятия обязаны предоставлять органам государственной власти, контролирующим и правоохранительным органам Украины, а также другим юридическим лицам по их требованию согласно действующему законодательству. Следует отметить, что указанное постановление фактически перечеркивает все достижения украинского секретной законодательства в вопросах защиты секретной информации предпринимателей. Во-первых, большая часть вышеперечисленных сведений является объектом охоты промышленных шпионов и в развитых странах считается секретной. Во-вторых, это постановление обязывает предпринимателя предоставлять вышеуказанную информацию всем юридическим лицам. Таким образом, потенциальному шпиону для получения важной информации о фирме достаточно лишь зарегистрировать фиктивное предприятие и послать запрос.
Аналогичная ситуация имеет место во всех странах СНГ, кроме Белоруссии, в законах которой автор не нашел упоминания о чем-нибудь подобном.
Законодательством Украины декларировано право предприятия иметь секретную информацию. При этом государство должно помогать предприятиям защищать его с помощью подзаконных актов. Но такие подзаконные акты пока не приняты.
Довольно большим прогрессом было принятие Закона Украины "0 банках и банковской деятельности", предусматривающего банковскую тайну. Согласно этому закону, банки в Украине гарантируют тайну по операциям, счетам и вкладам своих клиентов, а также по корреспондентским вкладам. Справки по операциям и организаций по счетам юридических лиц и иных организации могут выдаваться самим организациям, государственным налоговым инспекциям, а также (по письменному требованию) судам, родственным органам, органам арбитража в случаях, предусмотренных законодательством. Следует отметить, что подобные правила существуют и I развитых странах. Но недавно вышедшее постановление Кабинета Министров Украины фактически отменяет банковскую тайну. Так, согласно этому постановлению банки обязаны выдавать информацию по операциям и счетам своих клиентов следственным органам еще в ходе следствия. Уже сейчас работники банков жалуются, что представители МВД требуют от них списки клиентов даже без предъявления письменного обоснования. Очевидно, что такое положение вещей будет только отпугивать собственных и иностранных инвесторов, которые и так не рвутся вкладывать средства в Украине. Во всяком случае оно не поможет украинским банкам в конкурентной борьбе с иностранными банками.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить