Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Основные понятия и определения коммерческого шпионажа

Основные понятия и определения коммерческого шпионажа
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Основные понятия и определения коммерческого шпионажа


Разведка - совокупность мероприятий с целью сбора данных о действующем или вероятном противнике, местности и др., необходимых для оценки обстановки и принятия решении.
"Экономическая разведка - совокупность согласованных действий по добыванию, интерпретации, распространению и защите информации, полезной для субъектов экономики и добываемой легально с соблюдением необходимых условий в смысле ее соответствующего качества, сроков получения и минимума издержек" (определение Генерального комиссариата по планированию Франции).
Определение понятия экономической разведки с точки зрения Интерпола: "Это приобретение любым обманным путем интеллектуальной собственности, принадлежащей какому-либо юридическому лицу, которая была создана или законно приобретена этим юридическим лицом с целью произвести что-то, что имеет или может иметь промышленную ценность и, в более широком плане, ценность для национальной экономики".
Шпионаж преступная деятельность по выведыванию, собиранию или похищению сведений, составляющих военную или другую государственную тайну, для передачи их другому государству.
Торговый секрет - любые формула, образец, изделие, препарированная информация, используемые в бизнесе и дающие преимущества перед конкурентами.
Перечислим факторы, определяющие торговый секрет:
•    степень известности информации за пределами определенного бизнеса;
•    степень осведомленности о ней служащих и других лиц, занимающихся данным бизнесом;
•    степень эффективности предпринятых бизнесменом мер по защите секретности информации;
•    ценность информации для него и для его конкурентов;
•    размеры денежных средств и усилии, вложенных в развитие охраняемой информации;
•    степень легкости или трудности приобретения или дублирования другими данной информации.
К торговому секрету могут относится сведения о формировании цены на товар и о самом товаре, размере прибыли и. объеме производства продукции, взаимоотношениях с другими фирмами и о заключенных контрактах. К конфиденциальной информации также относятся данные о занятости, организационных расходах, производственной технике и производственных затратах, планы расширения и финансирования, данные исследований и разработок.
Право промышленной секретности – режим секретности, вводимый на совместных предприятиях для защиты вносимой сторонами в уставный фонд или производимой ими в процессе совместной деятельности научно-технической информации и документации; выступает в качестве интеллектуальной собственности м имущественных прав, известных за рубежом под названием "джойной венчурс".
Инсайдер - лицо, располагающее конфиденциальной деловой информацией в силу своего служебного положения. В ряде стран законодательство запрещает ему заключение деловых сделок и консультирование третьих лиц при проведении финансовых, торговых и других коммерческих операций.
Секретная информация фирмы не являющаяся общедоступной информация о технологических секреты фирмы и ее продукции, включая информацию, относящуюся к исследованиям и разработкам, производству, закупкам, финансам, технике, рынку, торговле, продаже.
Соперничающая продукция или процесс - любая продукция или процесс, существующие или разрабатываемые, которые напоминают продукцию или процесс конкретной фирмы либо конкурируют с ними.
Соперничающая организация - любое лицо или организация, которые занимаются или будут заниматься исследованиями или разработками, производством, маркетингом или продажа соперничающей продукции.
Конкуренция - антагонистическая борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Конкуренция на мировом рынке – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, товаров и услуг на мировом рынке, соперничество между отдельными производителями и поставщиками продукции за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг. Конкурентоспособность    способность товара обеспечить коммерческий успех на определенном рынке при наличии действующих конкурентов. Промышленный шпионаж - несанкционированное получение, использование или изменение информации, представляющей коммерческую ценность.
Коммерческая тайна - не являющиеся государственным секретом сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью хозяйствующего субъекта, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам.
Недобросовестной конкуренцией являются любые действия в конкуренции, противоречащие правилам (торговым и другим), честным обычаям в предпринимательской деятельности. К недобросовестной конкуренции, в частности, относятся: неправомерное использование деловой репутации хозяйствующего субъекта, а также чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки или товара другого производителя; копирование внешнего вида изделия другого предпринимателя; дискредитация хозяйствующего субъекта путем распространения в любой форме ложных, неточных сведений, или неполных сведении, связанных с его лицом или деятельностью, а также склонение других лиц или организаций к его бойкоту; склонение поставщика к дискриминации покупателя (заказчика); склонение хозяйствующего субъекта (предпринимателя) к расторжению договора с конкурентом; подкуп работника поставщика или покупателя (заказчика); достижение неправомерных преимуществ в конкуренции путем нарушения действующего законодательства; неправомерный сбор информации, содержащей коммерческую тайну; разглашение или неправомерное использование коммерческой тайну, а также склонение к ее разглашению.
Подкуп работника поставщика - предоставление или предложение ему конкурентом покупателя (заказчика), непосредственно или через посредника, материальных ценностей, имущественных или неимущественных благ за ненадлежащее выполнение или невыполнение им служебных обязанностей, вытекающих из заключенного между поставщиком и покупателем договора поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (или связанных с его заключением), что привело или могло привести к получению конкурентом покупателя (заказчика) определенных преимуществ перед покупателем (заказчиком).
Подкуп работника покупателя (заказчика) предоставление или предложение ему конкурентом поставщика, непосредственно или через посредника, материальных ценностей, имущественных или неимущественных благ за ненадлежащее выполнение или невыполнение им служебных обязанностей, вытекающих из заключенного между поставщиком и покупателем договора поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (или связанных с его заключением), что привело или могло привести к получению конкурентом поставщика определенных преимуществ перед поставщиком.
Неправомерным сбором информации, содержащей коммерческую тайну, считается добыча противоправным способом сведений, которые в соответствии с законодательством составляют коммерческую тайну, если это причинило или могло причинить ущерб хозяйствующему субъекту (предпринимателю).
Разглашением коммерческой тайны является ознакомление какого-либо лица без согласия уполномоченного на то лица со сведениями, которые в соответствии с действующим законодательством составляют коммерческую тайну, лицом, которому эти сведения были доверены в установленном порядке или стали известны в связи с исполнением служебных обязанностей, если это причинило или могло причинить ущерб хозяйствующему субъекту (предпринимателю).
Склонением к разглашению коммерческой тайны является побуждение лица, которому были доверены в установленном порядке или стали известны в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, которые в соответствии с законодательством составляют тайну, коммерческую тайну, к раскрытию этих сведении, если это причинило или могло причинить ущерб хозяйствующему субъекту (предпринимателю).
Неправомерным использованием коммерческой тайной является внедрение в производство или учет во время планирования либо осуществления предпринимательской деятельности без разрешения уполномоченного на то лица неправомерно полученных сведений, составляющих в соответствии с законодательством коммерческую тайну.
Известные автору источники не содержат однозначных удовлетворительных определений понятий "разведка", "шпионаж", "коммерческий шпионаж".
Разведка, по мнению автора, - целевая деятельность любых субъектов по проведению мероприятий для сбора сведений о действиях противника (конкурента) в целях оценки обстановки и принятия решения.
Шпионаж целевая деятельность по сбору разведывательных дыхательных сведении, могущих нанести противно стороне определенный ущерб, квалифицируемая противно стороной в лице ее законодательных органов как преступная. Исходя из изложенного предлагается следующее определение: "Коммерческий шпионаж это приобретение любым незаконным путем информации, принадлежащей хозяйствующему субъекту, с целью получения преимуществ в условиях конкуренции".


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить