Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Организация работы внешнеэкономических организаций

Организация работы внешнеэкономических организаций
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Организация работы внешнеэкономических организаций


1.    Совместные предприятия на территории Украины.
2.    Организация и планирование работы внешнеэкономических объединений и фирм.
3.    Международные институты регулирования экспортно-импортной деятельности.

1.    Совместные предприятия на территории Украины.
Совместное предприятие – предприятие, которое базируется на совместном капитале субъектов хозяйственной деятельности Украины и иностранных субъектов хозяйственной деятельности, на совместном управлении и на совместном распределении результатов и рисков.
Иностранные капиталы в виде капиталовложений занимают 80% экспорта капитала экономики развитых стран мира. Практика организации СП получила развитие в США, Японии и Англии. В последнее время в Китае и странах ЦВЕ (Центр Восточной Европы). В целом на планете около 36 государств практикуют создание СП.
Например, к концу 90-х годов ХХ века в Китае с участием иностранного капитала было создано более 15 тысяч СП с общей суммой иностранных капиталовложений около 35 млрд. долл. США. В странах ЦВЕ лидером по созданию СП является Венгрия. В Венгрии к началу 90-х годов насчитывалось более 2000 СП, на Украине – 650. В структуре экспорта Украины продукция СП – около 6%. СП на Украине созданы с фирмами США – около 15% от общего числа, Германия – около 10%, Польша – около 7%, Австралия – 6%, Болгария – 6%, Венгрия – 5%, Италия – 5%, Швейцария – 4%.
СП в Украине создаются в основном в перерабатывающей промышленности, в научно-технической деятельности, в сфере информационных технологий, в АПК (в частности в АПК создано около 86 СП).
Иностранные партнеры проявляют интерес к созданию СП на Украине в сфере инжиниринговых, консалтинговых услуг, информационного, сервисного, компьютерного обеспечения, которые не требуют значительных инвестиций при создании и дают прибыль в более короткие сроки. В этой связи основная доля в общем объеме экспорта Украины СП – это наукоемкая продукция:
-    Патенты, лицензии, ноу-хау – 22%;
-    Сервис – 22%;
-    Сырье и оборудование – 26%;
-    Строительные материалы – 11%;
-    Одежда, сувениры – 11% и др.
Основные мотивы, побуждающие к созданию СП:
-    Сокращение объемов капитальных затрат и риска при создании новых мощностей;
-    Приобретение управленческого опыта;
-    Приобретение производственной базы или источников сырья;
-    Расширение действующих производительных направлений;
-    Изучение потребностей новых рынков;
-    Использование преимуществ, связанных с более низкой стоимостью факторов производства.
В соответствии с законом Украины “О предприятиях в Украине” СП создаются согласно решению собственника имущества или уполномоченного им органа, предприятия-основателя или в соответствии с решением трудового коллектива в случаях и в порядке, предусмотренных законодательными актами государственной регистрации.

2.    Организация и планирование работы внешнеэкономических объединений и фирм.
Предприятие, организация, работающая на внешнем рынке – это качественно новое явление для украинской экономики. Хозяйствующий субъект, прежде всего, должен сформировать свою экономику открытого типа и приспособить ее к выходу в систему мирохозяйствования. В части организации работ для субъектов ВЭД Украина появились новые задачи, а именно:
-    Выход на внешний рынок;
-    Экспортно-импортные поставки товаров, услуг и капитала;
-    Валютно-финансовые и кредитные операции;
-    Создание и участие в деятельности СП;
-    Международный маркетинг;
-    Мониторинг национально-экономической политики и экономики миро хозяйственных связей.
Для успешной организации работ в сфере ВЭД субъекту, прежде всего, необходимо разрабатывать рыночную стратегию. Под рыночной стратегией понимается сопоставление всех альтернативных вариантов в сфере ВЭД и обоснование принятия оптимального решения.
Процесс выработки рыночной стратегии фирмы можно представить в виде следующих этапов:
1)    Анализ всех сторон (анализ положения фирмы на рынке с товарами и услугами, которые она выпускает в данный момент и анализ деятельности фирмы с позиций потребителя, анализ деятельности фирмы с позиции рынка);
2)    Анализ рынка будущего (каким будет рынок в ближайшем будущем, в каком направлении развивается, и что ждут потребители от фирмы в будущем);
3)    Анализ возможностей фирмы – анализ предполагаемого увеличения объема ВЭД, перехода фирмы на другие рынки, деятельность в новой среде и т.п., технологические, трудовые, энергетические ресурсы;
4)    Анализ бюджетно-налоговой политики как внутри страны, так и за рубежом;
5)    Влияние тенденций в мировой экономике (анализ мирового рынка ссудного капитала, анализ внешнеторговой политики различных стран);
6)    Разработка долгосрочной стратегии ВЭД:
a)    Формулировка глобальной долгосрочной цели ВЭД;
b)    Формулировка вариантов достижения цели ВЭД;
c)    Декомпозиция глобальной цели на подъем (перемена местами целей и ее составляющих);
d)    Сравнение вариантов достижения цели ВЭД;
e)    Выбор оптимального варианта долгосрочной стратегии ВЭД.
Приоритеты в организации и планировании рыночной стратегии фирмы.
При выборе приоритетов рыночной стратегии необходимо сопоставлять требования рынка и свои возможности. При этом управленческие решения можно обозначить в виде схемы “ЭПРГ” (этноцентризм – этноценрическое предприятие – это предприятие, которое рассматривает свое международное развитие как вторичное по отношению к “внутренней экономической экспансии”, а внешний рынок как – “поглотитель излишков продукции”). (Суть этноцентризма – “сначала накушайся сам, а излишки продай”).
Полицентризм – предприятие признает важность специфических факторов, воздействующих на его международную деятельность и влияние этой деятельности на оборот капитала и рентабельность, т.е. формируется “центр”, которым является деятельность предприятия. При этом допускается высокая степень автономии, независимости для каждой страны на рынке в выработке своей политики.
Регионоцентризм. Рассматривает мир, как совокупность рынков, которые имеют некоторые общие характеристики.
Геоцентризм. Трактует мир, как единый рынок.
Эти два подхода позволяют осуществлять политику, сочетающую общие условия рынка с нюансами его конкретного освоения.

3.    Международные институты регулирования экспортно-импортной деятельности.
Экономические органы системы ООН:
1)    ЭКОСОС – экономический и социальный совет, орган ООН, занимающийся вопросами координации, в частности, регулированием экспортно-импортной деятельности. Задачи:
a)    Координация международной экономических и социальных программ глобального и межотраслевого характера; выработка решений по экспортно-импортной политики государств;
b)    Контроль и оценка выполнения стратегий и первоочередных задач ВТО/ГАТТ;
c)    Координация деятельности организаций системы ООН, в выполнении задач генеральной ассамблеи ООН по экспорту-импорту;
2)    Региональные экономические комиссии:
a)    ЕЭК – европейская экономическая комиссия, создана 28 марта 1974 года. Ее задача – регулирование экспортно-импортных отношений в Европе и европейских государствах с третьими станами;
b)    Экономическая комиссия ООН для Африки (ЭКА) создана 29 апреля 1958 года. Задача та же;
c)    ЭКЛА – экономическая комиссия Латинской Америки;
d)    ЭКЗА – экономическая комиссия Западной Азии;
e)    Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана – ЭСКАТО (28 марта 1947 года). В задачи его входит: оказание помощи странам-членам в решении их социальных и экономических проблем посредством проведения исследований, разработки управленческих решений и рекомендаций, а так же содействие странам-членам в региональном и национальном экономическом развитии.
Отраслевые экономические организации являются специализированными учреждениями ООН:
1)    ИКАО – организация международной гражданской авиации. Занимается вопросами сотрудничества государств планеты в области унификации технических правил эксплуатации гражданской авиации, регулирование международных полетов, координации эксплуатации воздушных судов, аэродромов и аэронавигационных средств. ИКАО разрабатывает по перечисленным вопросам технические правила, стандарты и рекомендации;
2)    ИМО – Международная морская организация – специальное учреждение ООН, занимается вопросами морского судоходства и безопасности на море. Основные цели ИМО:
a)    Обеспечение механизма межправительственного регулирования международного судоходства по безопасности мореплавания, а так же предотвращения загрязнения морской среды;
b)    Разрабатывает правила, предложения по корректировке правил классификационных обществ и различные рекомендации по безопасной эксплуатации гражданских судов различного назначения (ВМФ под компетенцию не попадает);
3)    ЮНЕСКО – организация по вопросам образования, науки и культуры. Ее задачи: содействие укреплению мира и безопасности путем сотрудничества в области образования, науки и культуры. В соответствии со статьей 1 устава ЮНЕСКО провозглашается для всех народов без различия расы, пола, языка и религии законность прав человека и основные свободы (слова, вероисповедания, выбора места жительства на планете);
4)    ВОЗ – всемирная организация здравоохранения. В соответствии с уставом ВОЗ провозглашена основная цель – достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья;
5)    ВПС – всемирный почтовый союз создан с целью развития эффективного функционирования почтовых служб и содействию международному сотрудничеству в социально-культурном и экономическом плане.
6)    МСЭ – международный союз электросвязи – создан для международного сотрудничества в области рационального использования всех видов электросвязи. МСЭ занимается вопросами оказания технической помощи развивающимся странам в деле планирования и организации электросвязи, подготовки национальных кадров в этой области и в строительстве предприятий и средств связи;
7)    ВОИС – Всемирная организация интеллектуальной собственности – содействие охране интеллектуальной собственности во всем мире и обеспечение административного сотрудничества международных союзов интеллектуальной собственности.
Регулирование внешней торговли.
1)    ВТО/ГАТТ;
2)    ЮНКТАД (конференция ООН по торговле и развитию) – специализированная организация ООН, занимающаяся совокупностью проблем по развитию равноправной и взаимовыгодной международной торговли. Ее функции:
a)    Поощрение международной торговли путем либерализации;
b)    Координация международных торговых организаций в области развития торговли и освоения новых субъектов рынка.
ВТО имеет больше компетенции и права, аспект ЮНКТАД – конкретное развитие (новые рынки, новые преференции, научно-исследовательская работа).
Координация макрополитики.
1)    Группа “семи” (G-7) – совещание семи ведущих капиталистических стран по экономическим вопросам: США, Великобритания, Франция, Германия, Канада, Италия, Япония. Компетенция группы 7 – разработка концепции на макроуровне в мировой экономике;
2)    МВФ – международный валютный фонд;
3)    ОЭСР – организация экономического сотрудничества и развития. Цели: содействие экономическому и социальному развитию стран-участниц, разработка торговой политики, помощь развивающимся государствам.
Инвестиции и промышленное развитие.
1)    МБРР – международный банк реконструкции и развития;
2)    ЕБРР – европейский банк реконструкции и развития;
3)    ЮНИДО – организация ООН по промышленному развитию, учреждение ООН с 1984 года. Главная цель – ускорение промышленного развития и индустриализации развивающихся стран, а так же координации индустриализации.
Региональные экономические союзы (общие рынки):
1)    Европейское экономическое сообщество;
2)    Европейская ассоциация свободной торговли;
3)    АСЕАН;
4)    НАФТА.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить