Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Экспорт-импорт услуг

Экспорт-импорт услуг
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Экспорт-импорт услуг


1.    Международные инжиниринговые услуги.
2.    Международные лизинговые услуги.
3.    Международный туризм.

1.    Международные инжиниринговые услуги.
Международный инжиниринг – деятельность по предоставлению комплекса услуг производственного, коммерческого и научно-технического характера, оказываемых инжиниринговой фирмой фирмам-клиентам при строительстве сложных инженерных сооружений, крупных промышленных комплексов (АЭС, плотины, тоннели).
Комплекс услуг инжиниринговых фирм может быть следующим:
1)    Разработка конструкторско-технологической документации (КТД);
2)    Разработка технологий в различных сферах инженерной деятельности;
3)    Выбор оптимальных вариантов строительства сооружений, поставки оборудования, машин и материалов;
4)    Проведение изысканий и пусконаладочных работ (геолого-разведывательная работа, оптимальный вариант управления производством, оптимальные технологии);
5)    Экономическое прогнозирование;
6)    Сопровождение проектов – оказание консультаций, постановка новых версий проекта, обучение специалистов в фирме-клиенте.
Дословно “инжиниринг” – инженерное искусство.
Контракты в международном инжиниринге имеют свою специфику, а именно базовые условия контракта содержат те же разделы, что и контракты на куплю-продажу товаров, а дополнительные условия и особенно приложения к контракту в международном инжиниринге отличаются коренным образом от типовых контрактов на куплю-продажу товаров.
В дополнительных условиях к контракту по международному инжинирингу подробно оговаривается основной комплекс услуг по данному контракту, например, разработка спецификации на закупку большой партии вычислительной техники.
Оплата контрактов по международному инжинирингу зачастую выполняется в виде 100%-го аванса. Контракты в международном инжиниринге краткосрочные, так как в базах данных инжиниринговых фирм хранятся типовые решения по инжиниринговым услугам в различных сферах деятельности.
В соответствии с международным разделением труда инжиниринговые фирмы в основном специализированные.
2.    Международные лизинговые услуги.
Лизинг – финансово-торговая операция, при которой лизинговая фирма покупает у фирмы-производителя определенное оборудование и передает его за плату арендатору на определенный срок.
Существует 6 основных типовых норм международного лизинга:
1)    Экспортный лизинг.
ЛФ – лизинговая фирма;
Пр – производитель;
Арен. – арендатор.


Деньги идут в федеральный бюджет. Расчеты осуществляются на государственном уровне.
2)    Импортный лизинг.


Расчеты между странами.


3)    Транзитный лизинг.


Все субъекты находятся в разных странах.
4)    Обратный лизинг.


Лизинговая фирма приобретает оборудование и сдает его же в аренду. Арендатор и производитель – одно лицо. Он рассчитывается продукцией, произведенной на этом же (арендованном) оборудовании. Ход событий – безденежный или с частичной оплатой.
Завод выпускает станки, у него происходит затоваривание, завод находит лизинговую фирму, которая как бы покупает станки и сдает их в аренду заводу; завод расплачивается продукцией с этих станков.
Арендатор просит заплатить производителю за оборудование, а потом возвращает деньги с процентами.

5)    Лизинг поставщика.


Лизинговая фирма приобретает у производителя оборудование, сдает его в аренду производителю, который, в свою очередь, сдает продукцию вторично арендодателю. Субарендатор рассчитывается с производителем. При этом сочетается обратный лизинг и обычная аренда.
6)    Сложный лизинг.

В операциях участвуют две или несколько лизинговых фирм, расположенных в разных странах. На этой схеме производитель, арендатор и одна из лизинговых фирм расположены в одной стране – В, а другая лизинговая фирма – в стране А.
Производитель продает оборудование в другую страну лизинговой фирме. Эта фирма приняла решение передать оборудование в аренду другой лизинговой фирме в той же стране, где и производитель, она не будет использовать оборудование, а передаст его в аренду арендатору.
Крупнейшие лизинговые фирмы мира:
I.    “Горфрей-Дэвис” Англия;
II.    “Кенинг-Мотор” Англия;
III.    “Бермон лизинг” США;
IV.    “Фюл-Карон” Франция.
С развитием международных лизинговых операций появилась потребность в разделе рынков, что обусловило появление национальных ассоциаций лизинговых фирм, а так же лизинговых клубов. Примером лизингового клуба может служить организация “Интерлиз”, в которой участвуют лизинговые фирмы: Англии, Бельгии, Дании, Германии, Голландии, Италии, Испании, Норвегии, Франции, Швеции и Швейцарии.

3.    Международный туризм.

Услуги в США – 70%, Германии – 40%, Италия – 37%.
Основные термины, определения и понятия:
Туристические агентства – фирмы, выполняющие роль посредников между туристическо-операторскими фирмами и обслуживающими предприятиями с одной стороны и клиентами-туристами – с другой.
Туристические агентства либо организуют туры, предлагаемые тур операторскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам, при этом устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями и экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, установленным туроператорами и указанными в их проспектах.
Туроператорские фирмы – выступают посредниками между предприятиями туристической индустрии и агентствами. Они реализуют туры от своего имени через туристические агентства либо непосредственно клиентам. Зачастую туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиничные комплексы, транспортные средства, тем самым, обеспечивая их максимальную загрузку, и за это получают значительные скидки.
Туристические корпорации – это крупные предприятия, которые объединяют круг фирм, предоставляющих различные виды туристических услуг. Они в значительной степени монополизировали рынок туристических услуг и превратились в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные комплексы, в которые входят транспортные компании, банковские, страховые, гостиничные комплексы и др.
Жизненный цикл туристического продукта – это эволюционный процесс оказания туристических услуг в привязке ко времени, который содержит 4 основных этапа: разработка, запуск, зрелость, упадок.
Индустрия международного туризма очень прибыльна, например: США зарабатывают в год на международном туризме около 58 млн. долл. В международном туризме больший процент прибыли приносят крупнейшие гостиничные комплексы. В мире насчитывается около 100 так называемых “гостиничных цепей” с общим числом гостиничных номеров около 2 млн.
Гостиничная цепь – транснациональная инфраструктура гостиничных корпораций. Ведущими из гостиничных цепей являются: Холидей, Шеротон и Хилтон. Особенностью гостиничных цепей является сеть гостиничных комплексов по всем континентам планеты. При этом гостиничные цепи зачастую оказывают комплекс услуг, кроме проживания (проведение международных совещаний, спортивных состязаний, оказание транспортно-страховых услуг).
В условиях, когда конкуренция в туристическом бизнесе высока, владельцы туристических компаний предлагают дисконтные программы, например, распространяются дисконтные карточки, которые дают право бесплатного пользования клиенту при экскурсионном обслуживании, техническим оборудованием конференц-залом, факсимильной связью, Интернетом. Затем реализуются также в этих целях дорожные чеки, его еще называют туристическим чеком, под которым понимается платежный документ – обязательство выплатить обозначенную в нем сумму валюты его владельцу. В отличие от пластиковых карточек для приобретения дорожного туристического чека не обязательно иметь счет в банке.
В Европе с 1968 г. широкую популярность приобрел еврочек – это чек в европейской валюте, который выписывается банком без предварительного взноса клиентом наличных денег в счет банковского кредита сроком до одного месяца. Чек оплачивается в любой стране-участнице соглашения “Еврочек”, к которым относится Евросоюз (ЕС).
Привлекательность международного туризма в странах промышленно развитых естественно выше, чем в развивающихся, и на граждан этих стран приходится 70-75% мирового объема туров. Свыше 60% всех туристов планеты посещают, в свою очередь, промышленно развитые страны.
Важнейшим фактором, определяющим географию туризма в мире, является экономический. Общая деятельность развитых стран в сфере туризма была оценена комиссией ЕС, которая публиковала основные тенденции развития туризма на период 2000-2010 гг. В частности в нем отмечается:
1)    В Европе придется выдерживать жесткую конкуренцию за доходы от туризма, которая потребует от европейской индустрии туризма повышения качества предоставляемых услуг;
2)    Путешествия станут более частыми, но менее продолжительными, так как расходы на одну поездку снизятся;
3)    Число поездок на планете будет увеличиваться за счет межконтинентальных путешествий из Европы в Америку, Азию и Океанию. (США зарабатывает 58 млн. долл., Италия – 27 млн.долл., Франция – 27 млн.долл., Испания – 25 млн.долл.);
4)    Серьезные изменения рыночной конъюнктуры перестанут быть проблемой для индустрии туризма, так как удачный маркетинг будет способствовать их выгодному использованию. Для этого потребуется активное сотрудничество между государствами и частными туристическими структурами;
5)    Использование воздушного транспорта будет расширяться благодаря увеличению числа удобных прямых рейсов;
6)    Группы, включая семейные, будут по численности уменьшаться, так как будет возможность все более гибкого выбора программы отдыха;
7)    По мере все более активного внедрения компьютерных систем будут уменьшаться сроки бронирования гостиничных мест;
8)    Активнее других будут путешествовать две возрастные группы – люди пожилого возраста и молодежь;
9)    Будет продолжать расти спрос на туризм, связанный с посещением культурных достопримечательностей и с активным отдыхом;
10)    Состояние окружающей среды станет одним из доминирующих факторов привлечения туризма, получит развитие экологический туризм;
11)    Маркетинговое сегментирование рынка станет более четко выраженным в международном туризме, то есть предложение необходимо будет подстраивать под потребности каждой группы туристов.
Экономика туристической фирмы и структура управления туристической фирмы определяется ее задачами и объемом оказываемых услуг. Обычно в этой структуре предусматриваются отделы по организации посреднических операций, маркетинговой деятельности, рекламе, а также предусмотрены группы гидов-переводчиков. Экономика туристических фирм строится на базе детального анализа рынка туристических услуг. При этом анализируются основные следующие факторы:
-    Цели поездки – отдых, бизнес, обучение, шоппинг;
-    Географические факторы – отдых на море, в горах, зимний туризм, интерес к культурным и архитектурным ценностям;
-    Возрастные группы: школьники, студенты, взрослые туристы, пенсионеры, семьи;
-    Экономические потребности и престиж, экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определенной социальной группе.
Процесс создания любой туристической программы с целью минимальных рисков и получения максимальной прибыли начинается с разработки общих целей. Затем вырабатываются предварительные прогнозы, основанные, прежде всего, на изучении спроса и предложения конкурентов. Большое значение для экономики фирмы имеет правильно разработанная рекламная компания (туристические фирмы на рекламу тратят 20-30% своей прибыли). Рекламной компанией занимаются обычно туроператоры. В туристическом бизнесе продвижение туристического товара весьма затруднено, поэтому ведущие фирмы обязательно участвуют на международных ярмарках и выставках по туризму, которые дают возможность привлечь внимание клиентов не к одному виду продукта, а к фирме в целом.
Основными туристическими центрами, которые организовывают мировые ярмарки и выставки являются: Брюсель, Милан, Люксембург, Париж, Лондон.
Для правильного прогнозирования экономики туристической фирмы необходимо построить диаграмму жизненного цикла туристического продукта.

Суть фаз цикла:
1)    Разработка – период исследования рынка, поиск партнера, налаживание связей, оказание услуг по предыдущей версии продукта;
2)    Запуск – период распространения рекламных объявлений, завоевание потенциальных клиентов и одновременное оказание услуг;
3)    Зрелость – период, когда туристический продукт становится известным. Уже есть постоянные клиенты, увеличивается объем продаж;
4)    Упадок – период, когда спрос на данный вид услуг падает при появлении новых услуг.
Организация и техника исполнения международного туризма.
Осуществление международных туристических операций в прямой зависимости от отношений субъектов этих операций.

Договорное оформление операций международного туризма.
Система взаимоотношений между основными субъектами операций международного туризма юридически оформляется договорами. В договоре между туристической фирмой и туристом, как правило, содержатся следующие типовые условия:
-    Предмет договора – приобретение туристом прав (гарантий) на тур, оформленных в виде путевки;
-    Стоимость услуг и форма их оплаты;
-    Обязанности туристической фирмы (перечень обязательных услуг);
-    Ответственность и освобождение от ответственности сторон (форс-мажор, изменение качества предоставляемых услуг, сроков, отказ сторон от тура);
-    Обязанности туристов (по оплате, предоставление документов для оформления виз).


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить