Закрепленные доходы местных бюджетов
К доходам, закрепленным законодательством за бюджетами органов местного самоуправления и учитываемые при определении объемов межбюджетных трансфертов, относятся такие налоги и сборы (обязательные платежи) как: 1) подоходный налог с граждан в части, определяемой статьей 65 этого Кодекса; 2) государственная пошлина в части, принадлежащей соответствующим бюджетам; 3) плата за лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются исполнительными органами соответствующих советов; 4) плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, осуществляемой исполнительными органами соответствующих советов; 5) плата за торговый патент на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (за исключением платы на приобретение торговых патентов пунктами продажи нефтепродуктов (автозаправочными станциями, заправочными пунктами), осуществляемой исполнительными органами соответственных органов; 6) поступление административных штрафов, налагаемых исполнительными органами соответствующих советов или созданными в установленном порядке административными комиссиями; 7) единый налог для субъектов малого предпринимательства в части, принадлежащей соответствующим бюджетам. Налоги и сборы (обязательные платежи), указанные выше, составляют корзину доходов, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов, так: - к доходам бюджетов городов Киева и Севастополя зачисляется 100 процентов общего объема подоходного налога с граждан, взимаемого на территории этих городов; - к доходам бюджетов городов республиканского (в Автономной Республике Крым) и областного значения зачисляется 75 процентов от общего объема подоходного налога с граждан, взимаемого на территории этих городов; - к доходам же бюджетов городов районного значения, сел, поселков или их объединений зачисляется 25 процентов от общего объема подоходного налога с граждан, взимаемого на этой территории. Доходы бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов формируются за счет: 1) 25 процентов подоходного налога с граждан, взимаемого на соответствующей территории; 2) 25 процентов платы за землю, взимаемой на территории Автономной Республики Крым и соответствующей области; 3) плата за лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются Советом министров Автономной Республики Крым и областными государственными администрациями. Доходы районных бюджетов, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов, формируются за счет: 1) 50 процентов подоходного налога с граждан, взимаемого на территории сел, поселков, городов районного значения и их объединений; 2) 15 процентов платы за землю, которая платится на территории сел, поселков, городов районного значения и их объединений; 3) платы за лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются районными государственными администрациями; 4) платы за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, взимаемой районными государственными администрациями; 5) поступление административных штрафов, налагаемых районными государственными администрациями или созданными ими в установленном порядке административными комиссиями. Вместе с тем Бюджетный кодекс отмечает некоторые особенности формирования бюджета Автономной Республики Крым и бюджетов городов Киева и Севастополя: 1. Поступления и расходы бюджета Автономной Республики Крым и бюджетов городов Киева и Севастополя формируются в порядке, установленным этим Кодексом, с учетом Закона Украины «Об утверждении Конституции Автономной Республики Крым», Закона Украины «О столице Украины – городе–герое Киеве» и закона, определяющего особый статус города Севастополя.
|