Собственные доходы местных бюджетов
К собственным доходам местных бюджетов относят доходы, которые определены • ст.69 Бюджетного кодекса Украины и которые формируются и собираются на соответствующей территории, а именно: а) местные налоги и сборы, которые зачисляются в бюджеты местного самоуправления; б) 100% платы за землю для бюджетов городов Киева и Севастополя, 75% платы за землю - для бюджетов городов Республиканского, Автономной Республики Крым и городов областного подчинения, 60% платы за землю - для бюджетов сел, ПГТ, городов районного подчинения; в) налог с собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов в части, зачисляемой в соответствующий бюджет; г) поступления сумм процентов за пользование временно свободными бюджетными средствами; д) налог на промысел, который зачисляется в бюджет местного самоуправления; е) поступление дивидендов, начисленных на акции ( ) хозяйственных образований, находящихся в собственности территориальных общин; ж) плата за загрязнение окружающей среды в части, зачисляемой в соответствующий бюджет. з) средства от отчуждения имущества, которое находится в коммунальной собственности, в том числе от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения, находящиеся в коммунальной собственности; и) фиксированный сельскохозяйственный налог в части, зачисляемой в бюджет местного самоуправления; к) плата за аренду имущественных комплексов, которые находятся в коммунальной собственности; л) поступления от местных денежно - вещевых лотерей; м) плата за гарантии, предоставляемые с соблюдением условий, определенных статьей 17 Кодекса, т.е. исполкомы местных советов могут предоставить субъектам гарантии в отношении долговых обязательств, но на условиях платности, срочности, имущественного обеспечения и встречных гарантий, полученных от других субъектов. В случае невыполнения своих обязательств субъектами, применяется механизм изъятия этой задолженности в порядке предусмотренном законодательством; н) собственные поступления бюджетных учреждений, которые содержатся за счет средств соответствующего бюджета; о) налог на прибыль предприятий коммунальной собственности; п) платежи за специальное использование естественных ресурсов местного значения; р) другие поступления. Эти доходы местных бюджетов не учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов. Верховной Радой Украины еще 18 февраля 1997 года был принят в новой редакции Закон Украины «О системе налогообложения» (№ 77/97 — ВР). В статье 15 этого Закона установлены отчисления, местные налоги и сборы, которые имеют право устанавливать сельские, поселковые и городские советы. При этом местные органы власти могут вводить не все платежи; они обязаны устанавливать только шесть из них - коммунальный налог, сборы за парковку автотранспорта, рыночный, за выдачу ордера за квартиру, за выдачу разрешения на размещения объектов торговли и сферы услуг и сбор с владельцев собак. Плательщикам местных налогов и сборов являются юридические лица независимо от форм собственности и подчиненности, включая предприятия с иностранными инвестициями, иностранных юридических лиц, которые осуществляют свою деятельность на территории Украины, а также юридических лиц. Иностранные граждане являются плательщиками местных налогов и сборов на общих основаниях с гражданами Украины. Порядок уплаты местных налогов и сборов устанавливают сельские, поселковые и городские советы в рамках размеров ставок, установленных законами Украины, а также названные Советы предоставляют льготы по этим налогам. Местные налоги и сборы в Украине не имеют существенного значения для формирования доходов местных бюджетов. Основными статьями доходов бюджетов городов, районов, поселков и сел является налог на прибыль предприятий и подоходный налог с граждан, а местные налоги составляют около одного процента общей суммы доходов. Рассмотрим подробнее порядок взимания некоторых местных налогов и сборов. Так Коммунальный налог взимается с юридических лиц независимо от формы собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями (кроме бюджетных, планово-дотационных и сельскохозяйственных предприятий, не осуществляющих коммерческой деятельности). Объектом обложения коммунальным налогом является месячный фонд оплаты труда (исходя из НМГД, умноженного на фактическую численность работающих в отчетном месяце). Количество работающих при расчете налога определяется как среднесписочная численность штатных работников списочного состава. Предельная ставка налога составляет 10% годового фонда оплаты труда, исчисляемого исходя из НМДГ. Налог перечисляется в бюджет местных органов управления на субсчета районов. Удерживают и перечисляют налог сами юридические лица. Данный налог включается в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия. Его уплата производится ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Налог с рекламы. Размер и порядок уплаты этого налога предусмотрен Декретом Кабинета Министров от 20.05.93 № 96, утвержденным местными советами народных депутатов. Плательщиками указанного налога являются предприятия и организации независимо от форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, граждане Украины, которые зарегистрированы как субъекты предпринимательской деятельности, иностранные юридические лица. Налог с рекламы уплачивается со всех видов объявлений и сообщений, которые передают информацию с коммерческой целью через средства массовой информации, прессу, телевидение, афиши, плакаты на улицах, площадях, в домах, на транспорте и др. Налог с рекламы рассчитывается исходя из установленного размера ставки и стоимости работ (услуг) за установку, изготовление и размещение рекламы без учета НДС. Размер ставки налога устанавливается в процентах стоимости услуг, предоставленных заказчику по рекламированию его продукции: - 0,1% - за размещение одноразовой рекламы всех видов; - 0,5% - за размещение многоразовой рекламы. Кроме того в местные бюджеты (городские, сельские и поселковые) взимаются следующие сборы и платежи: гостиничный сбор, сбор за парковку автотранспорта, рыночный сбор, сбор за выдачу ордера на квартиру, курортный сбор, сбор за участие в бегах на ипподроме, сбор с лиц, играющих в тотализатор на ипподроме, сбор за выигрыш на бегах на ипподроме, сбор за использование местной символики, сбор за право проведения кино и телекомпаний, сбор за право проведения местного аукциона, сбор за проезд через территорию приграничных областей автотранспорта, направляющегося за границу, сбор за размещение объектов торговли, сбор с владельцев собак.
|