Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Пьер Огюст Ренуар (1841 – 1919)

Пьер Огюст Ренуар (1841 – 1919)
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Пьер Огюст Ренуар (1841 – 1919)

Один из известнейших французских импрессионистов Огюст Ренуар родился в провинциальном городе Лиможе 25.02.1841. Через четыре года его семья переехала в Париж. Бедность вынуждала с ранних лет зарабатывать деньги на жизнь. И поскольку Ренуар обнаружил в себе способности к рисованию, то и работу нашел соответствующую: ручная роспись фарфоровых чашек. Потом, в связи внедрением механизации, он потерял эту работу. Потом устроился в мастерскую, которая изготовляла шторы, расписанные сценами библейских сюжетов. Эти шторы предназначались для миссионеров, работавших в Африке. Накопив денег Ренуар решил заняться учебой в мастерской художника Глейра. Там он познакомился с Базилем, Моне и Сислеем. Их объединяло общее желание искать новые подходы к формам изображения, к стилю, композиции.

Рождение живописца

Ренуар и Моне полюбили работу на открытых пространствах. Они ежедневно писали небольшие картины-этюды, увиденные на улицах и местах отдыха людей. В пригороде Парижа на Сене было место, называемое «Лягушатник» - это общественные купальни с рестораном. Там всегда было много народа и царила праздничная атмосфера. Картина Ренуара «Купание на Сене» как раз и показывает одну из сцен летнего отдыха на воде: солнечные блики на поверхности реки, яркие одежды парижан, зеленые кроны деревьев – все дышит оживлением, радостью и живой гармонией. Будучи одаренным во всех отношениях человеком, Ренуар мог бы стать талантливым полководцем (во время франко-прусской войны ему прочили серьезную военную карьеру), мог бы стать певцом (это тоже ему предсказывали учителя музыки). Но он выбрал живопись. Он вступил в союз с ней по великой и взаимной любви. Поэтому именно его картины во всем сообществе импрессионистов излучают особую теплоту и радость жизни. 70-ые годы: пробы в жанре ню. Работа с обнаженной натурой необходима каждому художнику. В 70-ые годы Ренуар тоже писал обнаженное тело. В прошлые века обнаженную модель художники изображали в мифологическом или историческом колорите. Наготой тогда обозначалась условность сюжета. Обнаженное тело писали обезличенно, без тени индивидуального восприятия, просто передавая безупречные формы. Ренуар переступает грань этих канонов. Его «Обнаженная» объединяет жанр ню и портрета. Темноволосая молодая женщина с привлекательным лицом, в котором читается ее характер и настроения, спокойна и уверена в себе. Ее фигура даже не идеальна, она немного тяжеловесна, но в тоже время прекрасна. Ренуар передал ее зрелую женскую красоту, ее округлые формы с такой любовью и теплотой, что зрителю невольно передается ощущение живого трепетного тела.

Новое в портретном жанре

Ренуар все время находился в поиске совершенства. Конец семидесятых годов отмечен в его искусстве соединением разных жанров живописи. Благодаря своему жизнелюбивому характеру, Ренуар писал радостные, счастливые лица друзей и их подруг на фоне зелени парков, в лучах солнца, соединяя два жанра воедино – портрет и пейзаж. Такова картина Ренуара «Качели» (1876): милое, кокетливое лицо, пушистые локоны, бантики, розовые одежды девушки и пейзаж, исполненный солнечного света и зелени деревьев. «Портрет актрисы Жанны Самари» (1877) – может быть, самая знаменитая картина Ренуара. На ней, правда, нет пейзажа, но есть очень теплый фон, то ли оранжевый, то ли светло-коралловый, и живое, искреннее лицо рыжеволосой бестии со слегка растрепанными волосами и соскочившей с плеча бретелью невесомого платья. Ренуар, в отличие от других импрессионистов, любил жизнь в ее маленьких, милых проявлениях.

Он писал сцены непринужденной беседы, легкого флирта, людей, сидящих с книгой, с цветами, с бокалом вина на траве у воды или в зеленой беседке. А присутствие на его полотнах детей, котят, щенков подчеркивает чувство глубокой нежности и радости, которые испытывал автор к своим героям и их доброму, светлому миру. Кажется, он принципиально не хочет замечать темные стороны жизни. 80-ые годы. Женитьба. На большой картине «Завтрак лодочников» (1881) Ренуар не изменил своему радостному чувству бытия. Он изображает людей в атмосфере дружеского веселого общения. Слева от них – юная девушка, играющая с собачкой, сидящей прямо на столе. Эта девушка – Алина Шариго – стала через некоторое время женой Ренуара.

Художник был признан ценителями живописи. Славу ему принесли его жизнерадостные картины: пейзажи с жанровыми сценками, портреты на фоне пейзажа или просто портреты красивых и счастливых людей. На склоне жизни. До старости Ренуар не изменял своего отношения к жизни и своему искусству. О его плодотворной и неустанной работе даже на склоне лет свидетельствуют его многочисленные картины обнаженных, моделями для которых были служанки из его дома. Это воспринимается как гимн жизни и юности, которые пел великий художник до последнего вздоха. Умер Огюст Ренуар в 1919 году.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить