Последовательность действий при разработке проекта
Работа с Project Expert 7 состоит из ряда шагов, выполняемых обычно в следующей последовательности:
построение модели; определение потребности в финансировании; разработка стратегии финансирования; анализ эффективности проекта; формирование и печать отчетов; ввод и анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его реализации.
Построение модели.
Процесс построения модели является наиболее трудоемким и требует значительной подготовительной работы по сбору и анализу исходных данных. Различные модули Project Expert 7 независимы и могут использоваться пользователем в любой последовательности. Однако необходимо отметить, что из-за отсутствия некоторых необходимых исходных данных может быть блокирован доступ к определенным модулям программы. Независимо от того, разрабатывается ли детальный финансовый план или производится предварительный экспресс-анализ проекта, необходимо, в первую очередь, ввести следующие исходные данные:дату начала и длительность проекта: перечень продуктов и/или услуг, производство и сбыт которых будет осуществляться в рамках проекта; две валюты расчета для платежных операций на внутреннем и внешнем рынках, а также их обменный курс и прогноз его изменения; перечень, ставки и условия выплат основных налогов; для действующего предприятия также следует описать состояние баланса, включая структуру и состав имеющихся в наличие активов, обязательств и капитала предприятия на дату начала проекта. Следующим этапом процесса построения модели является описание плана развития предприятия (проекта). Для этого необходимо ввести следующие исходные данные: инвестиционный план, включающий календарный план работ с указанием затрат и используемых ресурсов; операционный план, включающий план сбыта продукции или оказания услуг, план производства и план персонала.
Определение потребности в финансировании.
Для определения потребности в финансировании следует произвести предварительный расчет проекта. В результате предварительного расчета определяется эффективность проекта без учета стоимости капитала, а также определяется объем денежных средств, необходимый и достаточный для покрытия дефицита капитала в каждом месяце реализации проекта.
Разработка стратегии финансирования.
После определения потребности в финансировании разрабатывается план финансирования. Пользователь имеет возможность описать следующие способы финансирования: привлечение акционерного капитала; привлечение заемных денежных средств; заключение лизинговых сделок. В процессе разработки стратегии финансирования проекта пользователь имеет возможность моделировать объем и периодичность выплачиваемых дивидендов, а также стратегию использования свободных денежных средств (например: размещение денежных средств на депозит в коммерческом банке или приобретение акций других предприятий).
Анализ эффективности проекта.
В процессе расчетов Project Expert 7 автоматически генерирует стандартные отчетные бухгалтерские документы: отчет о прибылях и убытках; бухгалтерский баланс; отчет о движении денежных средств; отчет об использовании прибыли. На основе данных отчетных бухгалтерских документов осуществляется расчет основных показателей эффективности и финансовых коэффициентов. Пользователь может разработать несколько вариантов одного проекта в соответствии с различными сценариями его реализации. После определения наиболее вероятного сценария проекта он принимается за базовый вариант. На основе базового варианта проекта производится анализ чувствительности проекта к изменениям основных параметров, определяются критические значения наиболее важных факторов, влияющих на финансовый результат проекта.
Формирование отчета.
После завершения анализа проекта формируется отчет. В Project Expert 7 предусмотрен специальный генератор отчетов, который обеспечивает компоновку и редактирование отчетов по желанию пользователя. В отчеты могут встраиваться не только стандартные графики и таблицы, но также таблицы и графики, построенные пользователем при помощи специального редактора. Также имеется возможность встраивания в отчет комментариев в виде текста.
Контроль реализации проекта.
В Project Expert 7 предусмотрены средства для ввода фактической информации о ходе реализации проекта. Актуальная информация может вводиться в программу ежемесячно. На основе введенных данных и плана формируется отчет о рассогласовании плановой и фактической информации, который может быть использован в процессе управления проектом.
|