Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... КИС управления деятельностью предприятия ГАЛАКТИКА

КИС управления деятельностью предприятия ГАЛАКТИКА
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Лекция 15

Тема: КИС управления деятельностью предприятия ГАЛАКТИКА

1. Общая характеристика системы
Была разработана корпорацией «Галактика», в которую входят ряд фирм Украины, России, Белоруссии и Казахстана. Появилась в 1995 г. и на настоящее время установлена более, чем на 7000 предприятий СНГ. Это  многопользовательская комплексная система управления предприятием, удовлетворяющая требованиям:
1. Адаптивность относительно профиля деятельности предприятия любой формы собственности;
2. Наличие достаточного количества параметров, позволяющих настроить систему по специальным особенностям хозяйствования, производственной и финансовой деятельности организации;
3. Чёткое разделение оперативно-управленческих бухгалтерско-учётных задач с помощью полной интеграции на уровне единой БД;
4. Охват всего спектра типовых производственно-экономических задач;
5. Использование единого интерфейса для всех решаемых задач;
6. Предоставление пользователю простого инструментария для самостоятельного развития системы;
7. Поддержка распределённых БД для обеспечения информационного взаимодействия многоофисных корпораций и территориально удалённых подразделений;
8. Использование решений, не требующих длительной специальной подготовки системных администраторов, ответственных за эксплуатацию системы.
1. Контур административного управления;
2. Контур оперативного управления;
3. Контур управления производством;
4. Контур бухгалтерского учёта.

2. Контур административного управления.
В его функции входит:
Управление маркетингом:
 Ведение расширенной информации о товарах и услугах (ТУ);
 Регистрация и обработка контрактов с поставщиками;
 Управление товаром и сбытом;
 Анализ рынка рекламных услуг, планирование рекламных компаний, размещение рекламы, анализ эффективности рекламных вложений;
 Анализ независимых отзывов;
 Ведение досье на фирмы-конкуренты и товары-аналоги;
 Управление ценовой политикой;
 Контроль жизненного цикла товара (ЖЦТ), анализ сегментов рынка;
 Регистрация серийных продаж, учёт рекламаций и гарантий;
 Маркетинговый анализ сбыта по каналам, товарам и направлениям реализации.
Финансовое планирование – используется для решения задач финансового менеджмента как инструмент поддержки информационной базы технологий: поддержки актуальности, контроля и оценки успешного выполнения деятельности предприятия. Этот модуль используется по схеме:
 Разработка структуры бюджета предприятий, иерархия статей доходов и расходов;
 Составление бюджетов предприятий по направлению деятельности;
 Анализ составленного бюджета по подразделениям или временным интервалам;
 Обобщение финансовых планов по отдельным направлениям деятельности в единый план предприятия;
 Изучение влияния курса валют на деятельность предприятия;
 Регистрация процесса выполнения финансового плана по направлению деятельности и подразделениям;
 Контроль хода выполнения плана за прошедший период и разработка рекомендаций для будущего.
Хозяйственное планирование и управление проектами.
В рамках функции решаются задачи:
 Составление планов деятельности подразделений и отдельных исполнителей в рамках сетевого многопользовательского режима;
 Планирование потребности в ресурсах;
 Разработка плана развития корпорации;
 Создание единого календарно-сетевого графика;
 Мониторинг процесса выполнения плана;
 Ведение документооборота.
Финансовый анализ.
Основные возможности:
 Вертикальный анализ типовых форм отчётности по любому промежутку времени (структура);
 Горизонтальный анализ типовых форм отчётности по любому промежутку времени (динамика);
 Вертикальный + горизонтальный анализ по фиксированному промежутку времени;
 Анализ динамики и структуры показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: имущественное состояние, ликвидность, финансовая устойчивость, деловая активность, рентабельность, положение предприятия на рынке ценных бумаг;
 Анализ динамики, превышения или понижения показателей п.4.4;
 Создание и просмотр отчётов, производных от типовых форм;
 Разработка внутренних отчётов предприятия.
Учёт и управление кадрами.
 Выполняет функции:
 Автоматизация ведения личных дел сотрудника;
 Планирование и управление штабным расписанием и резервом для замещения должностей;
 Учёт и табелирование, планирование рабочего времени сотрудника;
 Получение отчётов по кадрам в заданной пользователем форме.
Этот модуль оперирует следующими документами:
- Личное дело – 9 разделов, 150 показателей. Может содержать текстовую и графическую информацию;
- Учёт рабочего времени – ведение планового и фактического табеля учёта рабочего времени интегрировано с отпусками и больничными, а также перемещениями; на одного сотрудника м.б. заведено несколько табелей;
Модуль управления кадрами работает совместно с модулями Управления зарплатой и Управления документооборотом.
Управления документооборотом
Модуль предназначен для учёта, хранения и обработки документов и учётных карточек на бумажных носителях (договора …) в электронной форме. Позволяет хранить сканированное изображение и электронный вариант и обеспечивает обмен документами между всеми модулями системы. Функции:
 создание и ведение номенклатуры дел фирмы;
 создание текстовых документов;
 создание классификатора
 документов;
 массовая рассылка;
 регистрация;
 пересмотр любого документа.

3. Контур оперативного управления.
Решает задачи непосредственно связанные с реализацией производственных планов предприятия. Среди них м.б. задачи специального характера, поэтому этот модуль подвергается наибольшей настройке со стороны пользователя. Включает субмодули:
1) Управление закупками – в нём сосредоточены все операции, связанные с документацией на приобретение товара. Решает задачи управления материальными и нематериальными закупками (услугами);
2) Учёт партии товара – учёт сроков хранения, сроков действия, лицензий;
3) Поддержка валют и международных закупок;
4) Учёт таможенных сборов;
5) Учёт рекламаций;
6) Автоматизация распределения товаров по складам;
7) Автоматическое формирование приходных складских;
8) Формирование платёжной документации;
9) Формирование на получение материальных ценностей – интеграция с модулем «Поставщики и потребители»;
10) Управление продажами – модуль позволяет создавать прайс-листы организаций и вести гибкую цифровую политику:
10.1) произвольное число позиций управления продажами;
10.2) учёт способов;
10.3) оперативная корректировка прайс-листов;
10.4) использование материальных и нематериальных позиций (услуги);
10.5) автоматическое формирование документации по продажам в национальной и зарубежной валюте;
10.6) резервирование товара на складе;
10.7) групповые продажи товаров;
10.8) списание товаров со складов;
10.9) контроль повторного управления товарами;
10.10) учёт возврата материальных ценностей;
10.11) прогнозирование объёма закупок и формирование заявок на дефицит.
Стандартные отчёты: печать накладных, отчёты о несовпадениях в документах, отчёты о возвращённых товарах, анализ реализации по временным периодам.
11) Складской учёт. Модуль тесно связан с задачами управления закупками и продажами. Основные возможности модуля:
11.1) учёт операций с товарно-материальными ценностями (ТМЦ) с помощью карточек складского учёта;
11.2) формирование приходных и расходных накладных ордеров по складу;
11.3) операции внутреннего перемещения;
11.4) динамический пересчёт складских остатков;
11.5) контроль за партиями изделий;
11.6) формирование ведомостей наличия ТМЦ в разрезе: склад, партия, период;
11.7) формирование оборотных ведомостей по складу;
11.8) формирование накопительных ведомостей по: складу, товару, прибылям или затратам;
11.9) контроль нормативов, сверхнормативов, неликвидов и дефицитных позиций;
11.10) переоценка импортных товаров при изменении курса валют;
11.11) переоценка с/ст по заданной методике, списание товаров;
11.12) контроль соответственно накладных и складских ордеров.
12) Управление консигнационным товаром.
Под консигнационной операцией понимают приём или передачу товара с регламентированной отсрочкой по платежам в меру реализации. Функции модуля:
12.1) оформление документации на приём или передачу консигнационного товара;
12.2) передача на консигнацию комплектов товаров;
12.3) получение сведений о документах-основаниях, о выбранных контрагентах с помощью карточек консигнатора и консигнанта;
12.4) оформление накладных на приём или возвращение консигнационного товара;
12.5)  получение сведений о реализации консигнационного товара и его остатков на складах;
12.6) учёт взаиморасчётов между консигнаторами и консигнантами;
12.7) получение отчётов о всех операциях с консигнационными товарами.
13) Расчёты с поставщиками и получателями. Выполняет функции контроля взаиморасчётов между контрагентами с учётом товарных и финансовых документов. Функции модуля:
13.1) формирование реестра выполняемых договоров;
13.2) специальный режим «привязки» платёжных документов к документам-основам (договорам);
13.3) автоматическое формирование платёжных документов;
13.4) расчёт сальдо и составление платёжного баланса с контрагентом;
13.5) аналитика взаимоотношений с поставщиками в разрезе: периодов, договоров, групп договоров, ТМЦ;
13.6) аналитика взаимоотношений с потребителями в разрезе: периодов, договоров, групп договоров, ТМЦ;
13.7) начисление и учёт неустоек (штрафы и пеня) за невыполнение обязательств;
13.8) розничная торговля или управление продажами через торговый зал.
Для работы модуля необходимо наличие кассовых аппаратов, оборудованных специальной аппаратурой считывания. Модуль оптимизирует следующие работы:
- автоматизирует процесс расчёта с покупателями;
- позволяет оперативно контролировать остатки товара на складе;
- управляет ценовой политикой;
- упрощает передачу смены и закрытия кассы;
- накапливает информацию о динамике продажи продукции.
14) Автотранспорт. Решает задачи учёта и анализа работы автотранспорта как на предприятиях, обеспечивающих перевозку грузов собственными средствами, так и на предприятиях, арендующих автотранспорт извне. Функции модуля:
14.1) ведение картотеки подвижного состава и водителей;
14.2) формирование картотеки на внутренние и внешние перевозки;
14.3) выписка и обработка путевых листов;
14.4) расчёт горюче-смазочных материалов (ГСМ), выручки и стоимости услуг;
14.5) получение оперативной информации о состоянии транспортных средств;
14.6) ведение и анализ графика работы водителей;
14.7) учёт износа шин и АКБ;
14.8) формирование базы отчётов о техническом осмотре транспортных средств;
14.9) передача данных о зарплате водителей в модуль «Зарплата».

4. Контур управления производством.
Является наиболее сложным контуром системы ГАЛАКТИКА, поскольку он подвержен наибольшему числу настроек пользователя под конкретное предприятие. Изначально поставляется ориентированным на технологию машиностроительного предприятия. Имеет модули:
1) Технико-экономическое планирование (ТЭП) – предназначен для использования планово-экономической службой предприятия (ПФО). Решает 3 группы задач:
1.1) поддержка нормативно-справочной информации:
а) состав выпускаемой продукции;
б) специфицированные (подетально) нормы затрат сырья и материалов в разрезе технологических операций и подразделений;
в) пооперационные технологические процессы (нормы времени, расценки, технологическое оборудование, оснастка).
1.2) планирование производства:
а) формирование портфеля заказов (по заявкам);
б) формирование планов производства на каждый месяц по номенклатуре и объёму;
в) перерасчёт финансовых показателей при изменении плана;
г) формирование производственной программы и оценка её выполнения;
д) учёт объёма выпуска продукции;
е) оценка сводных потребностей в материалах и трудозатратах;
1.3) учёт плановой себестоимости
а) расчёт нормативных затрат на производство (по местам возникновения);
б) расчёт нормативных калькуляций с/ст изделий и полуфабрикатов в разрезе месяцев и цехов;
в) расчёт сводных ведомостей затрат по цехам и предприятию. Минимальным расчётным интервалом является 1 месяц, но м.б. использован также год и квартал.
2) Учёт производственных затрат. Автоматизирует функции расчёта фактических затрат деятельности предприятия по заданному периоду. Решает задачи:
2.1) учёт фактических объёмов выпуска:
а) расчёт по данным складских поступлений фактического выпуска готовых изделий по цехам ежемесячно;
б) расчёт фактических объёмов незавершённого производства;
2.2) расчёт фактических затрат:
а) расчёт фактических затрат по комплексным статьям калькуляции;
б) расчёт сумм фактических прямых затрат в разрезе подразделений;
в) расчёт калькуляций фактической с/ст производственных заказов;
г) контроль и анализ отклонений плановых и фактических затрат.
2.3) поддержка:
а) поддержка складов изделий (конструкторских спецификаций стандартов ЕСКД);
б) поддержка извещений об изменениях.
3) Техническая подготовка производства:
3.1) поддержка подетально специфицированных норм затрат материалов в разрезе технологических операций;
3.2) поддержка послеоперационных технических изменений в стандарте ЕСКД;
3.3) расчёт потребностей в трудовых ресурсах;
3.4) расчёт потребностей в инструментах и оборудовании.
4) Оперативное управление производством. Используется планово-диспетчерскими службами. Решает задачи:
4.1) управление процессами запуска-выпуска продукции в соответствии с производственной программой;
4.2) внутризаводское (внутрицеховое) диспетчерирование;
4.3) оперативный учёт выполнения производственной программы;
4.4) детальный учёт незавершённого производства.
Данный модуль является специфическим и подлежит наибольшей настройке под конкретное предприятие.

5. Контур бухгалтерского учёта.
Включает модули:
1) модуль связи бухгалтерского и оперативного контуров;
2) модуль кассовых и финансово-расчётных операций;
3) модуль расчёта заработной платы.
2) Модуль связи бухгалтерского и оперативного контуров. Необходимость использования такого модуля обусловлена тем, что система ГАЛАКТИКА предусматривает чёткое разделение функций между оперативными подразделениями и бухгалтерией. Все документы, сформированные в контуре оперативного управления при выполнении закупок продаж товаров являются первичными. Для учёта хозяйственных операций и отражения их в главной книге формируются проводки по правилам бухгалтерского учёта. Автоматизация проводок требует создания каталога типовых хозяйственных операций (ТХО). Описание ТХО включает такие элементы:
- наименование хозяйственной операции;
- корреспонденцию счетов по проводкам (при необходимости указываются субсчета, коды аналитического учёта и структурные подразделения);
- процент суммы каждой проводки относительно суммы документации, а также алгоритм их расчёта;
- набор признаков, определяющих вхождение сумм, находящихся в обороте, в суммы платежа по документам.
Модуль позволяет также организовывать групповые проводки, документированные проводки, их коррекцию и отмену.
3) Модуль кассовых и финансово-расчётных операций. Контур б/у предусматривает формирование финансовых документов, сопровождающих движение денежных средств, как наличных, так и безналичных. Такие документы связаны с документами-основаниями, находящимися в контуре оперативного управления. Система обеспечивает контроль соответствия платежей, оформленных по финансовым документам и сумм, указанных в документах-основаниях. Обеспечивается возможность автоматического формирования банковских выписок в виде текстовых файлов и обработка электронных платежей. Предусматривается возможность мультивалютного расчёта: фиксируются текущий курс валют и осуществляется перерасчёт курсовых разниц по валютным операциям.
4) Модуль расчёта заработной платы. Полностью автоматизирует ведение табелей и расчёт начислений, удерживаний налогов на фонд з/п при почасовой и подрядной форме оплаты. В модуле з/п реализованы 2 основных принципа:
- универсальность – возможность использования в любых организациях со штатом от 5 до нескольких тысяч человек;
- адаптивность – обеспечение возможности бухгалтеру проводить настройку с учётом специфики конкретного предприятия и изменения законодательства.
Модуль является источником для получения информации в любом разрезе по любому подразделению и имеет тесную связь с модулем «Учёт и управление кадрами».
Кроме перечисленных контуров и модулей система ГАЛАКТИКА имеет вспомогательные инструментальные модули, выполняющие функции интеграции вышеупомянутых и настройки системы под конкретного пользователя.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить