Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Реализация промышленной логистики в КИС

Реализация промышленной логистики в КИС
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Лекция 14

Тема: Реализация промышленной логистики в КИС

1. Концепция логистики
Среди множества подходов к повышению конкурентоспособности предприятий на рынке основное внимание уделяют внедрению логистического подхода к оптимизации материальных, финансовых и информационных потоков, как внутри фирмы, так и вне нее. Логистика рассматривается как могущественное средство повышения конкурентоспособ-ности предприятий.
Концепция логистики - это интеграция производства, материально-технического обеспечения, транспортировка, информации и коммуникаций. Существует множество оп-ределений и толкований этого понятия.
Наиболее полным определением логистики можно считать определение, данное в 1985 г. Советом логистического менеджмента (США) «Логистика - есть процесс планиро-вания, выполнение и контроля эффективного  с точки зрения снижения расходов потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации с точки зарождения к точке потребления (включая импорт, экс-порт, внутреннее и внешнее перемещения' для целей полного удовлетворения требований потребителей».
Основой концепции логистики есть выполнения всех операций по принципу «точ-но своевременно».
Сфера применения логистики зависит от подходов до процесса управления пред-приятием. Выделяют четыре варианта таких подходов.

Варианты   применения логистики
Вариант управления Сфера действия логистики
Компания работает на основе вы-полнения сметно-суточных плано-вых задач Организация сохранения готовой продукции, которая отправляется из предприятия, и ее транспортировка
Компания руководит потоком про-изведенных товаров от последнего пункта производственной линии к потреблению продукции Функции по обслуживанию заказчика, обработка заказов, сохранение готовой продукции
Компания использует систему ло-гистики, начиная от закупки сырья к обслуживанию конечного потреби-теля продукции Дополнительно к сфере деятельности логистики отно-сятся: функции доставки сырья на предприятие, про-гнозирование сбыта, производственное планирование, добыча и закупка сырья, управление запасами сырья. Деятельность менеджера из логистики осуществляет-ся на основании годового плана
Компания интегрирует процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетин-га, сбыта, производства и финансов Сфера действия логистики; от момента возникновения потребности в товаре или услуге и к моменту удовле-творения спроса

Логистику, как любое многогранное явление, можно рассматривать с двух пози-ций:
1. Логистика - это наука,
2. Логистика - это вид предпринимательской деятельности, которую называют биз-нес-логистика.
Как наука логистика изучает фундаментальные теоретические проблемы, связан-ные с потоками продукции. Поток представляет собой оборот логистических  объектов (товаров, услуг и т.п.), который непрерывно протекает во времени. Поток не имеет ни на-чала, ни конца. Элементом потока является оборот объектов, для которого устанавливают начальную и конечную точки движения, которое разрешает измерить продолжительность оборота во времени.
Логистика имеет дело с такими потоками:
1. Материальный поток - поток продуктов в форме товаров.
2. Сервисный поток - поток услуг.
3. Информационный поток.
4 Финансовый, или денежный поток, к которому относятся также поток банков-ского продукта, страхового продукта, инвестиционный поток.
5. Поток туристов.
6. Поток рабочей силы и др.
Бизнес-логистика представляет собой управление указанными потоками. Другими словами, бизнес-логистика - это менеджмент всех видов деятельности субъекта, который оказывает содействие движению и координации спроса и предложения на конкретные то-вары в определенном месте и в заданное время. Концепция бизнеса-логистики как инте-грального инструмента менеджмента была сформулирована в США в конце 60-х годов.
Наука логистика является теоретическим базисом для бизнеса-логистики.

2. Логистические системы
Логистическая система (как любая кибернетическая система) является адаптивной системой с обратной связью, которая выполняет те или другие логистические функции и операции. Как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внеш-ней средой.
Логистическая система обеспечивает доставку товаров и изделий в заданное место, в установленное время, в нужном количестве и ассортиментах, как можно лучше подго-товленных для производственного или личного потребления при оптимальном уровне расходов.
С позиции бизнеса логистическую систему можно определить как сложную эконо-мическую систему, которая состоит из взаимозависимых в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками элементов.
Материальный поток - это материальные ресурсы, которые находятся в состоя-нии движения, продукция незавершенного производства и готовая продукция, к которым применяются логистические активности, связанные с физическим перемещением в про-странстве - погрузка, разгрузка, перевозка, сортировка, консолидация и т.п.
Термин «продукция» может трактоваться по разному. Товарно-материальные цен-ности, материальные ресурсы, средства производства и предметы потребления и т.п., в зависимости от пространственного положения в конкретном месте логистической цепи (пребывание ее у производителя, дистрибьютора и т.д.).
Каждому материальному потоку отвечает некоторый информационный поток. По своей форме он не подобный материальному потоку. То же можно сказать и о финансо-вых потоках, которые сопровождают материальные потоки.
Информационный поток — совокупность сообщений, которые циркулируют в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, которые явля-ются необходимыми для управления и контроля логистических  операций. Информацион-ный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
Элементы логистической системы или подсистемы называют цепями.
Логистическая цепь - множество всех физических, юридических лиц-производителей, дистрибьюторов, составов общего пользования и т.д., которые осуществ-ляют, в том числе и с добавочной стоимостью, логистические операции. Например, сбы-товая цепь, которая состоит из фирмы-производителя готовой продукции (одного наиме-нования), потребителя (покупателя) и логистического посредника (перевозчика), который обеспечивает доставку товара от производителя до покупателя - логистическая цепь мате-риального потока.
Логистическая операция — обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока (складирование, транс-портировка, комплектация, нагрузка, разгрузку, внутреннее перемещение - сбор, сохране-ние и обработка данных и т.д.).
По функциональным признакам различают такие составляющие  логистической  системы, или подсистемы: закупочная, транспортная, складская, распределительная, про-изводственная, сбытовая, информационная и др.
Закупочная логистика - управление материальными потоками в процессе обеспе-чения предприятия материальными ресурсами. Это первая логистическая подсистема, ко-торая регулирует процесс движения сырья, материалов, запасных частей, которые ком-плектуют изделие, из рынка закупки к составам предприятия.
Распределительная логистика - обеспечение рационализации процесса физиче-ского продвижения продукции к потребителю и формированию системы эффективного логистического сервиса.
Складская логистика - оптимизация операций, непосредственно связанных с пе-реработкой и оформлением грузов и координацией, со службами закупки и продаж, рас-чета оптимального количества составов и места их расположения.
Транспортная логистика - оптимизация транспортных систем, выбор вида и типа транспортных средств; определение рациональных  маршрутов доставки; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.
Производственная логистика - обеспечение качественного своевременного и комплектного производства продукции соответственно хозяйственным договорам, со-кращению производственного цикла и оптимизация расходов на производство.
Транспортная логистика по обыкновению является составной частью каждого из видов логистики.
Информационная логистика - подсистема собирания и обработки информации о материальных и других потоках. Она есть обязательной частью каждого вида логистики, так как предусматривает собирание данных о любом потоке и систематизации соответст-вующей информации с целью дальнейшей обработки.
По масштабу различают макрологистические и микрологистические системы.
Микрологистическая система — это большая система управления материальны-ми и связанными с ними потоками, которое охватывает предприятия промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации разных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.
Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
Для успешного функционирования макрологистической системы международного уровня инфраструктура экономики группы стран должна отвечать таким требованиям, как:
• единое экономическое пространство;
• единый рынок без таможенных препятствий;
• согласованное транспортное законодательство;
• соединенная транспортная техника;
• развитая правовая среда.
Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляю-щими макрологистических систем. К ним относят отдельные предприятия, территориаль-но-производственные комплексы. Микрологистическая система интегрирует процессы производства, снабжение и сбыта, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных ра-бот предприятия.
Микрологистические системы подразделяются на:
- внутрипроизводственные;
- внешние;
- интегральные.
Внутрипроизводственные логистические системы оптимизируют управление мате-риальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. Кри-териями оптимизации функционирования внутрипроизводственной логистической систе-мы есть:
 минимум себестоимости производства;
 минимум времени производственного цикла при обеспечении заданного уровня качества.
Внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением и оп-тимизацией материальных или сопутствующих потоков от источника к месту конечного потребления вне производственного технологического цикла. Звеньями внешних логи-стических систем есть элементы снабженческих и дистрибутивных сетей, которые вы-полняют те или другие логистические активности от поставщиков материальных потоков к конечным потребителям.
Критериями оптимизации функционирования внешних логистических систем есть:
 оптимизация расходов, связанных с логистической активностью отдельных звеньев логистической системы;
 сокращение времени /доставки материальных ресурсов и готовой продук-ции, времени выполнения заказов потребителей при обеспечении высокого уровня каче-ственного сервиса.
Интегрированные логистические системы представляют собой синтез логистиче-ских систем. Границы интегрированной микрологистической системы определяются про-изводственно-распределительным циклом, который включает процесс закупки материаль-ных ресурсов и организации снабжения, внутрипроизводственными логистическими функциями, логистическими активностями в дистрибутивной системе при организации продажи готовой продукции потребителям и в послепродажном  сервисе.
Эти процессы вместе с информационнымм и финансовыми потоками создают опе-рационную функциональную логистическую среду, в которой интегрально взаимодейст-вуют многочисленные элементы логистической системы внутри субъекта и логистические посредники. Критерием оптимизации функционирование интегрированной логистической системы является обеспечение наиболее полного учета временных и пространственных факторов.
Общим критерием оценки логистической системы является  уровень логистичного  сервиса - количественная оценка теоретически возможного объема логистических услуг, которые фактически предоставляются в соотношении с временными и стоимостными рас-ходами на его предоставление.

4. Проблемы управления логистическими системами
Современная теория логистики базируется на:
 системном подходе и системном анализе;
 кибернетическом подходе к управлению;
 исследовании операций;
 экономико-математическом моделировании.
Логистическая система:
 сложная система с разветвленной структурой;
с большим количеством взаимозависимых элементов;
с большим влиянием стохастических факторов внешней среды;
с иерархическим подчинением целей подсистем общей цели системы;
с внешними связями с окружающей средой, которые оказывают влияние на функ-ционирование большой системы;
с элементами самоорганизации.
Системный подход базируется на сложности, иерархии, структурированности ло-гистической системы.
Элементы логистической системы имеют границы своих функциональных возмож-ностей и задачи, объединенные внутренними и/или внешними целями организации бизне-са, который отвечает модульному принципу проектирования КИС. Эти подсистемы могут существовать как автономно, так и быть связанными между собой в логистическую сис-тему по принципу «обратной связи».
В управлении логистическим процессом большое внимание отводится кибернети-ческому принципу обратной связи, где система управления может действовать только при условии циркуляции определенной информации между управляющей и управляемой под-системами; имеет место постоянное движение информации в замкнутом контуре - от субъекта управления к объекту управления и назад.
 
Границы логистической системы определяются циклом обращения средств произ-водства. Этот способ выделения границ называется принцип «уплаты денег - получение денег».

5. Цель и задачи производственной логистики
Производственная логистика относится к сфере оперативного управления произ-водством. Цель производственной логистики заключается в точной синхронизации про-цесса производства и логистических операций во взаимозависимых подразделах.
Задачи производственной логистики обеспечивают  организацию управления ма-териальными и информационными потоками не просто внутри логистической системы, а в рамках всего процесса производства.
Отличительной особенностью производственной логистики есть территориальная компактность объектов управления.
В последние годы отмечены тенденцию сужения сферы массового и многосерий-ного производства. Расширяется применение универсального оборудования, гибких пере-налаживаемых (производственных) систем. Производители получают все больше заказов на производство небольших партий и даже единичных изделий. При этом со стороны по-купателей все чаще выдвигается требование удовлетворить потребность за минимально короткий срок (пор, час) с высокой степенью гарантий.
Другим аспектом актуальности производственной логистики есть организация производства в рамках кооперации по выпуску сложных изделий. В этом случае опера-ции, которые осуществляют с помощью транспорта, могут быть объектом как производ-ственной логистики (если используются собственные транспортные средства для внутри-системного перемещение грузов), так и транспортной (при использовании транспорта об-щего пользования).
Производственные логистические подсистемы генерируют материальные потоки и задают ритм работы всем другим подсистемам. Они определяют потенциальные возмож-ности адаптации микрологистических систем к изменениям окружающей среды. Кроме того, производственные логистические подсистемы предопределяют способность сопре-дельных подсистем настраиваться соответственно текущим целевым установкам.
Гибкость производственных логистических подсистем обеспечивается за счет гиб-кости производства и профессионализма персонала, который его обслуживает. Функцио-нирование логистических подсистем основного производства должно обеспечивать воз-можность постоянного согласования и взаимного корректирования производственных программ, планов и взаимодействий всех подразделов логистической системы.
Большую роль в построении производственных логистических подсистем сыграет кастомизация производства. Она заключается в придании продукции свойств и парамет-ров, которые отвечают заказам конкретных потребителей. В промышленности кастомиза-ция представляет собой набор технологических и логистических операций, который раз-решает соединить принципы массового и индивидуального спроса.
Наиболее распространенный вариант кастомизация выражается через комплекта-цию продукции массового производства отдельными элементами, которые комплектуют, или дополнительными принадлежностями по заказу конкретного покупателя. Например, комплектация легкового автомобиля сидениями с обивкой с кожи определенного цвета или стереомагнитофоном определенной марки.

6. Особенности информационного обеспечения в производственной логистике
Информационная логистика в процессе производства означает организацию и ис-пользование систем информационного обеспечения производственно-хозяйственных про-цессов на предприятии, которая базируется на системном подходе и охватывает все виды деятельности, связанные с планированием и управлением процессами, нацеленными на обеспечение предприятия релевантной информацией.
Информация при этом рассматривается как фактор производства. Именно поэтому информационная логистика охватывает всю деятельность, связанную с информационным обеспечением всего логистической цепи на всех уровнях производства.
Информационная логистика базируется на применении распределенных информа-ционных систем и составляет основу перспективного инструмента реинжиниринга бизне-сов-процессов - менеджмента потока работ.
Целью менеджмента потока работ есть обеспечения выполнения хозяйственных задач необходимой информацией определенного вида, объема, качества, в соответствую-щий срок и в нужном месте, которое разрешает оптимизировать организацию рабочего места, трудового процесса в целом, повысить ориентацию сотрудников на решение задач, улучшить контроль и т.п.
Эффективное управление комплексом операций в производственной логистике возможное только в рамках гибких производственных логистических систем (ГПЛС). ГПЛС - совокупность оборудования с числовым программным управлением, роботизиро-ванных  технологических компонентов, гибких производственных модулей, отдельных единиц технологического оборудования, систем обеспечения функционирования гибких переналаживаемых систем в автоматическом режиме на протяжении заданного интервала времени.
Информационное обеспечение ГПЛС является важнейшим фактором функциони-рования производственной логистики. Выделяют три основные направлений информаци-онного обеспечения производственной логистики:
1.  Формирование и поддержка информационного обеспечения о дислоцировании и состоянии материальных потоков.
2.  Информационное обеспечение в процессе взаимодействия системы организаци-онно-технологического управления и системы управления автоматизированным транс-портно-складским хозяйством.
3.  Информационное обеспечение системы контроля выполнения заказов.
Сущность информационного обеспечения о дислоцировании и состоянии матери-альных потоков заключается в том, что информационная база ГПЛС содержит данные о всех видах материальных потоков, историю их перемещения и возвращение на состав.
Информационное обеспечение в процессе взаимодействия управляющих систем - это еще один, не менее важное направление интеграции информационной и производст-венной логистики.
Функционирование в условиях неопределенности создает в любой момент потен-циальную возможность аварийного перехода на автономный режим работы системы орга-низационно-технологического управления и автоматизированной транспортно-складской системы. Это предопределяет необходимость частичного дублирования оперативной ин-формации и программного обеспечения данных и других управляющих систем. В связи с этим они должны быть способные самостоятельно принимать информацию, которая в ре-зидентном режиме получают одно от одного. Именно для этого и разрабатывается специ-альное программное обеспечение, которое разрешает координировать управляющие дей-ствия.
Ныне на отечественном рынке представленное ограниченное число программных продуктов для автоматизации логистической деятельности. Их можно разделить на три группы:
специализированные решения для логистических  компаний;
модули, которые расширяют финансовые и бухгалтерские программы по учетом специфических требований логистических компаний;
прикладные программы, созданные для других сфер деятельности, которые вклю-чают, однако, и некоторые логистические функции.
Типичная автоматизированная логистическая система должна включать такие главные модули:
• управление договорами;
• управление сбытом;
• управление снабжением;
• управление процессом производства;
• расчеты с поставщиками;
• расчеты с получателями;
• складской учет.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить