Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Основные понятия корпоративных информационных систем

Основные понятия корпоративных информационных систем
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Лекция № 1

Тема: Основные понятия корпоративных информационных систем

1. Введение
Эффективность функционирования любого объекта (предприятия, организация) во многом зависит от умения руководителей разного уровня вырабатывать и принимать управленческие решения. Для этих целей широко используются информационные технологии, основным элементом которых является компьютерная техника. Однако современный бизнес требует гораздо более широкого применения информационных технологий в управлении предприятием. Для принятия любого грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности.
Цель курса: «Корпоративные информационные системы» является получение знаний из теории и практики создания и использования информационных систем на предприятиях, в корпорациях и других бизнес структурах.
Основные задачи:
1) Изучение архитектуры современных корпоративных информационных систем (КИС)
2) Изучение технологии решения экономических задач в условиях функционирования КИС
3) Приобретение практических навыков использования и адаптации КИС и ее отдельных элементов в соответствующих предметных областях.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
 состояние и перспективы развития информационных систем управления бизнесом;
  технологию КИС;
 организацию учета и отчетности в КИС;
 структуру телекоммуникационных процессов в КИС.
Должен уметь:
 создавать, поддерживать и использовать информационные хранилища данных;
 решать основные задачи бизнес планирования и управления.
Структура курса:
Лекции – 36 часов;
Лабораторные работы – 18 часов;
Самостоятельные работы – 72 часа;
Всего – 126 часов.
Экзамен.
2. Основные понятия и определения.
Информационная технология (ИТ) – процесс, использующий совокупность методов и программного – технических средств, для сбора, обработки, хранения, передачи и представление информации пользователю, повышение эффективности процессов использования информационных ресурсов.
 ИТ в экономике – комплекс методов переработки исходящих данных в достоверную, оперативною информацию для принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оперативных рыночных параметров объекта управления.
 Информационные процессы – процессы сбора, обработки, наполнения, поиска и распространения информации.
 Каналы связи (информационные коммуникации) – пути и процессы, обеспечивающие передачи информации от источника к потребителю.
 Телекоммуникации – дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных средств связи.
 Система – некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых является частью целого.
 Подсистема - относительно самостоятельная часть системы, выделенная по определённому признаку.
 Информационная система (ИС) – средство организации информационного обеспечения процессов управления, способствующее своевременному поступлению необходимой и достоверной информации во все звенья системы управления. В зависимости от предметной области ИС могут очень сильно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Однако можно выделить ряд свойств, которые являются общими:
1) ИС предназначены для сбора, хранения и обработки информации;
2) ИС ориентируются на конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией в области применения вычислительной технике.
Таким образом, при разработке ИС приходится решать две основные задачи:
1) задачу разработки базы данных, предназначенной для хранения информации;
2) задачу разработки графического интерфейса пользователя клиентских приложений.
Корпоративные информационные системы (КИС) являются развитием информационных систем, ориентированных на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы и сети.
Корпоративность в определении КИС означает соответствующие системы нуждам хрупкой фирмы, имеющие сложную территориальную структуру, и объединяющею все функциональные подсистемы.
КИС – совокупность специализированного программного обеспечения и вычислительной аппаратной платформы.
3. Факторы, влияющие на развитие корпоративных информационных систем
Можно выделить три наиболее важных фактора, существенно влияющих на развитие корпоративных информационных систем:
1) развитие методик управления предприятием;
2) развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем;
3) развитие подходов к технической и программной реализации элементов информационной системы.
Развитие методик управления предприятием
 Теория управления предприятием представляет собой довольно обширный предмет для изучения и совершенствования. Это обусловлено широким спектром постоянных изменений ситуации на мировом рынке.
Всё время растущий уровень конкуренции вынуждает руководителей компаний искать новые методы сохранения своего присутствия  на рынке и поддержания рентабельности своей деятельности. Современная информационная система должна отвечать всем нововведениям в теории и практике менеджмента. Несомненно, это самый главный фактор, так как построение продвинутой в технологическом отношении системы, которая не отвечает требованиям по функциональности, не имеет смысла. 
 Развитие общих возможностей и производительности комп. систем
 Прогресс в области наращивания мощности и производительности комп. систем, развитие сетевых технологий и систем передачи данных, широкие возможности интеграции комп. техники самым разнообразным оборудованием позволяет постоянно наращивать производительность информационных систем и их функциональность.
Развитие подходов к технической и программной реализации элементов информационных
 Параллельно с развитием аппаратной части информационных систем на протяжении последних лет происходит постоянный поиск новых, более удобных и универсальных, методов программно-технологической реализации информационных систем. Можно выделить три наиболее существенных новшеств, оказавших колоссальное влияние на развитие информационных систем в последние годы:
1) новый подход к программированию с начала 90-х годов в объектно-ориентированное программирование фактически вытеснило модульные, до настоящего времени непрерывно совершенствуются методы построения объектных моделей. Благодаря внедрению объектно-ориентированных технологий программирования существенно сокращаются сроки разработки сложных информационных систем, упрощается их поддержка и развитие;
2) благодаря развитию сетевых технологий локальные информационные системы вытесняются клиент-серверами и многоуровневыми реализациями;
3) развитие сети Интернет принесло большие возможности работы с удаленными подразделениями, открыло широкие перспективы электронной коммерции, обслуживание покупателей через Интернет и многое др. Более того, определенные преимущества дает использования Интернет-технологий в интрасетях предприятия (так называемые Интернет-технологии).
4. Области применения и параметры реализации информационных систем
Из любых данных и отчетов о работе предприятия можно извлечь массу полезных сведений. И информационные системы как раз и позволяют извлекать максимум пользы из всей имеющейся в компании информации.
 Именно этим фактором и объясняются жизнеспособность и бурное развитие информационных технологий – современный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении, и для принятия грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и рынка необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (независимо от профиля его деятельности).
 По этому можно вполне обоснованно утверждать, что в жесткой конкурентной борьбе большие шансы на победу имеет предприятие, использующее в управлении современные информационные технологии.
 Рассмотрим наиболее важные задачи, решения с помощью спец. программных средств:
1) Бухгалтерский учет
Это классическая область применения информационных технологий и наиболее часто реализуемая на сегодняшний день задача. Такое положение вполне объяснимо. Во-первых, ошибка бухгалтера может стоить очень дорого, поэтому очевидна выгода использования возможностей автоматизации бухгалтерии. Во-вторых, задача бухгалтерского учета довольно легко формализуется, так что разработка систем автоматизации бухгалтерского учета не представляет технически сложной проблемы.
2) Управление финансовыми потоками
Внедрение информационных технологий в управлении финансовыми потоками также обусловлено критичностью этой области управления предприятия к ошибкам. Неправильно построив систему расчетов с поставщиками и потребителями, можно спровоцировать кризис наличности даже при налаженной сети закупки, сбыта и хорошим маркетинге. И наоборот, точно просчитанные и жестко контролируемые условия финансовых расчетов могут существенно увеличить оборотные средства фирмы.
3) Управление складом, ассортиментом, закупками
Далее, можно автоматизировать процесс анализа товара, тем самым отследив и зафиксировать те двадцать процентов  ассортимента, которые приносят восемьдесят процентов прибили. Это же позволит ответить на главный вопрос – как получить максимальную прибыль при постоянной нехватке средств?
 «Заморозить» оборотные средства в чрезмерно складском запасе – самый простой способ сделать любое предприятие, производственное или торговое, потенциальным инвалидом. Можно просмотреть перспективный товар, вовремя не вложив в него деньги.
4) Управление производственным процессом
Управление производственным процессом представляет собой очень трудоемкую задачу. Основными механизмами здесь являются планирование и оптимальное управление производственным процессом.
 Автоматизированное решение подобной задачи дает возможность грамотно планировать, учитывая затраты, проводить техническую подготовку производства, оперативно управлять процессом выпуска продукции в соответствии с производственной программой и технологией.
 Очевидно, что чем крупнее производство, тем больше число бизнес-процессов участвует в создании прибыли, а значит, использование информационных систем жизненно необходимых.
5) Управление маркетингом
Управление маркетингом подразумевает сбор и анализ данных  о фирмах-конкурентах. Их продукции и ценовой политике, а также моделирование параметров внешнего окружения для определения оптимального  уровня цены, прогнозирования прибыли и планирование рекламных компаний. Решение большинства этих задач могут быть формализованы и представлены в виде информационной системы, позволяющей существенно повысить эффективность управления маркетингом.
6) Документооборот
Документооборот является очень важным процессом деятельности любого предприятия. Хорошо отлаженная система учетного документооборота отражает реально происходящую на предприятии текущую производственную деятельность и дает управленцам возможность воздействовать на нее. Поэтому автоматизация документооборота позволяет повысить эффективность управления.
7) Оперативное управление предприятием
Информационная система, решающая задачи оперативного управления предприятием, строится на основе базы данных, в которой фиксируется вся возможная информация о предприятии. Такая информационная система является инструментом для управления бизнесом и обычно называется корпоративной информационной системой.
 Информационная система оперативного управления включает в себе массу программных решений автоматизации  бизнес-процессов, имеющие место на конкретном предприятии. Одно из наиболее важных требований, предъявленных к таким  информационным системам, - гибкость, способность к адаптации и дальнейшему развитию.
8) Предоставление информации о фирме
Активное развитие сети Интернет привело к необходимости создания корпоративных серверов для предоставления различного рода  информации о предприятии. Практически каждое уважаемое себя предприятие сейчас имеет свой web-сервер. Web-сервер предприятия решает ряд задач, из которых можно выделить две основные:
 Создание имиджа предприятия;
 Максимальная разгрузка справочной службы компании путем предоставления потенциальным и уже существующим абонентам возможности получения необходимой информации о фирме, предлагаемых товарах, услугах, ценах.
Кроме того использование web-технологий открывает широкие перспективы для электронной коммерции и обслуживания покупателей через Интернет.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить