Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Класифікація електроустаткування за умовами безпеки; мережа з ізольованою нейтраллю, її аналіз, мережа із заземленою нейтраллю, аналіз; освідотство електроустановок

Класифікація електроустаткування за умовами безпеки; мережа з ізольованою нейтраллю, її аналіз, мережа із заземленою нейтраллю, аналіз; освідотство електроустановок
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Класифікація електроустаткування за умовами безпеки; мережа з ізольованою нейтраллю, її аналіз, мережа із заземленою нейтраллю, аналіз; освідотство електроустановок


Каждая СЭЭС характеризуется, структурой, схемой, состоянием, режимами работы, параметрами и показателями.
Состояние СЭЭС может быть нормальное или аварийное.
Состояние СЭЭС считается нормальным, когда энергосистема обеспечивает производство электроэнергии нормального качества от основных или резервных источников и распределение ее по судовым потребителям при работе их в любом необходимом сочетании.
Состояние СЭЭС считается аварийным, когда энергосистема обеспечивает производство электроэнергии требуемого качества от аварийных источников и распределение ее только по некоторым судовым потребителям (ответственным или аварийного назначения); аварийным также считается состояние, сопровождаемое недопустимым для нормальной работы отклонением показателей качества электроэнергии, отключением части работающих источников или потребителей.
Режим работы СЭЭС может быть установившимся или переходным. При установившемся режиме СЭЭС работает при постоянных параметрах или медленных их изменениях в заданных пределах. При переходном режиме происходит быстрое изменение параметров, когда система переходит от одного установившегося режима к другому.
Электрические сети выполняют изолированными от корпуса судна. Исключение составляют электрические сети маломерных судов (небольших буксиров, катеров, мотоботов и др.), на которых допускается применение корпуса судна в качестве второго провода при напряжениях до 30 В переменного и 55 В постоянного тока.
Передачу электроэнергии постоянного и 1-фазного переменного тока осуществляют 2-проводными линиями электропередачи, а 3-фаз-ного тока - 3-проводными (редко 4-проводными) линиями электропередачи. В последнем случае линия электропередачи состоит из 3-х фазных и 1-го нулевого провода и применяется на плавсредствах (дебаркадерах, брандвахтах и др.), получающих электроснабжение с берега.
Требования Регистра к системам распределения электроэнергии на судах
В судовых установках допускается применение следующих систем распределения электрической энергии переменного тока:
1)    напряжением до 1000 В (трехфазная, трехпроводная изолированная);
2)    дополнительно для напряжений до 500 В включительно:
    трехфазная, четырехпроводная изолированная;
    однофазная, двухпроводная изолированная;
    однофазная, однопроводная с использованием корпуса судна в качестве обратного провода только для напряжения до 30 В;
В судовых установках постоянного тока:
1)    двухпроводная изолированная;
2)    однопроводная (только для напряжения до 50 В) с использованием корпуса судна) в качестве обратного провода:
    на судах валовой вместимостью мене 1600 рег.т,
    на судах валовой вместимостью 1600 peг.т и более для ограниченных и местно заземленных систем (например, в стартерных системах двигателей внутреннего сгорания);
Использование других систем является в каждом случае предметом специально рассмотрения Регистром.
Классификационные общества некоторых зарубежных стран разрешают применение однопроводной системы без существенных ограничений. На танкерах использовать однопроводную систему запрещено
Режим работы нейтрали судовых электрических систем
Наибольшее распространение для распределения электроэнергии трехфазного тока на судах получила схема с изолированной нейтралью.
Трехпроводные схемы с компенсированной нейтралью имеют повышенные свойства безопасности. Один из возможных вариантов такой схемы представлен на рисунке 63.1 б. В этой схеме компенсация осуществляется за счет дросселя. Согласно правилам ряда иностранных классификационных обществ на судах разрешается применение трехпроводных систем с глухим заземлением нейтрали (рисунок 63.1 в).
Четырехпроводные схемы с изолированной нейтралью (рисунок 1 г) не получили широкого распространения, хотя и позволяют подключить к сети потребители разных напряжений. Это можно объяснить следующим образом:
    возникают несимметричные нагрузки, хотя по требованию Регистра нагрузки отдельных фаз не должны различаться более чем на 15%;
    необходимость использовать в таких схемах четырехжильного кабеля, имеющего несимметричную нагрузку жил;
    нецелесообразность (по эксплуатационным соображениям) объединения в единую электрическую сеть силовых потребителей с бытовыми и осветительными, к изоляции которых в этом случае надо предъявлять такие же требования, как и к силовым системам более высокого линейного напряжения.

Рисунок 63.1 – Режимы работы нейтрали судовых электрических систем
При любых видах схем распределения электроэнергии и способах их исполнения потребители ответственного назначения получают питание следующим образом:
    по отдельным фидерам от ГРЩ (якорное устройство, пожарные и осушительные насосы, гирокомпас, холодильные установки грузовых трюмов, щиты основного освещения, аварийный распределительный щит в нормальных условиях);
    по двум фидерам от ГРЩ и АРЩ (компрессоры и насосы забортной воды спринклерной системы, щит радиостанции, пульты систем автоматизации ответственных устройств);
    по отдельно проложенным фидерам от ГРЩ (рулевое устройство, щит навигационных устройств);
    по двум фидерам от ГРЩ и ближайшего группового щита (пульты систем автоматизации главных механизмов);
    от фидера, питающего вспомогательный механизм (пульт сисытем автоматизации этого механизма);
    по трем отдельным фидерам – от ГРЩ или АРЩ (питаемый через ГРЩ), от ближайшего группового щита и от аккумуляторной батареи (аварийная электростанция и другие особо ответственные потребители).


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить