Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Принципова схема устрою програмного управління пуском АДГ

Принципова схема устрою програмного управління пуском АДГ
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Принципова схема устрою програмного управління пуском АДГ


Принцип работы электронного программного механизма
Уифицированную систему пуска АДГ представлена на рисунке 2. Устройство управления пуском получает питание от аккумуляторной батареи GB, имеющей несколько выводов (это позволяет получить напряжения разных значений).
В исходном состоянии (в неаварийном режиме) на трансформатор TV поступает напряжение от ГРЩ, включается реле KV контроля напряжения и его контакт повторно прерывает цепь реле KV4 пуска (она прервана также закрытым в этом режиме транзистором VT19). Через резисторы Rl, R3 на транзистор VT1 подано напряжение отрицательного смещения, однако он открыт более высоким напряжением управления выпрямителя UZ1. В открытом состоянии сопротивление транзистора VT1 близко к нулю, на нем нет падения напряжения. На эмиттер и базу транзистора VT2 поданы напряжения практически одинаковых потенциалов, поэтому он закрыт. Через R5 на эмиттер - базу транзистора VT3 поступает напряжение положительного смещения, поэтому этот транзистор открыт. Через него заряжен конденсатор С2, через R8 течет ток управления транзистора VT4 и он открыт, а транзистор VT5 закрыт. Через транзистор VT6 течет ток управления, создаваемый падением напряжения на резисторе R12, через который течет ток нагрузки выпрямителя UZ2. Транзистор VT7 закрыт. Состояние остальной части схемы изменяется при переключении транзистора VT7. Так как он закрыт, конденсатор С4 не заряжен и на транзистор VT8 тоже  закрыт. На коллектор - эмиттер транзистора VT8  не поступает напряжение, поэтому, несмотря на то, что он закрыт, на нем нет падения напряжения и транзистор VT9 тоже закрыт. Транзистор VT10 закрыт, так как на него поступает напряжение отрицательного смещения батареи. Так как VT10 закрыт, конденсатор С5 не заряжен, поэтому  VT11 тоже закрыт, на его коллекторно-эмиттерном переходе создается падение напряжения, которое является напряжением управления транзистора VT12. он открыт. Протекающий через VT12 ток создает на резисторе R27 падение напряжения, которое компенсирует напряжение отрицательного смещения батареи, и транзистор VT13 открыт. Через него текут токи управления транзисторов VT14, VT15, они открыты. На базу транзистора VT16 подан отрицательный потенциал с коллектора транзистора VT15, поэтому VT16 закрыт. На транзисторах VT17 и VT18 собрана схема мультивибратора МБ. С коллектора транзистора VT16 на базу транзистора VT17 подан положительный потенциал, следовательно, VT17 закрыт (соответственно VT18 открыт). Через R39 на транзистор VT19 поступает напряжение отрицательного смещения батареи, и он закрыт.
В начале аварийного режима отключается напряжение на трансформаторе TV, отключается реле контроля напряжения и его замкнувшийся контакт подготавливает к включению реле KV4 пуска. Закрывается VT1, так как выпрямитель UZ1 обесточен, открывается VT2. На резисторе R5 создается падение напряжения, которое больше напряжения положительного смещения батареи, и VT3 закрывается. Транзистор VT4 не закрывается, конденсатор С2, разряжаясь через базу - эмиттер транзистора VT4, еще 30 с будет создавать ток управления. Так формируется выдержка времени всего цикла работы схемы автоматического пуска.
Транзистор VT5 остается закрытым. Выпрямитель UZ2 обесточен, и на резисторе R12 нет падения напряжения, следовательно, транзистор VT6 закрывается, a VT7 открывается. Начинается заряд конденсатор. С4, и в течение времени заряда (3 с) конденсатор шунтирует цепь управления транзистора VT8, он остается закрытым.
Через открытый VT7 на коллектор - эмиттер транзистора VT8 подается напряжени батареи и, так как он закрыт, на нем возникает падение напряжения. Открывается VT9, возникает падение напряжения на резисторе R21 открывается VT10, и включается реле KV1 прокачивания масла, которое включит на 3 с электродвигатели масла Ml и топлива М2. Через VT10  мгновенно заряжается конденсатор С5, открывается VT11. Закрывается VT12, поэтому на R27 не создается падения напряжения и VT13 закрывается. Состояние транзисторе VT14, VT15 не изменяется, потому что через открытый VT10 продолжают протекать их токи управления.
Через 3 с прекращается заряд конденсатора С4, открывается VT, закрываются VT9 и VT10, реле прокачивания масла отключается. Транзистор VT11 остается открытым, потому что через его базу - эмиттер разряжается конденсатор С5. Транзисторы VT12, VT13 остаются закрытыми. Так как транзистор VT10 закрыт, то закрываются транзисторы VT14, VT15. Открывается VT16, и мультивибратор MB начинает работать в следующем режиме: 3 с открыт транзистор VT17, затем 2 с  закрыт и открыт VT18; с 4-й по 16-ю секунду (включительно) трижды открывается VT17 с промежутками в 2 с. Когда транзистор VT17 находится в открытом состоянии, на резисторе R39 возникает падение напряжения и открывается VT19, трижды включается реле KV4. Если пуск удался с 1-й попытки, то реле KV5 удавшегося пуска и центробежное реле KР разомкнут свои контакты, и реле KV4 не сработает повторно при отработке мультивибратором еще двух циклов. Через 16 с после начала аварийного режима закончится разряд конденсатора С5, транзистор VT11 закроется, транзисторы VT12-VT15 откроются, VT16 закроется, в результате MB отключится. В промежутке времени с 17-й по 30-ю секунду в схеме никаких изменений не происходит. Через 30 с прекратится разряд конденсатора С2, закроется VT4, откроются VT5 и VT6, закроется VT7. Остальная часть схемы возвращается в исходное состояние. В случае возникновения питания от ГРЩ транзисторы VT1-VT5 переключаются, но на резисторе R12 останется падение напряжения, создаваемое током выпрямителя UZ2, поэтому транзисторы VT6-VT19 не переключатся. Всю схему программного управления можно представить как состоящую из переключающих реле PI, P2 и реле времени РВ1-РВЗ.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить