Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Схема комутатора сигнальне - відрізнювальних вогнів КСКП - Б2-3

Схема комутатора сигнальне - відрізнювальних вогнів КСКП - Б2-3
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Схема комутатора сигнальне - відрізнювальних вогнів КСКП - Б2-3


Для обеспечения безаварийного и безопасного судовождения все суда снабжают навигационными огнями, предусмотренными Международными правилами предупреждения столкновений судов в море (ППСС и Правилами Регистра). Все суда разделяют на группы, и для каждой группы устанавливают количество навигационных огней, их цветность, дальность действия, направление и значение углов свечения, а также расположение их на судне (рисунок 30.1).
Расположение навигационных огней на судне в темное время суток дает возможность наблюдателю установить направление движения судна. При стоянке судна на якоре в темное время зажигают 2 белых огня кругового действия на корме и баке. На судах, потерявших управление, зажигают 2 красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии в наиболее видном месте судна. Если такое судно имеет ход, то дополнительно к этим огням зажигают бортовые и кормовой огни. Различные навигационные огни зажигают на судах при буксировке, лове рыбы, производстве дноуглубительных работ и т. п.
Навигационные (отличительные) огни выполняют в виде фонарей (светильников) специальной конструкции. Конструкция, оптическое устройство и мощность лампы фонаря должны обеспечивать выполнение предъявляемых к нему требований по дальности, цветности и направлению свечения. Фонари имеют водозащищенное исполнение, надежно закреплены на штатных местах. Необходимо предусмотреть возможность быстрой замены фонаря запасным. В фонарях применяются меры, исключающие самоотвинчивание ламп.
Кроме навигационных огней, для сигнализации используют прожекторы и сигнальные проблесковые огни, которые обычно включают через ключ Морзе.
Для управления сигнально-отличительными фонарями в рулевой рубке устанавливают коммутаторы или пульты. Они получают питание по двум фидерам. Переключатель питания установлен на коммутаторе. Коммутаторы сигнально-отличительных огней работают по следующему принципу: при погасании фонаря вырабатывается звуковой и визуальный сигнал, позволяющий определить неисправный фонарь.
Отечественной промышленностью выпускаются унифицированные релейные коммутаторы на 3,5, 7 и 10 огней напряжениями 24,110,127 и 220 В. В то же время на судах применяются нестандартные релейные и бесконтактные коммутаторы и пульты управления фонарями.
Принцип включения лампы одного отличительного фонаря (рисунок 30.2) состоит в следующем. При включении фонаря выключателем SA загорается лампа HL, расположенная в фонаре, и одновременно включается сигнальное реле КА. Его разомкнувшийся контакт обрывает цепь питания электрозвонка НА. Одновременно якорем реле КА поворачивается сигнальное устройство и против смотрового окна устанавливается сигнализационный бленкер.

Рисунок 30.1 – Расположение навигационных огней, зажигаемых во время хода на судне с механическим двигателем длиной более 50 м:
1, 2 — топовые белые; 3, 4 — отличительные соответственно правого (зеленый) и левого (красный) бортов; 5 — кормовой (гакабортный) белый
При перегорании лампы HL реле КА теряет питание, его замкнувшийся контакт замыкает цепь питания звонка, поворачивается визуальное устройство, уводя из смотрового окна бленкер. Установив, какой фонарь погас, его выключают выключателем SA, прерывая цепь питания звонка. Каждый фонарь включается в коммутаторе по рассмотренной схеме, звонок является общим и включается при потухании любого фонаря.
В схемах коммутаторов типа КСКП (рисунок 30.3) переменного тока использован метод параллельного подключения цепей контроля исправности фонаря. На рисунке представлена схема подключения лампы HL одного из фонарей с помощью датчика тока ДТ-127. Дополнительное устройство ДУ-127 является общим для датчиков тока всех фонарей, коммутируемых в рассматриваемом устройстве. На коммутатор подается напряжение 127 (220)В по одному из фидеров, проложенных по разным бортам судна. Надежность работы фонарей достигается путем установки в них ламп с двумя нитями накала или двух ламп, а также использования двух фонарей.
Для включения первой нити накала лампы HL переключатель SA переводится в положение 1: ток протекает по цепи: предохранитель FU1 - сглаживающий дроссель L1 - резисторы R1-R4 - резисторы R17, R18 - предохранители FU5, FU3 - контакты переключателя SA -выключатель контроля SA3 - дроссель L3 - предохранитель FU2. В один из полупериодов напряжения питания на резисторах R1-R4 происходит падение напряжения с мгновенной полярностью, соответствующей подаче на эмиттер транзистора VT1 положительного потенциала. Транзистор VT1 открывается, и одновременно замыкается цепь питания светодиода HL1. В другой полупериод VT1 закрывается, но при частоте 50 Гц глаз человека не замечает миганий светодиода HL1. Открытый VT1 шунтирует резистор R7, на нем не возникает падения напряжения, поэтому VT2 закрыт, реле KV и звонок НА не включены.
При перегорании нити на R1-R4 падение напряжения исчезает, VT1 закрывается, светодиод гаснет. Теперь на R7 возникает падение напряжения. Пробивается стабилитрон VD4, открывается VT2, включаются реле KV и звонок НА. Услышав звонок и по погасшему светодиоду определив фонарь, в котором погасла лампа, его переключатель SA переводят в положение 2, т. е. на вторую нить накала (на вторую лампу), свечение светодиода будет сигнализировать о включении фонаря. На реле KV через VD7 подается однополупериодное напряжение, во второй полупериод через реле разряжается конденсатор С2. Стабилитроны VD1, VD5 стабилизируют напряжения управления транзисторов, стабилитрон VD6 - коллекторное напряжение транзистора VT2 и напряжение реле KV.

Рисунок 30.2– Схема подключения отличительного фонаря через контактный коммутатор


Рисунок 30.3 – Схема подключения фонаря через коммутатор КСКП-Б2-3
Переключателем SA1 можно регулировать яркость свечения фонаря: в положении 0 - наибольшая яркость, в положении 1 вводится R17, а в положении 2 введены R17, R18, поэтому яркость понижается. Размыкая выключатель SA3 («Контроль»), по потуханию светодиода и работе звонка убеждаются в исправной работе коммутатора. При снятых перемычках Х1, Х2, Х3 коммутатор можно включать в сеть 220 В. В коммутаторах имеются выводы для подключения мегаомметра при контроле сопротивления изоляции.
Техническое обслуживание фонарей и коммутатора рекомендуется проводить без их разборки не реже 1 раза в 3 мес. При этом все детали проверяют, очищают, поджимают контактные и крепежные соединения, измеряют сопротивление изоляции. Затем проверяют работу коммутатора и всех фонарей.
Включает сигнально-отличительные фонари вахтенный помощник капитана. На каждой вахте и перед каждым выходом в море необходимо проверять их работу. Для обеспечения необходимой дальности видимости огней и надежной работы коммутатора в фонари следует устанавливать лампы только проектной мощности.


Более старые статьи:

 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить