Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Визначення потужності СЕЕС табличним методом. Вибір кількості та потужності генераторів

Визначення потужності СЕЕС табличним методом. Вибір кількості та потужності генераторів
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Визначення потужності СЕЕС табличним методом. Вибір кількості та потужності генераторів


Определение нагрузки генераторов СЭЭС аналитическим методом постоянных нагрузок
Табличная модель электрических нагрузок должна содержать исходные данные и данные по эксплуатационным режимам. Рассматриваются эксплуатационные режимы, в которых результирующая нагрузка генераторов ожидается минимальной, максимальной и промежуточной между ними.
Исходные данные для расчета вносят в графы 1-7 формы 1

Форма 1 – Наименования начальных граф табличной модели
Наименование группы и приемника электроэнергии    Тип приемника электроэнергии    Количество приемников, n, шт..    Наименование параметра приемника
Установленная мощность, Рн, кВт    Коэффициент мощности, cos φ    К.П.Д., η, о.е.    Потребляемая мощность Рнп, кВт
1    2    3    4    5    6    7

При составлении таблицы нагрузок в графе 1 указываются наименования групп и приемников электроэнергии, установленных на судне.
Заполнение граф 2-6 производится на основании номинальных параметров потребителей электроэнергии и их количества.
Определение номинальной потребляемой мощности Рн.п. приемника, значение которой указывается в графе 7, производится по формуле
,   
где Рн.у. – номинальная установленная мощность (на валу) приемника в соответствии с графой 4;
 - КПД приемника в соответствии с графой 6.
По строке с наименованием приемника «Освещение» и т.п. в графах 2,3,6 делаются прочерки, в графах 4, 7 указываются одинаковые значения суммарной установленной и потребляемой мощности.
Для каждого выбранного эксплуатационного режима работы заполняются графы 8-13 формы 2.
Форма 2 – Наименование граф для одного эксплуатационного режима
Наименование эксплуатационного режима
Условное обозначение графика работы приемника    Коэффициент загрузки приемника,kз, о.е.    Коэффициент мощности приемника cos φ, о.е.    Количество работающих приемников, m, шт    Потребляемая активная мощность, Р, кВТ    Потребляемая реактивная мощность Q, кВАр
8    9    10    11    12    13

В графах 8-13 указываются соответствующие количественные значения всех непрерывно и периодически работающих в данном эксплуатационном режиме приемников электроэнергии. В строках приемников, неработающих или эпизодически работающих в режиме, делаются прочерки.
В графе 8 указываются условные обозначения графика работы приемников в данном эксплуатационном режиме: НР – непрерывная работа; ПР – периодическая работа.
Значение коэффициента загрузки kз приемника электроэнергии, который указан в графе 9, определяется следующим отношением
,   
где Рф.п. – фактически потребляемая мощность приемником электроэнергии в данном эксплуатационном режиме, кВт;
Рн.п. – номинальная потребляемая мощность приемника по графе 7, кВт.
Ориентировочно значение коэффициента загрузки большинства приемников электроэнергии механизмов и устройств находится в пределах 0,7÷0,9:
–    коэффициент загрузки палубных механизмов 0,3÷0,9;
–    бытовых приемников электроэнергии 0,3÷0,9;
–    преобразователей электроэнергии 0,6÷0,9.
В графе 10 указывается значение сos φ в режиме с учетом загрузки механизма.
В графе 11 указывается количество работающих приемников m, шт.
В графе 12 указывается полная активная мощность Р, кВт, которая рассчитывается по формуле
Р=Рн.п.∙kз∙m.   
Значение потребляемой реактивной мощности Q, кВАр, указанной в графе 13 определяется по формуле
,   
где tg определяется по значению коэффициента мощности из графы 10.
После заполнения всех строк и граф табличной модели в графах 12 и 13 определяются следующие итоговые значения:
─    суммарная мощность периодически работающих приемников
Рп.р. и  Qп.р.;
─    суммарная мощность непрерывно работающих приемников
Рн.р. и  Qн.р.;
─    суммарная мощность периодически и непрерывно работающих приемников
,         ;   
─    суммарная мощность с учетом коэффициента одновременности
,         ;   
─    расчетная активная, реактивная и полная мощности:
,   
,   
,   
где kп – коэффициент, учитывающий значение потери мощности в сети, kп принимается равным :
для малых судов kп=1,02;
для средних судов kп=1,03;
для крупных судов kп=1,04.
─    средне взвешенный коэффициент мощности
.   
Значения коэффициента одновременности k0 определяется в зависимости от соотношения мощностей непрерывно и периодически работающих приемников, а именно:
–    при Рнр > Рпр   k0=1,0÷0,8;
–    при Рнр = Рпр   k0=0,8÷0,7;
–    при Рнр < Рпр   k0=0,7÷0,6.
Выбор количества и мощности генераторов
На основании выполненных расчетов мощности СЭС по режимам работы судна выбираются генераторные агрегаты.
Желательно использовать генераторные агрегаты одного типа.
Подбор состава генераторных агрегатов производится с учетом обеспечения нагрузки генераторов по активной мощности в длительных эксплуатационных режимах в пределах 60-90% от номинальной, в кратковременных – не ниже 50% для дизель-генераторов, 40% для турбогенераторов, загрузка валогенераторов может снижаться до любого значения.
Значение суммарной установленной мощности генераторов по каждому конкурирующему варианту должно выбираться с учетом резерва мощности на модернизацию судна в процессе его эксплуатации. Резерв мощности рекомендуется принимать 20%.
При выборе генераторных агрегатов необходимо учитывать следующие требования Правил Регистра:
–    на каждом судне должно быть установлено не менее двух основных источников электроэнергии, причем одним из них может быть валогенератор;
–    мощность генераторов должна быть такой, чтобы при выходе из строя любого из них оставшиеся обеспечили питание ответственных приемников электроэнергии в режимах ходовом, аварийном, маневрах.
На судах, стоянка которых без грузовых и других рабочих операций неизбежна в местах, где невозможно получение электроэнергии с берега, а загрузка любого генераторного агрегата при этом ниже минимально допустимого значения, рекомендуется устанавливать один или два стояночных генераторных агрегата. При этом установка двух дизель-генераторов рекомендуется только в случаях, когда удельное значение времени таких стоянок в общем эксплуатационном режиме велико.
Количество генераторов СЭС в большинстве случаев составляет 2 – 4, при этом один из них резервный.


Более старые статьи:

 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить