Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Технічна експлуатація джерел електроенергії. Поняття технічного використання, технічного обслуговування та ремонту

Технічна експлуатація джерел електроенергії. Поняття технічного використання, технічного обслуговування та ремонту
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Технічна експлуатація джерел електроенергії. Поняття технічного використання, технічного обслуговування та ремонту


Техническая эксплуатация включает в себя техническое использование, техническое обслуживание (ТО) и ремонт.
Техническая эксплуатация заключается в применении ГА по прямому назначению, включая работы, связанные с проверкой, пуском (включением), остановкой (выключением), наблюдением за работой, контролем и учетом технического состояния. Техническое использование должно проводиться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, ПТЭ СТС и отдельными инструкциями по эксплуатации, утвержденными Минморфлотом.
Для каждого судна должно быть определено и строго соблюдаться оптимальное число ГА в каждом режиме работы судна, обеспечивающее безопасность плавания при минимальных затратах на производство электроэнергии. Продолжительность параллельной работы ДГ с нагрузками, не превышающими 45-50 % номинальной мощности, должна быть сведена к минимуму.
При плавании в сложных условиях (проход узкостей и др.) должны быть заблаговременно подготовлены и при необходимости введены в действие резервные ГА в зависимости от конкретных условий плавания, комплектации СЭС, технического состояния ГА и ожидаемых изменений нагрузки. Необходимое количество используемых ГА определяется старшим механиком с учетом перечисленных условий. Резервные ГА с автоматическим вводом в действие и дистанционным управлением должны находиться в постоянной готовности к действию. Отключение средств автоматизации и переход на ручное управление разрешаются при проверке технического состояния, ТО или ремонте, а также при неисправности этих средств.
Подготовка к действию генератора и ПД проводится одновременно. При этом необходимо:
- убедиться в отсутствии посторонних предметов на генераторе, редукторе и вблизи соединительных фланцев;
- убедиться в отсутствии загрязнений и посторонних предметов вблизи входных вентиляционных отверстий;
- проверить наличие защитных кожухов и уровень масла в подшипниках скольжения;
- осмотреть ручной регулятор напряжения, аппаратуру самовозбуждения и АРН.
При подготовке к действию генератора после продолжительного нерабочего периода, а также в условиях повышенной влажности необходимо измерить сопротивление изоляции и при возможности провернуть перед пуском ротор (якорь) вручную на 1-2 оборота, наблюдая за его свободным вращением. Пуск начинают с режима холостого хода, постепенно увеличивая нагрузку до номинальной. Одновременно контролируют все параметры ГА по приборам, проверяют степень искрения, уровень шумов и вибрации, правильность работы аппаратуры. Объем и порядок выполнения операций по вводу в действие генераторов для автономной и параллельной работы, а также вывода из действия установлены ПТЭ СТС.
Не реже одного раза за вахту необходимо проверить: напряжение, нагрузку и частоту тока генератора по соответствующим электроизмерительным приборам; сопротивление изоляции сетей по щитовым мегаомметрам; работу щеточного аппарата; температуру нагрева и чистоту генератора и его аппаратуры.
Целью технического обслуживания является обеспечение исправного технического состояния ГА и длительное поддержание их технико-экономических эксплуатационных характеристик на заданном уровне. Правила технической эксплуатации СТС в зависимости от объема, характера и сроков проведения работ устанавливают три вида ТО:
- без разборки (ТО № 1), периодичность 2-3 месяца;
- с частичной разборкой (ТО № 2), периодичность 6-12 месяцев;
- с полной разборкой (ТО № 3), периодичность 48-96 месяцев.
Периодичность ТО генераторов постоянного тока в среднем в 2 раза меньше.
При ТО № 1 необходимо: вскрыть смотровые и вентиляционные отверстия; осмотреть контактные кольца (коллекторы), щеточный аппарат и обмотки статора и ротора (якоря); затянуть доступные контактные и крепежные соединения; очистить доступные места и фильтры от загрязнений, продуть генератор сжатым воздухом.
При ТО № 2 необходимо выполнить работы в объеме, предусмотренном ТО № 1, и дополнительно: вскрыть и очистить коробку выводов; протереть доступные места ветошью, смоченной в рекомендованном моющем средстве; при необходимости изменить полярность колец СГ; при необходимости просушить обмотки и покрыть изношенные места изоляции эмалью; осмотреть подшипники и их смазку, при необходимости добавить смазку того же сорта.
При ТО № 3 необходимо выполнить работы в объеме ТО № 1 и ТО № 2, а также дополнительно: промыть обмотки статора и ротора (якоря); отремонтировать поврежденные места изоляции обмоток, пропитать их лаком и покрыть эмалью, после чего просушить; при необходимости проточить и отшлифовать контактные кольца (коллекторы); проверить динамометром значение нажатия на щетки, при необходимости отремонтировать щеточный аппарат; заменить смазку в подшипниках; при необходимости окрасить внутренние и наружные поверхности статора и ротора; проверить сопротивление изоляции обмоток по отношению к корпусу и между собой.
После выполнения каждого вида ТО необходимо проверить генератор в режиме холостого хода в течение 1 ч. При этом следует контролировать: напряжение генератора, биение колец и работу щеточного аппарата, температуру нагрева корпуса и подшипников, отсутствие постороннего шума и недопустимой вибрации. После выполнения ТО № 3 дополнительно испытывают генератор при номинальной нагрузке в течение 6 ч.
Работы по ТО выполняют члены судового экипажа, ремонтные бригады и береговые подразделения в соответствии с планом-графиком технического обслуживания (ПГТО), утверждаемым службой судового хозяйства пароходства. В ПГТО указывают состав работ, их периодичность, трудоемкость и исполнителей работ.
Целью ремонта является восстановление до необходимого уровня частично или полностью утраченных технико-эксплуатационных характеристик ГА. Существует два вида планово-предупредительного ремонта: текущий и капитальный. При текущем ремонте выполняют работы по восстановлению и замене преимущественно быстроизнашивающихся деталей и узлов, а при капитальном - работы по восстановлению и замене частей и узлов, связанные с большими объемами сопутствующих работ.
Текущий ремонт проводят во время стоянки судна на заводе и без вывода судна из эксплуатации, а капитальный ремонт - как правило, с выводом судна из эксплуатации. Ремонтные работы проводят члены экипажа, а также работники баз технического обслуживания (БТО) и электроремонтных цехов судоремонтных предприятий.
Организация ТО и ремонта должна соответствовать требованиям комплексной системы ТО и ремонта судов (РД 31.20.50-87).


Более старые статьи:

 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить