Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Порядок розслідування нещасних випадків: нормативний документ, склад суднової комісії, акт, програма розслідування, об'єктивні та суб'єктивні причини, обов'язки капітана

Порядок розслідування нещасних випадків: нормативний документ, склад суднової комісії, акт, програма розслідування, об'єктивні та суб'єктивні причини, обов'язки капітана
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Порядок розслідування нещасних випадків: нормативний документ, склад суднової комісії, акт, програма розслідування, об'єктивні та суб'єктивні причини, обов'язки капітана


В настоящее время действует "Положение о расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на предприятиях, в учреждениях и организациях", утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 10.08. 1993 г.
Приказом капитана на каждом судне должна быть создана постоянно действующая комиссия по расследованию несчастных случаев. В состав комиссии входят: капитан (председатель комиссии), старший механик (старший помощник капитана), электромеханик, председатель судового профсоюзного комитета.
Если пострадавший потерял трудоспособность на срок более одних суток, данная комиссия должна расследовать несчастный случай и составить акт по форме Н-1. Данный документ хранится на судне 45 лет. Один экземпляр этого акта выдается пострадавшему на руки.
В программу расследования входит:
    определение факторов, обуславливающих тяжесть электротравмы.
    оформление результатов (материалов) расследования.
В акте Н-1 подробно отражается обстановка, предшествующая несчастному случаю. Подробно описываются обстоятельства несчастного случая, устанавливаются его причины и указываются мероприятия, предотвращающие подобные случаи.
Расследование обстоятельств электротравмы состоит из:
    осмотра места, где произошла электротравма;
    опрос пострадавшего и очевидцев;
    ознакомление с документами, имеющими отношение к электротравме;
    проведение технической экспертизы (при необходимости).
Причины электротравм - нарушение правил, норм, законодательства о труде, несовершенство мероприятий.
К объективным причинам относятся - неправильная организация труда, недостатки снабжения, погода.
К субъективным - безответственное отношение, невнимательность, медицинские противопоказания. Определяют факторы, влияющие на тяжесть электротравмы:
    значение (величину) и частоту тока, время воздействия на организм,
    пути прохождения тока через тело;
    условия внешней среды;
    медико-биологические особенности пострадавшего.
На тяжесть поражения влияют; величина тока, род тока, частота, путь тока через тело, время протекания тока, условия окружающей среды;
Если на судне произошел тяжелый несчастный случай (со смертельным исходом или групповой), капитан обязан немедленно сообщить об этом собственнику судна по телефону (телефаксу) или телеграфу (телетайпу). На основании данного сообщения должна быть создана комиссия по специальному расследованию приказом Госнадзорохрантруда. Если данной комиссии не представляется возможным выехать на место происшествия и расследовать несчастный случай, расследование поручается постоянно действующей судовой комиссии. В результате расследования должны быть составлены: акт спецрасследования, акт по форме Н-1, заключение технического инспектора труда, заключение комиссии по расследованию другие материалы (согласно Положению о расследовании) и карты. Только на основании акта Н-1 производится выплата единовременных пособий и утраченного заработка семье (иждивенцам пострадавшего).
При групповых электротравмах акт по форме Н-1 и карта составляются на каждого пострадавшего, а прочие документы - общие на всех пострадавших.


Более старые статьи:

 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить