Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Выбор и описание особенностей элементов из которых состоит САУ

Выбор и описание особенностей элементов из которых состоит САУ
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Выбор и описание особенностей элементов из которых состоит САУ


3.1. Комбинированное реле КР-3
Комбинированное реле КР-3 предназначено для автоматического управления и защиты по температурам и давлениям в водяной и масляной системах дизелей.
Комбинированные реле изготовлены на базе универсальных чувствительных элементов температуры и давления, которые заключены в корпусе реле.
Принцип действия чувствительных элементов основан на уравновешивании силы давления, действующей на сильфон, силой упругих деформаций цилиндрической пружины и сильфона.
Конструкция чувствительного элемента температуры дана на Рис. 1.
У чувствительного элемента температуры термобаллон 16, капилярная трубка 14 и сильфон 12 представляют собой герметически замкнутую термосистему, заполненную термометрической жидкостью.
Чувствительный элемент работает следующим образом:
При повышении давления или температуры в контролируемой среде (повышение температуры термобаллона вызывает и увеличение давления в термосистеме) сильфон 12 чувствительного элемента растягивается, преодолевая сопротивление пружины 10.
Одновременно перемещается и толкач 11, который нажимает на кнопку микропереключателя 7, производя переключение его контактов.
При падении давления или температуры контролируемой среды, сильфон под действием пружины сжимается, толка отходит от кнопки переключателя, производя переключение его контактов.
Регулировка чувствительного элемента комбинированного реле производится при помощи штуцера 8. При ввинчивании штуцера увеличивается сила пружины 10 и наоборот, при вывинчивании штуцера уменьшается сила пружины.
Самопроизвольное перемещение регулировочного штуцера 8 предотвращается при помощи стопорного винта 9.
Микропереключатель крепится гайками 6.

3.2. Реле давления типа РДЕ
На изменения давления в сосудах или системах не сообщающихся с атмосферой, регулируют реле давления. Их широко применяют в системах судовой автоматики. Одно из таких реле изображено на Рис. 2.
В корпусе аппарата 1, закрытом кожухом 4, находятся две мембраны 9 (на рисунке видна одна). К ним снизу подведена трубка, соединенная с сосудом, в котором давление может измениться. Сверху к мембранам прилегают два поршня 2, упирающиеся своими колонками в подушки 8. На подушки нажимают две пружины 5, надетые на стержни 7.
Сжатие пружин регулируется гайками 3. При увеличении давления в системе до максимальной уставки реле, зависящей от степени сжатия пружины, одна из мембран преодолевает силу упругости пружины и перемещает вверх свой поршень, который воздействует на один из двух микровыключателей 6 (микровыключатель – это выключатель с очень малым ходом подвижных частей). Контакты при этом замыкаются. При снижении давления в системе до минимальной уставки, вторая пружина смещает поршень второй мембраны вниз. Поршень отходит от второй микровыключателя, и его контакты размыкаются.

Во время эксплуатации реле необходимо следить за состоянием контактной системы, а также производить проверку погрешности размыкания контактов и дифференциал. Давление определяют с помощью контрольного манометра со шкалой, соответствующей диапазону настройки реле. Проверку производят для нескольких точек шкалы, включая ее крайние точки. Для каждой точки делают два-три замера. Установить указатель на уставку срабатывания, создавая давление несколько больше уставки. После этого равномерно снижают давление до момента размыкания контактов. Затем для определения дифференциала повышают давление до замыкания контактов.
Результаты проверки можно считать удовлетворительными, если погрешность и дифференциал будут находиться в нормах, допустимых для данного аппарата.

3.3. Промежуточное реле серии ПЭ-21Т
Промежуточные электромагнитные многоконтактные унифицированные реле серии ПЭ-21Т  предназначены для работы в различных системах автоматики.

Реле предназначены для работы в следующих условиях:
    температура окружающего воздуха до + 45 ºС;
    относительная влажность окружающего воздуха 95% при температуре + 40 ºС;
    окружающая среда взрывобезапасная, не содержащая пыли (в том числе токопроводящей) в количестве, нарушающем работу реле, а также агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих материалы реле и изоляцию.
В зависимости от вида конструкции контактной группы, рода тока и величины номинального напряжения или тока, реле ПЭ-21Т выпускаются в нескольких исполнениях.
По конструкции они подразделяются на:
    реле без цоколя и кожуха - открытое исполнение. Рис. 3.;
    реле с цоколем и кожухом - закрытое исполнение.
В данном случае контактная группа реле состоит из 2 замыкающих 2 размыкающих контактов.
Реле допускают работу при изменении напряжения (тока) в пределах от 0,95 до 1,05 номинального и рассчитаны на продолжительный режим работы. Длительный допустимый ток через контакты должен быть не более 6 А. Количество циклов в цепях переменного тока напряжением до 380 В и частоте включений до 3000 в час, в зависимости от мощности и характера нагрузки.
Механическая износоустойчивость реле не менее 6,3 х 10-6 циклов включений и отключений.
Масса реле открытого исполнения не более 0,5 кг.
Габаритные и установочные размеры реле приведены на Рис. 3 а), схемы электрические принципиальные на Рис. 3 б).
Внешние провода присоединяют как и спереди, так и сзади (переднее или заднее присоединение). Для присоединения проводов сзади на панели есть специальные токопроводящие шпильки.

3.4. Реле уровня типа РП-52
Для контроля уровня жидкости на судах в сосудах, соединенных с атмосферой, применяют реле уровня.
На Рис. 4 изображено судовое реле уровня поплавкового типа, состоящее из пустотелого герметичного поплавка 1, закрепленного на конце рычага 2. Второй конец рычага соединен с пальцем, имеющим возможность поворачиваться в подшипнике 4. Подшипник смонтирован на основании, закрепленном на крышке цистерны 6, сквозь прорезы в которой пропущен рычаг. С пальцем рычага при помощи тяги 5 соединен валик контактного устройства 3, состоящего из двух микровыключателей. При изменении уровня жидкости в цистерне поплавок перемещается вверх или вниз. В крайних положениях, обусловленных заданными уровнями жидкости, контакты микровыключателей замыкаются или размыкаются.

3.5. Реле скорости
Скорость - 3-я уставка - контролируется центробежным реле скорости. Кинематическая схема такого сигнализатора представлена на Рис.5.
При увеличении частоты вращения горизонтального валика до величины уставки, центробежная сила разводит в стороны грузы, закрепленные на шарнирных рычагах, вследствие чего муфты 1 сближаются, преодолевая силу упругости пружины 2. Это перемещает неподвижные рычаги контактной системы 3 и приводит к замыканию одних и размыканию других контактов. Такие реле применяются для защиты электродвигателей от недопустимого возрастания частоты вращения.

3.6. Электромагнитный клапан
Периодичность и продолжительность открытия клапана определяется настройкой электромеханического реле времени, управляющего подачей электрического питания через подсоединительные провода 8 катушке 6 соленоида клапана. При подаче питания в катушку соленоида под действием магнитного потока якорь 5, преодолевая силу действия возвратной пружины 4, перемещается и открывает пластинчатый клапан 10. Для управления рассмотренным электромагнитным клапаном непрямого действия используют энергию двух видов. Для открытия надо магнитный поток соленоида 6. Для закрытия – давление пружины 9.




3.7.Контакторы переменного тока типа КТ-ЗОЗМ
Принцип действия контакторов переменного тока такой же, как контакторов постоянного тока, но устроены они несколько иначе.
Для примера рассмотрим контактор серии КТ.           (Рис.7) на ток 150 А.
Магнитопровод аппарата состоит из неподвижного ярма 1, на сердечнике которого находится втягивающая катушка 4, и поворотный якорь 5. На крайних торцах ярма установлены так называемые короткозамкнутые витки 2 - латунные рамки, вставленные в специальные прорезы и охватывающие часть магнитопровода. Отключающей пружины здесь нет, и якорь отпадает от ярма после отключения катушки только под действием собственной массы.
Такого рода магнитные системы называются неуравновешенными.
Во избежание самопроизвольного перемещения отпавшего якоря к ярму, которое может произойти из-за качки судна, магнитная сиетема контактора снабжена защелкой 3. При падении напряжения на катушке, защелка под действием потока рассеяния поворачивается против часовой стрелки, сжимая при этом свою пружину, и дает возможность якорю притянуться к ярму. Якорь поворачивает горизонтальный вал аппарата 6. На валу укреплены изолированные от него три подвижных главных контакта 9, снабженные нажимными пружинами. Подвижные контакты соединены гибкими медными перемычками 10с нижними выводными клеммами 12, установленными на изолированной плите 11, на которой смонтированы также все остальные детали аппарата.
Неподвижные главные контакты 13 соединены с верхними выводными клеммами, которые тоже обозначены на рисунке 12. Контакты помещены внутри цементно-асбестной дугогасительной камеры 7, показанной в разрезе. Внутри камеры над контактами вертикально расположены стальные омедненные пластины 8, образующие так называемую деионную решетку. К горизонтальному валу аппарата левее главных контактов прикреплены мостиковые блок-контакты 14.

3.8. Автоматический выключатель серии АК-50
Автоматические выключатели с непосредственным ручным управлением предназначены для защиты электрических установок, в том числе и асинхронных электродвигателей, при перегрузках и коротких замыканиях, а также для нечастых включений и отключений этих установок.


Автоматические выключатели рассчитаны на установку в цепях с номинальным напряжением до 320 В постоянного тока и до 400 В переменного тока частотой 50 Гц.
Автоматический выключатель (Рис. 8 а) состоит из следующих основных узлов: механизма управления 2, дугогасительного устройства 3, расцепителей максимального тока 4, корпуса 5, крышки 1, дна 6 и контактных зажимов выводов 7.
Узлы автоматического выключателя смонтированы в корпусе из прессованного материала. Со стороны механизма корпус закрывается крышкой, а со стороны расцепителя - закрывается дном.
Расположение зажимов выводов автоматического выключателя позволяет осуществить переднее присоединение внешних проводов.
В брызгозащищенном исполнении выключатель имеет дополнительную оболочку в которую он вставляется, снабженную механизмом для ручного управления автоматом.
Механизм управления выключателем действует по принципу свободного расцепления и обеспечивает моментное замыкание и размыкание контактов, не зависящее от скорости движения ручки управления. Независимо от положения ручки управления механизм обеспечивает автоматическое отключение под действием расцепителя.
После автоматического отключения автомат включается за два движения ручки: первое - в сторону отключения для взвода; второе - в сторону включения на замыкание контактов.
Реле максимального расцепителя (рис.8 б) представляет собой электромагнитную систему с двумя подвижными частями - якорем и плунжером, являющимися частью магнитопровода реле.
Внутри катушки 1 реле находится трубка 2, в которую вставляется стальной плунжер 3 с пружиной 4. В трубку 2 заливается специальная кремнийорганическая жидкость, которая замедляет движение плунжера и обеспечивает обратнозависимую от тока выдержку времени срабатывания расцепителей в зоне перегрузок.
При токах перегрузки якорь притягивается к наконечнику полюса в тот момент, когда плунжер, уменьшая сопротивление магнитной цепи при перемещении внутри трубки, обеспечит необходимую магнитную индукцию в немагнитном зазоре. Если ток перегрузки мал, притягивание якоря происходит в момент, когда плунжер подходит к наконечнику полюса. При больших токах перегрузки притягивание якоря происходит до подхода плунжера к наконечнику полюса. При токах отсечки и более передвижения плунжера не требуется: магнитная индукция в немагнитном зазоре достаточна для притягивания якоря.
Для получения мгновенной отсечки тока кратности выше 5 номинального в реле применена дифференциальная обмотка. Усилие якоря 5 передается через коромысло 6 на рейку 7, входящую в зацепление с винтом 8 рычага механизма. Якорь и рейка возвращаются в первоначальное положение с помощью пружин 9 и 10.

3.9. Звонок типа ЗВП
Звонки переменного тока бывают двух типов: поляризованные (с постоянным магнитом) и неполяризованные.
На рис.9 показаны устройство и схема поляризованного звонка ЗВП. Звонок состоит из двух обмоток 5, включенных между собой последовательно и расположенных на сердечнике 6 постоянного магнита 7, якоря электромагнита 2, который жестко соединен с тонкой пружинящей стальной пластиной 1. С этой же пластинкой жестко соединен и боек 3, ударяющий по чашке звонка 4. При подаче питания на схему по обмоткам электромагнита 5 протекает переменный ток, создается переменный магнитный поток, который накладывается на постоянный магнитный поток постоянного магнита 7. В один полупериод магнитные потоки в сердечнике складываются, и якорь 2 притягивается к сердечнику. При этом стальная пластина прогибается, и боек ударяет по чаше звонка. В другой полупериод магнитные потоки направлены встречно, компенсируются, и якорь под действием пружинящей стальной пластины отходит от сердечника, а боек - от чаши. Далее процесс повторяется. Частота колебаний якоря, и удары бойка будет равна частоте напряжения сети.

3.10. Автоматический воздушный селективный выключатель серии АМ
Автоматы серии АМ предназначены для защиты при коротких замыканиях и перегрузках и для нечастых оперативных включений и отключений электрических машин.
Устройство автомата серии АМ показано на рис.10 а).
Автоматы рассчитаны на напряжения до 560В постоянного тока и до 400В переменного тока частотой 50 Гц.
Автоматы серии АМ имеют как ручной, так и дистанционный электромеханический привод.
По виду максимально-токовой защиты автоматы выполняются селективными и неселективными.
Автоматы имеют максимальный и отключающий нулевой расцепитель. Устройство, обеспечивающее выдержку времени на отключение нулевого расцепителя, устанавливается вне автомата.
В выключателе типа АМ с максимальным расцепителем 6 (рис. 10 б) и настройкой селективной защиты токи короткого замыкания, протекая по контакту, создают электромагнитное поле и притягивается якорь 5.
Нажимая на рычаг 2, якорь поворачивает селективный вали 4. При этом поворачивается рычаг 11, который находится на другом его конце, растягивается пружина 10, воздействуя на рычаг 9 селективной пристройки. Рычаг не может повернуться мгновенно из-за анкерного механизма 7, а лишь через время. При повороте рычага ролик 1 поворачивает отключающий вал.











Контактная система выключателя АМ (рис. 10 в) состоит из главных 10-12 и разрывных (дугогасительных) контактов. При включении автомата сначала замыкаются дугогасительные контакты, затем - главные. При отключении автомата контакты размыкаются в обратной последовательности. Это исключает появление дуги на главных контактах.

При коммутации ток в цепи дугогасительных контактов от вывода течет через ось 9, дугогасительный подвижный контакт 8, металлокерамическую пластинку 7 и попадает в компенсатор. Здесь он проходит через неподвижный дугогасительный контакт 5, ось 3, стойку 2 и далее к выводу.

В петлевом контуре (стрелками показано протекание тока) образуются большие электродинамические усилия, которые создают дополнительное нажатие на дугогасительные контакты. При включении автоматом тока К.З. электродинамические силы в контактах компенсируются подобными силами в петлевом контуре.
Устройство контактов способствует уничтожению вибрации их при включении. Пружина 6 создает конечное нажатие на дугогасительных контактах, а пружина 1 является упором, ограничивающим поворот подвижной детали под действием пружины 6. При включении автомата в короткозамкнутую цепь контакт 8 начинает вибрировать, но, благодаря нежесткому упору, подвижная деталь неподвижного контакта 5 может «следить» за подвижным контактом, чем исключается разрыв цепи.
Электрическая дуга гасится в дугогасительной камере, помещенной в стальном кожухе. Внутренние стенки камеры сходятся в верхней части в узкую щель и имеют развитую охлаждающую поверхность (лабиринты). При отключении автомата дуга под действием электромеханических сил отключаемого тока растягивается на дугогасительных контактах, переходит на дугогасительные рога 4 и, перемещаясь внутри камеры, интенсивно охлаждается.
С помощью механизма свободного расцепления производятся включение и отключение автомата, а также разъединение контактной части и привода при автоматическом и ручном отключении. Механизм состоит из системы шарнирно связанных между собой рычагов.
Для включения автомат с рычажным приводом рукоятку привода рывком выводят из положения «Отключено» и быстрым непрерывным движением поворачивают до упора вверх. Для отключения автомата рукоятку рывком выводят из фиксированного положения и поворачивают до упора вниз.
До включения выключателя с механическим приводом вращением маховика против часовой стрелки приводят механизм свободного расцепления в положение «Взведен» (готов к включению». Затем маховик привода поворачивают по часовой стрелке на 90о. Одновременно вал поворачивается также по часовой стрелке, а при отключении - наоборот.
Отключение выключателя может производиться вручную или автоматически. В последнем случае валик поворачивается максимальным или отключающим расцепителем. Отключающий расцепитель предназначен для дистанционного отключения автомата, которое происходит мгновенно, независимо от уставки на время медленного срабатывания. Катушка расцепителя должна включаться через замыкающие контакты коммутатора автомата.

3.11. Электротепловое реле
Реле, работа которых основана на тепловом действии электрического тока, называют электротепловым. Получившие распространение электротепловые реле по принципу действия могут быть разделены на две основных группы: температурные и токовые.
Воспринимающим органом простейшего теплового токового реле (рис.11) является биметалическая пластина 1. Она склепана из двух пластин изготовленных из металлов с различными коэффициентами линейного расширения. Обычно одна из пластин стальная, а вторая сделана из сплава инвар. Вблизи биметаллической пластины размещен спиральный нагревательный элемент 2, изготовленный из нихрома. Часть пластины и спираль закрыты теплоизоляционной камерой 7. По нагревательному элементу проходит ток защищаемого электродвигателя. При нормальном токе биметаллическая пластина находится в положении, показанном на Рис. 11.
Контакты 6 реле в этом состоянии замкнуты. Если ток электродвигателя превысит нормальное значение, в нагревательном элементе выделится больше теплоты, чем при нормальной нагрузке, и температура биметаллической пластины повысится. Её составные части увеличатся на разную длину, но так как перемещаться независимо они не могут, то пластина изогнется в сторону элемента с меньшим коэффициентом линейного расширения. При определенной температуре она займет положение, показанное на Рис.11 б), и освободит защелку 3, которая под действием пружины 4 повернется и разомкнет контакты. Это приведет к отключению электродвигателя.
Таким образом, ток по нагревательному элементу протекать перестанет, и биметаллическая пластина начнет остывать. По мере охлаждения она выпрямится и займет прежнее положение, но войти в зацепление с защелкой сама не сможет (это реле без самовозврата) Для возврата подвижной системы в прежнее положение нужно пальцем нажать на кнопку толкателя 5. Однако это возможно только после того, как биметаллическая пластина охладится до нормальной температуры.

3.12. Пакетный переключатель ПК-100/Н2
Для переключения электрических цепей постоянного тока напряжением 220 В и переменного - до 380В служат пакетные переключатели.
Наиболее характерный тип переключателя, применяемого на судах, - кулачковый с контактами мостикового типа двух- или трех- полюсными с переключением на два и три направления в открытом и герметическом исполнении (тип ПК).
Конструктивное исполнение переключателей обеспечивает полную безопасность их обслуживания. На Рис. 12 показан трехполюсный переключатель ПК2-100/Н2 на ток 100А.
Пакетный переключатель состоит из неподвижных контактов и подвижных фиксированных кулачковых контактов, установленных на квадратном изоляционном валике. Для управления валиком ключом вращают его ось в обе стороны. Неподвижные контакты помещены между плоскими пластмассовыми изоляторами, набранными в пакет и стянутыми между основными изоляторами, основанием и крышкой при помощи шпилек и гаек.
Для одновременного и быстрого перемещения подвижных контактов служит пружинный механизм мгновенного действия, который обеспечивает надежную и четкую фиксацию положения контактов и сокращает время горения электрической дуги, т.е., следовательно, предохраняет обгорание контактов.
Пакетные переключатели являются коммутационными аппаратами ручного управления мгновенного действия с моментным отключением. Их изготовляют на различные значения отключаемых токов. Номинальный ток зависит от его рода и напряжения судовой сети.
При выборе аппаратов следует учитывать предельную коммутационную, электродинамическую и термическую способность и износоустойчивость.
Переключатели исполняют с передним присоединением внешних проводов для крепления на передней стороне панели щита и с задним присоединением.

3.13. Кнопочный пост управления серии КУ-120
Основная деталь кнопочных постов управления - кнопочный элемент изображенный на Рис.13 а).
При нажатии пальцем на кнопку 1 мостиковый контакт 2 сначала размыкает цепь контактов 3, а затем замыкает цепь контактов 4. При отпускании кнопки пружина 5 возвращает подвижную часть кнопочного элемента в исходное положение. Кнопочный элемент посылает в управляемую цепь кратковременный командный импульс, длительность которого зависит от времени нажатия кнопки. Контакты рассчитаны на сравнительно малые токи, особенно при размыкании индуктивных цепей постоянного тока.
Кнопочные посты комплектуются из одного, двух или трех кнопочный элементов в зависимости от назначения: для остановки электропривода, для пуска и остановки или для управления реверсивными электродвигателями. По способу от влияния окружающей среды различают: открыто-утопленные посты для монтажа на лицевой панели пульта управления или распределительного щита (рис.13 б); защищенные посты в металлическом кожухе; водо-защищенные.

3.14. Ревун
Сигналы внутрисудовой электрической сигнализации бывают звуковые (акустические) и световые (оптические). В качестве средств звуковой сигнализации применяют звонки, ревуны и трещотки.
Ревуны и звонки-ревуны подают мощный звуковой сигнал. Их устанавливают в помещениях с высокими шумами, например в МКО.
Приборы звуковой сигнализации бывают как постоянного так и переменного тока.
Ревуны и трещотки отличаются от звонков в основном конструкцией акустической части и формой корпуса прибора. При работе боек у них ударяет не о чашу звонка, а о мембрану, заделанную в корпус прибора. Установленный снаружи рупор усиливает звук мембраны и направляет его в определенную сторону. У ревуна вследствие большой частоты ударов бойка о мембрану звук получается сплошным, (ревущим).
Включение приборов сигнализации осуществляется при помощи одно- или двухпедальных замыкателей, устанавливаемых в местах подачи сигнала, а также автоматическими датчиками. Корпус приборов звуковой сигнализации и их крышки выполняют из силумина, они имеют водо-защищенное исполнение.

3.15. Пробочный предохранитель
Предохранители ПД (Рис. 15) с закрытыми плавкими вставками применяются лдя защиты электрических цепей.
Предохранитель ПД состоит из фарфорового цилиндра 2, фарфоровой головки 1 и корпуса 4. Фарфоровый цилиндр снабжен двумя латунными контактами, к которым припаяна плавкая вставка 3. Предохранитель имеет контакты выводов 5 и 6 для включения в сеть. Замена сгоревшей вставки осуществляется замена цилиндра.

4. Построение функциональных схем

4.1. Функциональная схема контроля аварийного значения скорости 3-я уставка на электромеханических элементах из центробежного реле скорости, лампочки 1 ЛК и промежуточного реле Р1 типа ПЭ-21 работает следующим образом (Рис.4.1.).
При срабатывании сигнализатора nЗ его контакты замыкаются и питание поступает на реле Р1. Реле Р1 одним своим замыкающим контактом 1Р1 подает питание на цепь аварийной сигнализации, а другим размыкающим 2Р1 отключает генераторный автомат, который в свою очередь закрывает своим блок-контактом обесточивает катушку топливного клапана и он закрывается, останавливая дизель-генератор. Параллельно реле Р1 получает питание лампочка 1ЛК - "СДГ остановлен защитой".

4.2. Функциональное схема контроля давления охлаждающей пресной воды набранная на электромеханических элементах из реле давления РДЕ, лампочки 2ЛК и промежуточного реле Р2 типа ПЭ-21 работает следующим образом (Рис.4.2.).
При срабатывании контакта минимального значения реле давления охлаждающей пресной воды получает питание реле Р2. Одним своим контактом оно включает цепь питания аварийной сигнализации 1Р2, а другим 2Р2 отключает катушку генераторного автомата. Генераторный автомат отключается и своим блок-контактом отключает катушку топливного клапана и дизель-генератор останавливается. Параллельно реле Р2 получает питание лампочка 2ЛК «СДГ остановлен защитой».

4.3. Функциональная схема контроля уровня охлаждающей пресной воды набрана из поплавкового датчика типа «мобрей», лампочки 1ЛЖ и промежуточного реле РЗ типа ПЭ-21 работает следующим образом, (Рис.4.3.).
При низком уровне охлаждающей пресной воды замыкается контакт «минимум» сигнализатора У, включается реле РЗ, замыкает свой контакт в цепи предупредительной сигнализации 1РЗ и блокирует контактом 2РЗ контакт «минимум» сигнализатора У.
Параллельно катушке реле РЗ загорается сигнальная лампочка 1ЛЖ, сигнализирующая низкий уровень охлаждающей пресной воды. Третий контакт реле РЗ - ЗРЗ, замыкаясь подает питание на катушку контактора КМ4. Контактор КМ4 срабатывает и подает питание на электродвигатель подкачивающего насоса пресной воды ЭД-4.
При достижении уровня воды верхнего предела, размыкается контакт «максимум» сигнализатора У и ЭД-4 отключается, потому что реле РЗ обесточивается и размыкает свой контакт ЗРЗ в цепи питания катушки контактора КМ-4 электродвигателя ЭД-4 и он останавливается.

4.4. Функциональная схема контроля текущего значения температуры смазки набрана на электромеханических элементах и состоит из комбинированного реле КРЗ, лампочки 2ЛЖ и промежуточного реле ПЭ-21 работает следующим образом (Рис. 4.4.).
При низкой температуре смазки замыкается контакт «минимум» сигнализатора Т и питание поступает на промежуточное реле Р4, которое своим контактом 1Р4 подает питание на блок предупредительной сигнализации, вторым контактом 2Р4 шунтирует контакт «минимум» сигнализатора Т, а третьим контактом ЗР4 включает клапан пара с котла, осуществляя подогрев смазки. Параллельно реле Р4 зажигается лампочка 2ЛЖ - «Клапан пара открыт».
При достижении температуры смазки верхнего предела, размыкается контакт «максимум» сигнализатора Т и клапан пара с котла закрывается.

4.5. Функциональная схема контроля текущего значения уровня смазки, набранная на электромеханических элементах, состоит из датчика уровня смазки поплавкового типа «мобрей», промежуточного реле Р5 типа ПЭ-21 и лампочки ЗЛЖ работает следующим образом, (Рис.4.5.).
При низком уровне смазки замыкается контакт «минимум» сигнализатора У, срабатывает промежуточное реле Р5 и замыкает свой контакт 1Р5 в цепи предупредительной сигнализации.
Параллельно реле Р5 получает питание лампочка ЗЛЖ - «Низкий уровень смазки».

4.6.    Функциональная схема предупредительной сигнализации набрана из сигнальной лампочки ТЛЖ, звонка ЗВП, промежуточного реле типа МКУ-48, кнопки снятия сигнализации КУ-120 и работает следующим образом, (Рис.4.6.).
При замыкании контактов реле РЗ, Р4 или Р5 загорается сигнальная лампочка ТЛЖ и звенит звонок 3В. Сигнал звонка отключается нажатием на кнопку К2.
Получает питание реле Р7 и своим замыкающим контактом шунтирует кнопку К2, а размыкающим - отключает звонок.
Сигнальная лампочка ТЛЖ продолжает гореть.

4.7.     Функциональная схема аварийной сигнализации набрана из сигнальной лампочки ТЛК, ревуна или колокола КЛП-220, реле МКУ-48, кнопки снятия звука аварийной сигнализации КУ-120 и работает следующим образом (Рис.4.7.).
При замыкании контактов реле Р1 или Р2 загорается сигнальная лампочка ТЛК и ревет ревун НА. Сигнал ревуна отключается нажатием на кнопку К1. Получает питание реле Р6 и своим замыкающим контактом шунтирует кнопку К1, а размыкающим контактом - отключает ревун НА.
Сигнальная лампочка ТЛК продолжает гореть.

5. Построение общей принципиальной схемы САУ стояночного дизель-генератора на электромеханических элементах

5.1.    Питание силовой части схемы осуществляется от судовой сети 380 вольт через автоматический выключатель АК-50, который осуществляет защиту от токов короткого замыкания и перегрузки.
Электродвигатели насосов подачи топлива, охлаждающей забортной и пресной воды включаются через магнитные пускатели МП 1111, имеющие в своей схеме тепловые реле 1КК1 - ЗКК2, которые осуществляют защиту электродвигателей от перегрузок.
Электродвигатель насоса подкачиващей пресной воды может как в ручном так и в автоматическом режиме. Включение электродвигателя в автоматическом режиме осуществляется замыканием контакта ЗРЗ реле РЗ. Тепловые реле 4КК1-4КК2 осуществляют защиту электродвигателя от перегрузки.

5.2.     Питание цепей сигнализации и аппаратов осуществляется от трансформатора ТР1 - 380/220 вольт через предохранители ПРЗ - ПР4, которые осуществляют защиту от токов короткого замыкания в цепях сигнализации и аппаратов.
Первым в схеме располагаю цепь питания клапана подогрева топлива.
Вторым в схеме располагаю клапан подачи топлива КТ.
Третьим в схеме есть электромагнит включения генераторного автомата ЭмАГ.
Четвертым в схеме идет блок предупредительной сигнализации БПС. Пятым идет блок аварийной сигнализации БАС.
Шестой в схеме является лампочка наличия питания 220 вольт.

5.3.    Питание схемы цепей приборов и аппаратов АСУ осуществляется от трансформатора ТР2 - 380/27 вольт через ПР1 - ПР2, которые защищают от токов КЗ и через выпрямитель В, подающий на схему постоянный ток напряжением 24 вольта.
Первой в схеме располагаю функциональную схему контроля скорости 3-я уставка. Второй - функциональную схему контроля давления охлаждающей присной воды. Третьей - функциональную схему контроля уровня охлаждающей пресной воды.
Четвертой - функциональную схему контроля температуры смазки. Пятой - функциональную схему контроля уровня смазки.
Шестой в схеме располагают сигнальную лампочку ЛЗ контроля наличия питания 24 В.

5.4. Общую принципиальную электрическую схему САУ стояночного дизель-генератора на электромеханических элементах выполняю на листе А2. Схема 2.

6. Описание принципа работы САУ стояночного дизель-генератора на электромеханических элементах по принципиальной схеме
Электрическая принципиальная схема запитывается через автоматический выключатель АВ. Во время работы СДГ под питанием находятся три электродвигателя насосов - топливного насоса, насоса охлаждающей пресной воды и насоса охлаждающей забортной воды: ЭД1, ЭД2 и ЭДЗ. Через трансформатор Тр2 и выпрямитель В питание получают сигнализаторы параметров. Через трансформатор Тр1 запитываются цепи предупредительной и аварийной сигнализаций, но они не действуют пока какой-то из датчиков-сигнализаторов не сработает и не переключит свой контакт в цепи функциональной схемы.
В рабочем состоянии включен электромагнит автомата генератора ЭмАГ через замкнутые контакты промежуточных реле Р1 и Р2 и замкнутый контакт блока синхронизации БС. Включен также клапан топлива КТ через замкнутый блок-контакт АГ.
Защиты и сигнализации. (Работа АСУ согласно задания).
При достижении дизелем скорости 3-я уставка (максимально допустимые обороты - разнос), сигнализатор nЗ замыкает свой контакт и питание поступает на промежуточное реле Р1 и загорается лампочка 1ЛК - «Разнос».
Реле Р1 своим контактом 1Р1 включает блок аварийной сигнализации. Загорается красная сигнальная лампочка ТЛК и ревет ревун НА. Для снятия звукового сигнала нажимаем на кнопку К2, получает питание реле Р7, которое своим контактом 1Р7 обесточивает ревун НА, а контактом 2Р7 шунтирует кнопку К2. Звук пропадает а лампочка горит до устранения причины сигнала.
Контактом 2Р1 отключается электромагнит ЭмАГ, генератор отключается от шин ГРЩ, и блок-контакт АГ обесточивает клапан топлива КТ. Подача топлива прекращается и дизель-генератор останавливается.
При уменьшении давления охлаждающей пресной воды, срабатывает сигнализатор Р, получает питание промежуточное реле Р2 и загорается сигнальная лампочка 2ЛК -«Низкое давление охлаждающей пресной воды». Реле Р2 замыкает свой контакт 1Р2 в цепи питания блока аварийной сигнализации, а второй контакт 2Р2 обесточивает электромагнит ЭмАГ. Аварийная сигнализация работает и дизель-генератор останавливается в порядке как описано выше.
При низком уровне охлаждающей пресной воды замыкается контакт «минимум» сигнализатора У. Срабатывает промежуточное реле РЗ и загорается сигнальная лампочка 1ЛЖ - «Уровень охлаждающей пресной воды занижен». Контакт 1РЗ реле РЗ замыкается и включает блок предупредительной сигнализации. Загорается сигнальная лампочка ТЛЖ и звенит звонок 3В.
Нажимаем на кнопку К1 и получает питание реле Р6, которое своим контактом 1Р6 отключает звонок, а контактом 2Р6 шунтирует кнопку К1. Звук пропадает, а сигнальная лампочка продолжает гореть до устранения предупредительного сигнала.
Контакт ЗРЗ своим замыканием включает электродвигатель подкачки охлаждающей пресной воды, т.е. когда замыкается ЗРЗ питание получает катушка контактора 4КМ. Контактор замыкает свои главные контакты и тем самым включается ЭД4, а вспомогательным контактом 4КМ2 шунтирует ЗРЗ.
В ручном режиме работы пуск и остановка электродвигателя подкачки охлаждающей пресной воды осуществляется с помощью кнопок 48В1 и 48В2.
При низкой температуре смазки замыкается контакт «минимум» сигнализатора Т. Получает питание промежуточное реле Р4 и сигнальная лампочка 2ЛЖ - «Температура смазки занижена». Реле Р4 подключает блок предупредительной сигнализации контактом 1Р4, который работает так как и в предыдущем случае. Контакт 2Р4 шунтирует контакт «минимум» сигнализатора Т, а контакт ЗР4 своим замыканием включает клапан подогрева КП, который отключится только при достижении смазкой максимальной температуры «размыкание контакта максимум сигнализатора Т».
При понижении уровня смазки, срабатывает сигнализатор У и замыкает свой контакт. Получает питание промежуточное реле Р5 и загорается сигнальная лампочка ЗЛЖ «Уровень смазки занижен». В данном случае срабатывает только блок предупредительной сигнализации замыканием контакта 1Р5. Работа предупредительной сигнализации описана выше.
Цепи защиты и сигнализации защищены от токов К.З. предохранителями типа ПД.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить