Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Наладка и проверка функционирования системы ДАУ типа STL /БМЗ-930/

Наладка и проверка функционирования системы ДАУ типа STL /БМЗ-930/
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Наладка и проверка функционирования системы ДАУ  типа STL  /БМЗ-930/


1.    Проверка действия системы при стоящем двигателе.
Для проверки действия системы при стоящем ГД используется штатная мнемосхема. /рис.42/, расположенная на шкафу электронных блоков. Проверяются исправность электронных блоков и блока задания скорости. Исправность датчиков положения распредвала и тахогенератора можно проверить только при работающем ГД.


Рис. 42. Мнемосхема шкафа электронных блоков: Л1 – приказ Вперед /Order Ahead/, Л2 – приказ Назад /Order Astern/, Л3 – медленный проворот /Slow Turning/, Л4 – низкое давление пускового воздуха /Starting air low pressure/, Л5 – соленоидный клапан вперед /Solenoid valve ahead/, Л6 – соленоидный клапан назад /Solenoid valve astern/, Л7 – распредвал вперед /Camshaft astern/, Л8 – распредвал назад /Camshaft astern/, Л9 – пусковые обороты вперед /Start R.P.M. ahead/, Л10 – пусковые обороты назад /Start R.P.M. astern/, Л11 – двигатель запущен /Engine started/, Л12 – серво увеличивает /Servo increasing/, Л13 – серво уменьшает /Servo decreasing/, Л14 – программа нагрузки /Load program/, Л15 – приказ Стоп /Order stop/, Л16 – аварийный клапан в положении стоп /Solenoid valve emergency stop/, Л17 – аварийный стоп /Shut down emergency stop/, Л18 – серво в позиции медленно /Servo in position slow/, Л19 – отмена ограничения нагрузки /Load limit concelled/, Л20 – повторный пуск /Repeated start/, Л21 – нормально /Normal/, Л22 – управление с мостика /Bridge control/, Л23 – управление из ЦПУ /Engineroom control/, Л24 – испытание /Test/, Тумблеры: ТБ1 – защита по предельной частоте вращения /Overspeed/, ТБ2 – медленный проворот /Slow turning/, ТБ3 – программа нагрузки /Load program/, ТБ4 – частота вращения реверсирования /Reverse speed/, ТБ5 – резерв, ТБ6 – иммитатор контактов телеграфа, имеет три положения «Вперед» /Ahead/, «Стоп» /Stop/, «Назад» /Astern/, ТБ7 – тумблер иммитатора телеграфа, имеет два положения «Нормально» /Normal/, «Испытание» /Test/, Пт – потенциометр иммитатора телеграфа.

В качестве подготовительных операций:
- открыть главный пусковой клапан;
- вывести валоповоротное устройство из зацепления с валом ГД;
- закрыть клапан подачи воздуха к воздухораспределтелю;
- открыть клапан 7068 пневмопитания основного управления, манометр на пульте управления должен показать давление около 7 кгс/см-2;
- если механизмы, обслуживающие ГД не работают, то тумблеры на панели автоматической защиты поставить в левое положение и подать электропитание на систнму БМЗ-930, при этом в ЦПУ и РР загорится табло «Управление из ЦПУ».
На шкафу электронных блоков тумблеры «Защита по предельной частоте вращения», «Медленный проворот», «Программа нагрузки», «Частота вращения реверсирования» устанавливаются в положение «Включено» /On/. Тумблеры иммитатора телеграфа и иммитатора частоты вращения следует установить в положение «Испытание» /Test/, а тумблер иммитатора контактов телеграфа в положение «Стоп» /Stop/. Для проведения иммитации перекладки распредвала ГД в обоих направлениях в шкафу электронных блоков поставить перемычки 20-21/назад/ или 20-22 /вперед/.
Для перевода ГД в режим ДАУ переключатель вида управления в РР необходимо установить в положение «Управление с мостика», при этом на панели сигнализации в ЦПУ гаснет табло «Управление из ЦПУ» и загорается табло «Управление с мостика», включается ревун телеграфа в РР и ЦПУ.
В ЦПУ переключатель вида управления 1539 поставить в положение «Рулевая Рубка», а рукоятку пускорегулирующего устройства – в положение за отметку 45. Если система STL исправна и все условия для ее нормальной работы выполнены, то происходит передача управления ГД на ДАУ. При этом выключается ревун телеграфа, а на шкафу электронных блоков и в РР гаснет табло «Управление из ЦПУ» и загорается табло «Управление с мостика».
В исходном для испытания системы положении на мнемосхеме будут гореть следующие табло: «Приказ стоп», «Управление с мостика», «Аварийный клапан в положении стоп», «Серво в позиции медленно», «Распредвал вперед», если ГД среверсирован вперед и «Распредвал назад», если ГД среверсирован назад. Если двигатель стоит более 27 мин. С момента включения системы, то загорается табло «Медленный проворот». Давление пневмозадания на пульте управления в ЦПУ – 1,8-2 кгс/см-2.

Иммитация пуска ГД и выход на заданную частоту вращения по программе.

Тумблер иммитатора контактов телеграфа устанавливается в положение «Вперед», при этом гаснет табло «Приказ стоп» и загорается табло «Приказ вперед» и «Соленоидный клапан вперед» - подается пусковой воздух.
Потенциометр иммитатора телеграфа устанавливается в любое положение.
Потенциометр иммитатора частоты вращения поворачивается по часовой стрелке до уровня срабатывания компаратора «Вперед». При срабатывании компаратора загорается его сигнальный светодиод. Одновременно загорится табло «Пусковые обороты вперед» и погаснет табло «Аварийный стоп» и «Соленоидный клапан вперед». Происходит иммитация перехода ГД и после выдержки 4с загорается табло «Двигатель пущен», гаснет табло «Серво в позиции медленно». Серводвигатель отрабатывает команду, заданную потенциометром иммитатора телеграфа, при этом горит табло «Серво увеличивает» или «Серво уменьшает». При установке потенциометра телеграфа в крайнее положение по часовой стрелке и установке потенциометра иммитатора частоты вращения до уровня срабатывания компаратора программы нагрузки идет непрерывное увелечение пневмозадания. При этом табло «Серво увеличивает» будет гореть постоянным светом. При достижении серводвигателем положения срабатывания красного кулачка в блоке задания скорости /давление на регуляторе частоты вращения примерно 3,5-3,8 кгс/см-2/ и срабатывании компаратора программы нагрузки серводвигатель увеличивает пневмозадание ступенчато через каждые 30с. При достижении серводвигателем положения, соответствующего заданному ходу, табло «Серво увеличивает» и «Программа нагрузки» гаснут, что указывает на достижение ГД заданного режима.

Иммитация  нормальной  остановки  двигателя.

Тумблер иммитатора контактов телеграфа находится в положении «Стоп». Тумблер иммитатора частоты вращения устанавливается в нулевое положение. При этом гаснут табло «Двигатель запущен» и «Пусковые обороты вперед». Зажигается табло «Приказ стоп», «Аварийный клапан в положении стоп» и «Серво в позиции медленно». Во время отработки горит табло «Серво уменьшает». Давление на регулятор частоты вращения снижается до 1,8-2 кгс/см-2.

Иммитация  реверса  двигателя.

Производится иммитация пуска ГД, как указано выше. Тумблер иммитатора контактов телеграфа становится в положение «Назад», при этом гаснут табло «Приказ вперед» и «Двигатель запущен» и загорается табло «Приказ назад» и «Серво в позиции медленно» /после отработки серводвигателем до положения, соответствующего пусковому пневмозаданию 1,8-2 кгс/см-2.
Потенциометр иммитатора частоты вращения медленно поворачивается против часовой стрелки. При достижении частоты вращения ниже уровня срабатывания компаратора реверса гаснет его сигнальный светодиод и загорается табло «Соленоидный клапан назад». При дальнейшем снижении частоты вращения гаснут табло «Пусковые обороты вперед» и сигнальный светодиод на компараторе «Вперед». При дальнейшем развороте потенциометра задания частоты вращения против часовой стрелки в сторону задних ходов. Срабаты- вает компаратор «Назад» и происходит иммитация пуска ГД, как указано выше.

Иммитация  повторного  пуска.

Производится пуск ГД. После срабатывания компаратора «Вперед» до истечения 4с с момента достижения пусковой частоты вращения потенциометр иммитатора частоты вра-щения поворачивается в нулевое положение, при этом гаснет табло «Пусковые обороты вперед» и зажигаются табло «Повторный пуск» и «Аварийный клапан в положении стоп». По истечении 8с гаснет табло «Повторный пуск» и зажигается табло «Отмена ограничения нагрузки» и делее происходит иммитация пуска двигателя.
После трех попыток пуска дальнейшие пуски блокируются. Для возобновления пусков тумблер иммитатора контактов телеграфа ставится в положение «Стоп», после чего блокировка снимается.

Иммитация  неисправности  тахогенератора  во  время  пуска  ГД.

Производится иммитация пуска двигателя, не задавая частоты вращения двигателя. При этом по истечении 6с с начала иммитации гаснет табло «Соленоидный клапан вперед» и появляется сигнал о неисправности тахогенератора на щите дополнительной сигнализа-ции. Этот сигнал исчезнет после установки иммитатора контактов телеграфа в среднее положение.


Иммитация  превышения  частоты  вращения  двигателя.

Производится иммитация пуска двигателя. Вращением потенциометра иммитатора частоты вращения необходимо добиться срабатывания компаратора «Превышение частоты вращения», двигатель останавливается, как описано выше. Для снятия действия защиты рукоятку пускорегулирующего устройства в ЦПУ следует возвратить в положение «Стоп».
После этого при установке рукоятки пускорегулирующего устройства в любое рабочее положение двигатель автоматически запускается через повторный пуск.

2.    Настройка  пневмозадания.

Приемный блок телеграфа 1509-10 формирует электрический сигнал, который обеспечи-вает разворот профильной шайбы /а, следовательно, изменение пневмозадания/ пропорци-онально положению рукоятки управления в рулевой рубке.
Если к контрольному гнезду приемного блока телеграфа 1509-10 подключить измерительный прибор, то можно построить характеристику задания – зависимость напря-жения задания разворота профильной шайбы от положения рукоятки управления.
Вид характеристики задания определяется настройкой потенциометров «Баланс», «30%» и «100%» /рис.43/. Из рис.43 следует:
- потенциометр «Баланс» обеспечивает параллельное смещение характеристики задания вдоль оси позиции рукоятки управления, предназначен для совмещения вершины характе-ристики с осью «Стоп», чем достигается симметрия частоты вращения двигателя на пере-дних и задних ходах относительно позиции «Стоп» рукоятки управления;
- потенциометр «30%» обеспечивает параллельное смещение характеристики задания вдоль оси «Стоп», предназначен для настройки минимального напряжения задания, соот-ветствующего минимальной частоте вращения двигателя;
- потенциометр «100%» обеспечивает изменение наклона характеристики задания и пред-назначен для настройки максимального напряжения задания, соответствующего максима-льной частоте вращения двигателя.
Потенциометр «Регулировка медленного хода» не изменяет вида характеристики зада- ния, предназначен для настройки пускового пневмозадания при установке рукоятки пнев-мозадания в положении «Стоп». Характеристика задания всегда находится в нижней полуплоскости.


Рис.43. Зависимость напряжения задания разворота профильной шайбы от положения рукоятки управления /характеристика задания/.

Для настройки пневмозадания необходимо подготовить систему следующим образом:
- подать пневмопитание;
- открыть главный пусковой клапан;
- закрыть клапан воздухораспределителя;
- подать электропитание на систему ДАУ;
- отключить защиты тумблером в РР или на блоке защит в ЦПУ;
- перевести управление в РР /рукоятка пускорегулирующего устройства должна быть ус- тановлена выше отметки 45/;
- тумблер на блоке иммитатора частоты вращения двигателя установить в положение «Испытание» /Test/;
- тумблер на блоке иммитатора телеграфа установить в позицию «Нормально» /Normal/;
- тумблер «Программа нагрузки» мнемосхемы ДАУ установить в позицию «Выключено»;
- установить перемычки на клеммный сборках в нижней части электронного шкафа между клеммами 20-21 или 20-22 для иммитации распредвала «Вперед» или «Назад».
При этом на шкафу электронных блоков горят табло «Приказ стоп», «Управление с мостика», «Аварийный клапан в положении стоп», «Серво в позиции медленно», «Распредвал вперед» или «Распредвал назад» и сигнальные лампы на блоке иммитатора частоты вра-щения «Испытание» и на блоке иммитатора телеграфа «Нормально»;
- выбрать масло из редуктора серводвигателя /во избежание проникновения масла на коллектор и потенциометр обратной связи рекомендуется использовать консистентную смазку, которую следует наносить в небольших количествах на рабочие поверхности шестерен/;
- очистить коллектор спец.жидкостью (спиртом); чистота коллектора – основное условие успешной настройки пневмозадания;
- проверить и при необходимости настроить пневмозадатчик дистанционного управления таким образом, чтобы при установке рукоятки пускорегулирующего устройства на нулевую отметку манометр пневмозадания показывал 0,5 кгс/см-2, а при установке на отметку 90 показание должно быть 5,5 кгс/см-2;
- проверить положение кнопки ручного задания частоты вращения на регуляторе PG-12 и установить ее в позицию “min”;
- подключить измерительный прибор с большим входным сопротивлением к контрольному гнезду приемного блока телеграфа 1509-10 и корпусу шкафа электронных блоков, в левой средней части которого имеется контактная втулка.
После проведения перечисленных операций система подготовлена для настройки пневмо-задания.
Для настройки пневмозадания необходимо иметь характеристику регулятора – зависи- мость частоты вращения двигателя от давления управляющего воздуха.
При отсутствии характеристики ее можно построить по нескольким точкам так как она практически линейна. Желательно, чтобы характеристика имела как можно шире диапа-зон изменения пневмозадания, например самому малому ходу соответствовало бы 0,8-1 кгс/см-2, а полному ходу – 4,9-5 кгс/см-2.
Как уже отмечалось, настройка пневмозадания осуществляется потенциометрами блока 1509-10 и контролируется измерительным прибором, подключенным к контрольному гне-зду этого блока, и штатным манометром, расположенным на пульте управления ГД.
Настройка пневмозадания начинается с настройки симметричности характеристики за-дания относительно положения «Стоп» рукоятки управления. Для этой цели иммитируют пуск ГД, а рукоятку управления попеременно ставят в положение «Передний средний» и «Задний средний» и с помощью потенциометра «Баланс» добиваются равенства напряже-ний на этих ходах. При этом не следует ориентироваться на показания манометра.
После настройки симметричности характеристики можно приступить к настройке пневмозадания в соответствии с характеристикой регулятора по штатному манометру. Для этого устанавливают рукоятку управления в положение «Передний самый малый» и потенциометром «30%» предварительно устанавливают пневмозадание, соответствующее минимальной частоте вращения двигателя, Затем рукоятку управления устанавливают в позицию «Передний полный» и потенциометром «100%» предварительно подстраивают пневмозадание «Передний полный». Следует отметить /см.рис.2/, что потенциометром «30%» перемещают характеристику вдоль оси «Стоп», потенциометром «100%» изменяют наклон этой характеристики.
Таким образом, на величину пневмозадания самого малого и самого полного ходов одновременно влияют два потенциометра, поэтому настройка пневмозадания в соответствии с характеристикой регулятора производится в несколько этапов, попеременной настройкой потенциометров при нескольких установках управляющей рукоятки в положении самого малого переднего хода.
Следует обратить внимание на то, что при настройке пневмозадания управляющую рукоятку необходимо устанавливать в одно и тоже положение в секторах малого и полного ходов.
После проведения настройки пневмозадания следует записать величины давления управляющего воздуха по всем ходам при перемещении управляющей рукоятки от «Переднего самого малого» до «Переднего полного». По приведенной ниже форме /приведены пневмозадания теплохода «Николай Морозов»:
ПСМ     – 1,0        ПСМ     – 1.0        ЗСМ     – 1,1        ЗСМ     – 1,0
ПМ     – 2,3        ПМ     – 2,2        ЗМ     – 2,3        ЗМ     – 2,3
ПСР     – 3,8        ПСР     – 3,8        ЗСР     – 4,0        ЗСР     – 3,9
ПП     – 4,75        ПП     – 4,75        ЗП     – 4,7        ЗП     – 4,7
На других судах пневмозадания могут отличаться от вышеприведенных /давления управляющего воздуха даны в кгс/см-2/.
Настройку пускового пневмозадания /1,8-2 кгс/см-2/ выполняют потенциометром «Регулирование медленного хода». При этом следует обратить внимание на то, чтобы значение пускового пневмозадания было одинаковым при установке рукоятки управления в положение «Стоп» как с полного, так и малого хода. Если пневмозадание в этом случае оказывается разным /например, 1,5-2,5 кгс/см-2/ т.е. имеется гистерезис, то следует повысить коэффициент усиления блока сервоусилителя 1513-1515 потенциометром «Коэффициент усиления», вращая его по часовой стрелке. Полностью выводить потенциометр не следует так как это может привести к возникновению автоколебаний профильной шайбы сервоусилителя из-за большого коэффициента усиления. После регулировки потенциометра «Коэффициент усиления» следует проверить пневмозадания и при необходимости произвести регулировку, как указано выше. При регулировке пневмозадания рукоятка пускорегулирующего устройства должна быть на отметке 90.

Настройка  программы  нагрузки.

Для настройки программы нагрузки следует подготовить систему так же, как при настройке пневмозадания, кроме того дополнительно:
- тумблер «Программа нагрузки» на мнемосхеме шкафа электронных блоков поставить в положение «Включено»;
- тумблер на имитаторе телеграфа поставить в положение «Испытание»;
- снять кожух потенциометра обратной связи блока скорости;
- ослабить два болта, крепящих красный кулачек, который определяет начало программы нагрузки;
- по характеристике регулятора выбрать значения пневмозадания, соответствующего частоте вращения двигателя, при которой начинает действовать программа нагрузки.
После выполнения указанных действий система подготовлена для настройки программы нагрузки.
Настраивается программа нагрузки в два этапа:
- настройка срабатывания микровыключателя при воздействии программы нагрузки;
- настройка длительности одной ступени, которая определяет общее действие программы от момента срабатывания красного кулачка до момента достижения двигателем уровня частоты вращения, соответствующего заданию рукоятки управления.
Для настройки срабатывания красного кулачка имитируется запуск двигателя, потенциометр имитатора телеграфа разворачивают в крайнее положение по часовой стрелке, потенциометр имитатора частоты вращения задают частоту вращения ниже уровня срабатывания компаратора «Программа нагрузки».
Серводвигатель будет отрабатывать команду рукоятки управления до момента срабатывания микровыключателя красного кулачка. При срабатывании микровыключателя серводвигатель останавливается и на схеме загорается табло «Программа нагрузки». По манометру на пульте управления в ЦПУ можно контролировать давление пневмозадания, соответствующее началу программы нагрузки. Для увеличения давления пневмозадания начала программы нагрузки необходимо красный кулачек развернуть против часовой стрелки, а для уменьшения – по часовой стрелке /если смотреть на блок задания скорости со стороны потенциометра обратной связи/. После этого следует повторно имитировать пуск двигателя и проверить настройку начала программы. Если настройка проведена успешно, то закрепляют кулачек и устанавливают кожух потенциометра обратной связи.
После настройки положения красного кулачка необходимо настроить компаратор про-граммы нагрузки 1209. Для этого потенциометр программы нагрузки вывести в крайнее правое положение. Имитируется запуск двигателя. Потенциометр имитатора телеграфа развернуть в крайнее положение по часовой стрелке, а потенциометр имитатора частоты вращения установить в положение, соответствующее частоте вращения начала программы нагрузки. После этого потенциометр программы нагрузки медленно развернуть против часовой стрелки до срабатывания компаратора. С ледует помнить, что компаратор программы нагрузки должен срабатывать несколько раньше, чем красный кулачек, в противном случае двигатель «застрянет» на уровне срабатывания красного кулачка и дальнейшее увеличение частоты вращения двигателя происходить не будет.
Время действия программы нагрузки определяется длительностью одной ступени программы и шириной диапазона пневмозадания от начала действия программы нагрузки до частоты вращения, соответствующей полному ходу.
Ширина диапазона пневмозадания зависит только от настройки регулятора PG-12, перестройка ее в судовых условиях представляет определенную трудность. Увеличение времени действия программы проще осуществить увеличением времени одной ступени. Длительность одной ступени изменяется перестановкой перемычки на розетке разъема блока программы нагрузки 1110 соответственно /рис.3/:

Время действия                                       Перемычка между
одной ступени  сек.                                        клеммами

30    5 с – 7 с
36    5 с – 8 с
44    5 с – 9 с
52    5 с – 6 с – 7 с
100                        5 с – 6 с – 7 с – 8 с


Рис.44 Розетка  разъема  блока  1110

В заключение следует отметить, что электронная часть системы STL выполнена на электронных дискретных и интегральных элементах, которые в основном работают в ключевом режиме. В целом электронная часть системы STL работает надежно и выход из строя электронных элементов происходит лишь эпизодически.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить