Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Д А У типа STL /Дания/ /БМЗ-930/ (техническое описание)

Д А У типа STL /Дания/ /БМЗ-930/ (техническое описание)
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Д А У типа  STL /Дания/ /БМЗ-930/ (техническое описание)


1.    Технические  данные
1.1. Функциональные возможности системы  ДАУ.
1.1.1. В нормальном режиме  ГД  система обеспечивает:
а) реверс  ГД  в заданном направлении;
б) пуск  ГД  с трехкратной попыткой;
в) вывод  ГД  на уровень  80-85% оборотов;
г) увеличение скорости  ГД  в соответствии с программой в диапазоне  85-100% оборотов;
д) подднржание заданных оборотов;
е) снижение оборотов ГД  (без действия программы разгрузки);
ж) остановку  ГД;
з) исполнительную сигнализацию о работе  ДАУ  (в ЦПУ и РР);
1.1.2.В аварийном режиме  ГД система обеспечивает:
а) снижение оборотов до уровня «малого хода» при нарушении параметров группы «Защита»;
б) остановку ГД при нарушении группы  «Защита 11», при превышении оборотов в диапазоне 110-140% от номинальных;
в) аварийное отключение защиты (кроме защиты по предельному числу оборотов) из РР и ЦПУ;
г) аварийную остановку  ГД из РР и ЦПУ;
д) отключение программы нагрузки из РР и с ЦПУ со шкафа электронных блоков;
е) необходимую аварийную сигнализацию в ЦПУ и РР.

1.2. Питание ДАУ.
1.2.1.Питание пневмоэлементов производится очищенным воздухом номинальным давлением 7 кгс/см-2, через блок питания системы ДАУ. Максимально допустимое давление 10 гс/см-2.
1.2.2.Питание шкафа электронных блоков  ДАУ  осуществляется от судовой сети напря- жением 220 в. пер.тока, с резервированием от аккумуляторной батареи – 48 в.

1.3. Параметры управляющих сигналов.
1.3.1. Пневматические:
а) логические  0  и  7 кгс/см-2;
б) аналоговый: задание оборотов на регулятор числа оборотов  PGA  в диапазоне 0,5-5 кгс/см-2.
1.3.2. Электрические:
а) логический «0» - 0 ...+4 в; логическая «1» - +20 ... +50 в;
б) аналоговые – 0 ... +48 в.

2.    Состав системы  ДАУ
2.1. Система ДАУ, в основном, состоит из электронной логической части, обеспечивающей реверс, запуск и аварийные режимы ГД совместно с датчиками и выходными устройствами и электрической следящей дистанционной передачи для изменения скоростного режима  ГД.
Конструктивно система состоит из следующих узлов /см. таблицу 1/:


Таблица 1.
№ п/п: Наименование и обозначение.                                                           :Количество и мес-
:то расположения.
1  :                                                   2                                                               :            3
1.    Реле давления:
а) RRC /0738/ - контролирует давление воздуха на входе пневмозадатчика:           1 
блока задания скорости /2607/.  Реле обеспечивает выдачу звукового сиг- :
нала машинным телеграфом при снижении давления ниже 4 кгс/см-2 или :  В пульте ЦПУ
если пускотопливная рукоятка находится в позиции менее 49-град. от       :
положения «стоп».                                                                                               :
б) RHC /2063/ - контролирует наличие пневмопитания /уставка/ на выхо-:
де переключателя видов управления /1539/ при установке его в положение:            1
«рулевая рубка».  Реле обеспечивает переключение в режим ДАУ при ус-  :         - “ –
тановке переключателя видов управления /1539/ в положение “РР» и выда-:
чу звукового сигнала машинным телеграфом при установке его в любое     :
другое положение если электрический переключатель видов управления    :
в положение  «ДАУ».
в/ PSA – контролирует давление пускового воздуха .  Реле обеспечивает     :
выдачу запрещающего сигнала на запуск ГД и сигнала на щит дополните- :             1
льной сигнализации аварийных сигналов при снятии давления ниже 10-12 :   р-н приводов
кгс/см-2.
г/ FWЕ /7157/ - контролирует наличие пневмопитания систем ДАУии ДУ.  :              1
Реле обеспечивает ввод в действие платы консервативности и выдачу сиг- :
нала машинным телеграфом /МТ/ при снижении давления ниже уставки.    :            - “ –
д/        масла гидроусилителя обеспечивает выдачу звукового сигнала  ма-  :               1
шинным телеграфом при снижении давления ниже уставки.                          :маслонасосная 

2.    Конечные выключатели:
а) RHO /0372/  обеспечивает /при уставке пуско-топливной рукоятки в по-:
ложение «стоп»/:                                                                                                  :                  1
- отмену действия защиты по превышению числа оборотов /Overspeed/;     :     Пульт ЦПУ
- запуск реле времени в блоке медленного проворачивания /1111,1112/;      :
- отключение каналов защит /Shut Down, Slow Down/ при стоящем ГД;       :
б) индекс-контакт /50% нагрузки/ обеспечивает удержание серводвигателя:                1
в позиции малого хода, если при переходе на топливо нагрузка ГД более    : промежеточ-
50%;                                                                                                                        :ный вал топл.
: насосов.
в/ положения валоповоротного устройства выдает сигнал запрещающий     :              1
запуск ГД при сообщенном валоповоротном устройстве;                               :р-н маховика
г/ положения «работа» ГПК /81512/ обеспечивает выдачу звукового сигна-:               2
ла МТ, если ГПК открыт не полностью;                                                            :  на  ГПК
д/ положения «отбой» рукоятки поста ДУ обеспечивает:                                :               1
- выдачу звукового сигнала МТ при установке рукоятки поста ДУ в поло-  : в  РР                       
жение «отбой»;
- выдачу сигнала на реверсограф для регистрации команды «отбой».

3. Тахогенератор ДАУ обеспечивает выдачу сигнала пропорционального  :               1
числу оборотов ГД на блоке проверки скорости /1501-1505/                          :р-н приводов
4. Датчик положения распредвала контролирует положение распредвала   :             1
и выдает запрещающий сигнал на запуск ГД при незавершенном реверсе.  :         - ‘’ –
5. Контакт одного оборота обеспечивает выдачу кратковременного импуль-:            1
са при каждом обороте ГД.                                                                                               – “ –


1.                                   2.                                                                                       :             3

Задающие  устройства
6. Электрический переключатель видов управления обеспечивает перек-    :             1
лючение в режим  ДАУ  при его установке в положение ДАУ и выдачу      :правый пост
звукового сигнала МТ при установке в положение ЦПУ, если переключа-  : ДУ в РР
тель видов управления /1539/ в положение «Рулевая Рубка».
7. Механический переключатель ДАУ обеспечивает плавный ход рукоятки:             1
поста ДУ при его установке в положение «ДАУ» и ступенчатый ход, в со-  :       _ “ _
ответствии с позициями телеграфа, при его установке в положение «ЦПУ» :
8. Трансмиттер ДАУ /телеграфа/ обеспечивает выдачу сигнала на вход бло-:           1
ка телеграфа /1509-10/ пропорционального углу разворота рукоятки поста   :Приямок в РР
ДУ относительно положения «стоп».                                                                   :
9. Блок задания скорости обеспечивает пневмозадание на регулятор числа   :           1
оборотов в соответствии с положением рукоятки поста ДУ                              :Пульт в ЦПУ
10.Тумблеры аварийных режимов обеспечивают:
а) отключение программы разогрева /Аварийный полный ход “Full”/              :         1
б) аварийный стоп                                                                                                    : правый пост
в) отключение защит                                                                                                :  в РР

Функциональные блоки
11. Шкаф электронных блоков обеспечивает автоматизированное управле-   :          1
ние ГД в соответствии с функциональными возможностями ВМS-930.           :    в ЦПУ
12. Щит контроля оборотов ГТН /ЩКО/ обеспечивает выдачу сигнала на ос-:          1
тановку работающего ГД при снижении оборотов  ГТН.                                    :  в  ЦПУ

Выходные устройства
13. Электромагнитные клапаны:
а) VAH – подачи команды «Вперед», обеспечивает перекладку воздухорас- :            1
пределителя в положение «Вперед» и подачу пускового воздуха в цилин-     : Пульт в ЦПУ
ры ГД;
б) VAS – подачи команды «Назад» обеспечивает перекладку  воздухорасп-   :           1
ределителя в положение «Назад» и подачу пускового воздуха в цилиндры ГД:       - “ –
в) LLC – подачи ложного сигнала по давлению наддува обеспечивает повы-
шенную пневмозадачу на регулятор числа оборотов при повторных пусках ГД:        1
г) ESV – защиты обеспечивает остановку ГД при:
- установке рукоятки поста ДУ в положение «Стоп»;
- срабатывании защиты по превышению числа оборотов /Overspeed/
- срабатывание защиты, вызывающей остановку ГД /Shut Down/
- переключение ГД на топливо при достижении пусковых оборотов.
д) ASV – медленного проворота  обеспечивает предпусковое медленное про- :            1
ворачивание ГД при стоянке более 27 мин.                                                           :Гл.пуск.кл-н
14. Электроустройство GSD регулятора PGA дублирует действие ESV при    :           1
срабатывании защит, вызывающих остановку ГД. /Overspeed,Shut Down/       :  В  PGA
15. Панель коммуникаций обеспечивает:
- исполнительную сигнализкцию сигнализацию о виде управления ГД, виде :            1
питания, медленном провороте, программе нагрузки;                                         : Пульт ЦПУ
- отключение медленного проворота;
- вызов «рулевой рубки».



-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.                                                   2.                                                                         :            3. 
16. Панель аварийных сигналов обеспечивает сигнализацию:
- о срабатывании защит, вызывающих остановку и снижение оборотов ГД  :           1
/Shut Down, Overspeed/;                                                                                          : Пульт ЦПУ
- об отключении программы нагрузки;
- об отключении защит, вызывающих остановку и снижение оборотов ГД;
- отмену действия защит после устранения причин, вызывающих это дейст-:
вие;
- контрольную проверку ламп.
17. Панель автоматической защиты обеспечивает:
- задержку /20 сек./ прохождения аварийных сигналов на остановку или      :          1
снижение оборотов ГД. /Shut Down, Slow Down/;                                             :  Пульт ЦПУ
- сигнализацию о состоянии параметров, вызывающих остановку или
снижение оборотов ГД;
- собственный оперативный контроль.
18. Лампы исполнительной и аварийной сигнализации в РР обеспечивают  : 2 комплекта
сигнализацию:
- о виде управления ГД;
- о действии программы нагрузки;                                                                       : Посты ДУ
- о действии защит, вызывающих снижение оборотов ГД.                               : в РР
- о положении тумблера «Аварийный стоп» или действие защит, вызываю-
щих остановку ГД.
19. Щит дополнительной сигнализации аварийных сигналов обеспечивает
световую и звуковую сигнализацию в объеме технического описания конк-:           1                                                   
ретного судна.                                                                                                        :  В ЦПУ
20.Плата консервативности обеспечивает сохранение пневмозадания на      :         1
регулятор числа оборотов при исчезновении пневмопитания.                         :Р-н приводов
21.Указатель положения распредвала обеспечивает контроль положения     :         1
распредвала.                                                                                                            : Пульт в ЦПУ

2.2. При комплектации системы на судах имеются отличия.

3. Работа  системы  ДАУ

При управлении ГД из рулевой рубки, система ДАУ непосредственно воздействует на систему ДУ  ГД, выполненную на пневмоэлементах фирмы «Вестингауз», которая в свою очередь выдает команды в штатную пуско-реверсивную систеиу ГД.
В общемслучае возможны следующие виды управления ГД:
а) Дистанционное автоматическое управление /ДАУ/ из рулевой рубки (РР);
б) Дистанционное управление из ЦПУ  МО /ДУ/;
в) Аварийное управление из ЦПУ;
г) Аварийное ручное управление с местного поста.
Поскольку описание дистанционного и аварийного видов управления достаточно полно приведены в фирменной инструкции, в настоящем документеизложено описание только ДАУ.
Приведена схема комплексная, отражающая связь элементов системы ДАУ с пневмо-
элементами системы ДУ и штатной пуско-реверсивной системой ГД.
Перечень элементов схемы представлен в таблице 2. Все элементы системы /кроме пуско-топливной рукоятки на пульте ЦПУ/ изображены на схеме в состоянии, исходном для работы ДАУ при поданном пневмо и электоропитании.

3.1. Подготовка для работы в режиме ДАУ
После того, как ГД подготовлен к работе для обеспечения его работы в режиме ДАУ не-
обходимо произвести следующие операции:
3.1.1.Штатная пуско-реверсивная система ГД
а) произвести запуск н-в гидроусилителей, обеспечивающих необходимое давление масла;
б) вывести валоповоротное устройство 81800 из зацепления с маховиком ГД;
в) открыть гл.пусковой клапан 81512, установив его в положение «Работа» /”Service”/;
г) открыть клапан 3131 подачи воздуха к воздухораспределителю 81507.
3.1.2. Система  ДАУ
а) открыть клапан 7791 подачи пневмопитания к блоку питания 7780;
б) ручку клапана 7780 /1/ блока питания 7780 установить в положение работы любого из каналов. На выходе блока манометр 7880 /1V/ должен показать 7 кгс/см-2. Продуть фильтр блока питания;
в) закрыть клапан 9026 аварийного пневмопитания;
г) открыть клапан 7068 основного пневмопитания. Манометр 0283 на пульте в ЦПУ должен показать 7 кгс/см-2.
д) рукоятку реверса на пульте в ЦПУ рекомендуется установить в положение «Стоп».
3.1.3. Система  ДАУ
Примечание: Указанные ниже операции производятся при положении «Стоп» рукоятки
поста ДУ /телеграфа мостика/.
а) электрическим пакетником в нижней части шкафа электронных блоков подать питание.
б) установить переключатель блока питания электронных блоков в позицию «Нормально»
/Normal/.
в/ установить тумблер S1406 имитирующего устройства мнемосхемы шкафа электронных блоков в позицию «Норомально».
г) установить тумблер блока проверки числа оборотов в позицию «Тахогенератор» /Taho/.
д) установить тумблеры мнемосхемы «Защита по предельным оборотам» /Overspeed/ S1401, «Медленный проворот»  /Slow Turning/ S1402, «Программа нагрузки /Lood prog- ram/ S1403, «Уровень реверса» /Reverse speed/ S1404 в позицию «Включено» /On/.
е) проверить блоком вольтметра в шкафу электронных блоков наличие всех напряжений.
ж) проверить отключены ли тумблеры «Разогрев отключен», «Аварийный полный ход» /Full/,»Аварийный стоп» /Emergency Stop/, «0тключение защит» /Cancelling Slow, Shut Down/ на правом посту ДУ в рулевой рубке.
з) механический и электрический переключатель видов управления на правом посту ДУ установить в положение управление из РР, при этом:
- загорается лампа на панели коммунмкаций в ЦПУ  «Управление с мостика» /Dridge Control/  и частит лампа «Управление из ЦПУ» /Engine room Control/.
- включается звонок машинного телеграфа в РР и ЦПУ.
и) переключатель видов управления 1539 на пульте в ЦПУ установить в положение «Рулевая Рубка», при этом:
- загорается лампа на постах ДУ в РР «Управление с мостика» и гаснет лампа «Управление из ЦПУ».
- отключается звонок машинного телеграфа.
к) проверить отсутствие аварийных сигналов на панели автоматической защиты и на панели аварийных сигналов.
л) пуско-топливную рукоятку на пульте в ЦПУ установить в максимально- допускаемое положение, но не менее 49-град. от положения «Стоп».

3.2. Исходное состояние
После проведения подготовительных операций в соответствии с п.3.1. элементы отдельных систем должны находиться в следующем исходном состоянии:
3.2.1. Штатная пуско-реверсивная система ГД
а) топливные насосы 81200 – в нулевом положении;
б) воздухораспределитель 71507, реверсивный клапан 81508 и реверсивный механизм 81517 – положении «Вперед» /см.схему/ или «Назад»;
в) тормозной цилиндр 81519 – в нулевом положении.
3.2.2. Пневмо и другие элементы системы управления:
а) пневмосервомотор 6623 – подключить гидроусилитель 5822 /1/ регулятора числа оборотов PGA к системе топливных тяг и отключить гидроусилитель 5822 /11/ позиционера 7513 с помощью кулачной муфты;
б) исходное состояние элементов и пневмосигналов в линиях связи представлены в зависимости от места их расположения /см.таблицы 3-6/.
Примечение: В разделах 3.2.1. и 3.2.2. и таблицах 3-6 указаны только те элементы, через которые проходят управляющие сигналы при работе в режиме ДАУ, здесь не представлены.
3.2.3. Выходные устройства электронного шкафа ДАУ:
а) блок 1102, контрольное гнездо 1: Нулевой сигнал от разомкнутого контакта конечного выключателя распредвала «Вперед» /см.схему/ или единичный сигнал – если двигатель среверсирован «Назад»;
б) блок 1102, контрольное гнездо 2 – единичный сигнал /при отсутствии срабатывания блока защиты ГТН/;
в) блок 1102, контрольное гнездо 3 – нулевой сигнал от разомкнутого контакта конечного выключателя «Назад» кулачка трансмиттера ДАУ, поскольку рукоятка поста ДУ находится в положении «Стоп»;
г) блок 1102, контрольное гнездо 4 – нулевой сигнал от разомкнутого контакта конечного выключателя «Вперед» кулачка трансмиттера ДАУ, поскольку рукоятка поста ДУ находится в положении «Стоп»;
д) блок 1102, контрольное гнездо 5 – единичный сигнал от замкнутого замыкающего контакта sap 1 электромагнитного реле SAP, поскольку давление пускового воздуха достаточно для срабатывания реле давления  PGA;
е) блок 1102, контрольное гнездо 6 – единичный сигнал от замкнутого контакта валоповоротного устройства, поскольку валоповоротное устройство отключено;
ж) блок 1103, контрольное гнездо 1 – нулевое /см.схему/ или единичный сигнал от датчика одного оборота, обеспечивающего подачу импульсов при каждом обороте ГД;
з) блок 1103, контрольное гнездо 2 – нулевой сигнал от кнопки отключения медленного проворота /Slow Turning Cut-Out/ на панели коммуникаций /Signal panel Communication/ при не нажатой кнопке;
и) блок 1103, контрольное гнездо 3 – нулевой сигнал от контакта программы нагрузки, поскольку контакт конечного выключателя красного кулачка в блоке задания скорости не замкнут;
к) блок 1103, контрольное гнездо 4 – нулевой сигнал от тумблера «Разогрев отключен», «Аварийный полный ход» /Full/ на правом посту ДУ в РР /тумблер находится в Откл./;
л) блок 1103, контрольное гнездо 5 – нулевой сигнал от разомкнутого контакта конечного выключателя, индекс-контакта, контакт замыкается только при 50% нагрузки ГД;
м) блок 1103, контрольное гнездо 6 – единичный сигнал от замкнутого контакта конечного выключателя «Вперед», если двигатель среверсирован «Вперед» или нулевой сигнал – если двигатель среверсирован «Назад»;
н) блок 1201, контрольные гнезда 1,2 – не используются;
о) блок 1201, контрольное гнездо 3 – нулевой сигнал от тумблера «Аварийный стоп» на правом посту ДУ в РР /тумблер находится в позиции Откл./;
п) блок 1201, контрольное гнездо 4 – единичный сигнал от электрического переключателя видов управления на правом посту ДУ в РР, поскольку переключатель находится в положении «Рулевая Рубка»;
р) блок 1201, контрольное гнездо 5 – нулевой сигнал от разомкнутого размыкающего реле давления RRC, поскольку пускотопливная рукоятка в положении более 49-град./есть пневмосигнал, обеспечивающий срабатывание данного реле/.
На контрольное гнездо 5 блока 1201 заведены также сигналы от конечного выключателя ГПК /8152/, размыкающего свой контакт при установке  ГПК в позицию «Работа», от реле давления масла гидроусилителей, обеспечивающего подачу нулевого сигнала при достаточном давлении масла в системе гидроусилителей, от конечного выключателя «Отбой» телеграфа мостика, размыкающего свой контакт при установке телеграфа в любую позицию кроме «Отбой», от реле давления FWЕ /7157/ обеспечивающего нулевой сигнал при подаче воздуха питания;
с) блок 1201, контрольное гнездо 6 – единичный сигнал от замкнутого контакта реле давления RHC /2063/, поскольку есть пневмосигнал, обеспечивающий срабатывание реле давления;
т) блок 1203, контрольное гнездо 1 и 4 /см.схему/ - нулевой сигнал от разомкнутого размыкающего контакта ГСЗ электромагнитного реле RC, поскольку выполнено переключение на управление из РР, т.е. нет «блокировки вручную»;
у) блок 1203, контрольное гнездо 2,5,6, /см.схему/ - нулевой сигнал от разомкнутого контакта конечного выключателя RHO /0372/, поскольку пуско-топливная рукоятка не в положении «Стоп»;
ф) блок 1203, контрольное гнездо 3 – нулевой сигнал с блока 1402/5с, поскольку тумблер «Аварийный стоп» на правом посту ДУ в РР находится в позиции Откл.;
х) блок 1204, контрольное гнездо 1 – нулевой сигнал от разомкнутого замыкающего контакта es1 электромагнитного реле  ES панели автоматической защиты /Safety panel/, поскольку нет сигнала на срабатывание защиты, вызывающей остановку ГД;
ц) блок 1204, контрольное гнездо 2 – единичный сигнал от замкнутого размыкающего контакта es1 электромагнитного реле  ES панели автоматической защиты, поскольку нет сигнала на срабатывание защиты, вызывающей остановку ГД;
ч) блок 1204, контрольное гнездо 3 – нулевой сигнал от тумблера отключения защит на правом посту ДУ в РР и нулевой сигнал от кнопки отключения защит /Concelling Slow, Shut Down/ на панели аварийных сигналов /Signal panel for Emergency/ тумблер в позиции отключено и кнопка не нажата/;
ш) блок 1204, контрольное гнездо 4 – нулевой сигнал от разомкнутого замыкающего контакта el1 электромагнитного реле EL панели авт.защиты, поскольку нет сигнала на срабатывание защиты, вызывающей снижение числа оборотов ГД;
щ) блок 1204, контрольное гнездо 5 – единичный сигнал от замкнутого размыкающего контакта el1 электромагнитного реле EL панели авт.защиты, поскольку нет сигнала на срабатывание защиты, вызывающей снижение числа оборотов.
Единичный сигнал от замкнутого контакта реле давления RHC и единичный сигнал от переключателя видов управления на правом посту ДУ в РР поступает на блок 1202 клеммы 2с 4с, соответственно. Наличие данных сигналов обеспечивает единичный выход с клеммы 1а блока 1202, вследствие чего срабатывает реле RC, которое производит:
- подготовку цепи остановки ГД рукояткой поста ДУ в РР;
- подачу нулевого сигнала от разомкнутого размыкающего контакта ГСЗ на контрольное гнездо 1 и 4 блока 1203, что соответствует автоматическому управлению;
- отключение сигнализации рассогласования телеграфа и неправильного направления вращения;
- отключение лампы «Управление из ЦПУ» на обоих постах ДУ в РР;
- включение лампы «Управление с мостика» на обоих постах ДУ в РР.
Отсутствие единичного сигнала на одной из клемм 2с или 4с блока 1202 приводит к единичному выходу с клеммы 8с блока 1202, чем обеспечивается срабатывание реле  AL /см.схему/, который в свою очередь обеспечивает срабатывание сигнализации телеграфа.
Реле AL срабатывает также при наличии единичного сигнала на контрольном гнезде 5
блока 1201 /который формируется при несоблюдении условий по пункту «р»/ и повторном пуске.
3.2.4.Выходные устройства.
Электромагнитные клапана LLC /0827/, VAH /1995/, VAS /0916/ - обесточены, электро-
магнитные клапана ESV /0827/, GSD /электростоп устройство регулятора/ под питанием, если двигатель простоял более 27 минут – под питанием находится и электромагнитный клапан ASV. Серводвигатель в позиции, обеспечивающей задачу на регулятор, соответствующую малому ходу.
В связи с тем, что электромагнитный клапан ESV /3775/ находится под питанием, то воздушный сигнал через клапаны 4576 /1/ и 4576 /11/ воздействует на клапан 5288, обеспечивая перемещение сервомотора 5000 в позицию «Стоп».
Этим обеспечивается:
а) установка топливных насосов на нулевую топливоподачу;
б) подача воздушного управляющего сигнала через клапан 4665 к блоку пуска и реверса 4021;
в) открытие переливного /байпасного/ топливного клапана и, как следствие, снижение давления перед топливными насосами ГД.
3.3. Запуск ГД.
Для получения необходимого режима работы ГД из исходного состояния описанного в п.5., рукоятку любого поста управления в РР установить в требуемое положение /но не в положение «Отбой» и не выше положения, в которое установлена пуско-топливная ручка в ЦПУ/.
Процесс запуска рассмотрим в двух этапах: запуск на воздухе и запуск на топливе.
3.3.1. Запуск на воздухе.
В соответствии с заданным направлением хода ГД замыкается конечный выключатель трансмиттера ДАУ /телеграфа/ «Вперед» /или «Назад»/. От замкнутого конечного выключателя «Вперед» на блок 1104/4с поступает единичный сигнал, который обеспечивает открытие электромагнитного клапана VAH /1995/.
При установке рукоятки поста ДУ в положение «Назад» замыкается конечный выключатель «Назад» трансмиттера ДАУ /телеграфа/, который выдает единичный сигнал на блок 1104/6с, обеспечивающий срабатывание электромагнитного клапана VAS /0916/.
При срабатывании электромагнитного клапана VAH /1995 или VAS /0916/ вырабатывается пневмосигнал, подаваемый для управления штатной пуско-реверсивной системой ГД.
Также снимается питание со стоп-устройства GSD регулятора оборотов.
а) если заданное направление хода ГД не совпадает с исходным состоянием реверсивного устройства, сначала происходит реверс ГД в заданном направлении. В этом случае, в соответствии со схемой, при подаче от клапана VAS команды «Назад» из линии связи 2 пневмосигнал поступает на управление клапана 4021 /11/, который подает воздух с выхо- да клапана 4665 в нижнюю полость пневмосервомотора реверса 4021 /1/ и перемещает его в заданное положение. Тяги реверсивного устройства перемещают кулачный вал воздухо- распределителя 81507 и поворачивают реверсивный клапан в положение «Назад».
После этого через клапан 4021 /1V/ и клипан «ИЛИ» 3864, через блок фильтров 4843 по линии связи «1», через быстроразгружающийся клапан 3953 поступает команда на срабатывание сервомотора 3220, который открывает Главный клапан 81509, Через верхнюю полость клапана 81509 и блокировочный клапан 81800 валоповоротного устройства выпускается воздух из управляющей полости ГПН 81512, что приводит к его открытию и подаче пускового воздуха в систему пуска.
Воздухораспределитель 81507, в соответствии с заданным направлением хода, подает команду на открытие необходимых пусковых клапанов 81510 цилиндров ГД.
Через реверсивный клапан 81508 подается воздух на срабатывание тормозного цилиндра 81519, который стопорит механизм реверсирования 81517.
При проворачивании ГД пусковым воздухом происходит разворот распределительного вала и тем самым обеспечивается реверс ГД в заданном направлении. Одновременно в процессе реверса от клапана 4209 по линии связи13, клапаны 4576 /1/ и 4576 /11/, клапан 5288, быстроразгружающийся клапан 5199 проходит команда на сервомотор остановки 5000, который устанавливает рейки топливных насосов на нулевую подачу, т.е. запуск ГД на топливе дополнительно блокируется. По окончанию реверса скользящая муфта механизма реверсирования перемещает золотник реверсивного клапана 81508 в осевом направлении, верхняя полость тормозного цилиндра разгружается через атмосферное отверстие в реверсивном клапане.
Одновременно шток клапана 4209 нажимается конусным упором, расположенным на оси реверсивного клапана, линия связи 13 от клапана 4209 разгружается, что приводит к снятию блокировки запуска ГД на топливе в связи с окончанием реверса.
Примечание: Если ГД стоял более 27 минут, электромагнитный клапан ASV /7185/, находится под питанием и в верхнюю полость клапана 81512 также поступает воздух, вследствие чего происходит его полное открытие, а следовательно подача пускового воздуха ограничена, ГД находится в режиме медленного проворачивания. Медленный проворот продолжается до тех пор, пока блок медленного проворота 1111-1112 клемма 3с не получит два импульсных сигнала от датчика одного оборота /т.е.1-2 оборота ГД/, клапан ASV обесточивается, верхняя полость клапана 81512 разгружается и двигатель получает полное давление пускового воздуха и начинается раскручивание на воздухе.
Действие медленного проворота можно отменить кнопкой отключения медленного проворота на панели коммуникации или тумблером S1402 мнемосхемы. При отключении медленного проворота кнопкой на панели коммуникаций в блоке 1111 происходит сброс реле времени и обесточивание клапана ASV запитывается вновь только по истечении выдержки времени 27 мин.
При отключении медленного проворота тумблером S1402, обесточивается клапан ASV. При установке тумблера S1402 в позицию «Включено» /On/ клапан запитывается снова без выдержки.
б) в случае перемещения рукоятки поста ДУ в РР при работающем двигателе с переднего хода на задний /или наоборот/, размыкается контакт конечного выключателя «Вперед» и замыкается контакт конечного выключателя «Назад» трансмиттера ДАУ /телеграфа/ или наоборот. Этим обеспечивается подготовка цепи срабатывания клапана VAS / или VAH/.
Одновременно срабатывает клапан ESV, вызывающий остановку топливных насосов в нулевое положение. ГД снижает обороты и при достижении напряжения тахогенератора до величины, соответствующец 40-50% оборотов двигателя срабатывает компаратор уровня реверса 1508/5а и выдает единичный сигнал на блок 1104, клемма 3с. При наличии этого сигнала клапан VAS срабатывает и происходит реверс в соответствии с описанием по пункту а).
При отключении тумблера S1404 «Уровень реверса» мнемосхемы происходит реверс двигателя с торможением без предварительного снижения оборотов ГД до уровня 40-50%.
в) если заданное направление хода ГД совпадает с исходным состоянием /применительно к схеме от клапана VAH наступает команда «Вперед» / сразу проходит команда на открытие Главного клапана 81509 сервомотора 3220 и в п.а), происходит запуск ГД на воздухе.
Одновременно с выхода клапана 4021 /1V/ через невозвратно-дроссельный клапан 5377 воздух заполняет емкость 5555, и дает команду на срабатывание клапана 5644, вследствие чего от редуктора 5466 в линию связи 9 через плату консервативности, на вход регулятора PGA подается повышенный задающий сигнал по оборотам - /1,8-2 кгс/см-2/. При поступлении воздуха от клапана 81512 в систему пуска, импульс воздуха поступает также к бустеру регулятора PGA, вследствие чего в гидравлической системе регулятора резко увеличивается давление и выходной орган регулятора перемещает через гидроусилитель 5822 /1/ кулачную муфту топливных тяг в сторону увеличения подачи топлива.
Поскольку через электромагнитный клапан защиты ESV /3775/ проходит команда на срабатывание сервомотора остановки 5000, топливные насосы удерживаются в нулевом положении.
Примечание: Если при подаче команды на пуск напряжение тахогенератора не появится через 5-7 секунд с блока 1210, клемма 7с, поступает единичный сигнал на блок 1104, клемма 8в. Этот сигнал обеспечивает обесточивание клапанов VAS или VAH и на щите дополнительной сигнализации в ЦПУ загорается лампа «Неисправность тахогенератора».

3.3.2. Запуск на топливе.
После того как ГД достигнет на воздухе уровня пусковых оборотов, возросшее напряжение тахогенератора вызывает срабатывание компаратора «Вперед» 1506 /или «Назад» 1507/.
Единичный сигнал 1506 /1а/ или 1507 /1а/ обеспечивает обесточивание электромагнитных клапанов VAH /или VAS и ES/ и запуск реле времени в блоке 1107.
При обесточивании электромагнитного клапана VAH /или VAS/ линия связи 4 команды «Вперед» /или линия связи 2 команды «Назад» /разгружается, клапан 4021 /1/  или 4021 /11/ переключается.
Линия связи «1» разгружается и прекращается поступление воздуха к клапану 5377 от блока 4021. Быстроразгружающийся клапан 3953 срабатывает, сервомотор 3220 перестает воздействовать на Главный клапан 81509. Нижний клапанный элемент клапана опускается, прекращает доступ воздуха в верхнюю полость воздухораспределителя 81507 и разгружает её, золотники воздухораспределителя приподнимаются над кулачными шайбами, управляющие полости пусковых клапанов разгружаются – доступ пускового воздуха прекращается. Верхний клапанный элемент клапана 81509 также опускается на свое седло, в управляющую полость пускового клапана 81512 подается воздух, клапан закрывается и разгружает полости пусковых клапанов.
При обесточивании электромагнитного клапана ESV его выход сообщается с атмосферой и при уменьшении пневмосигнала на управление клапаном 5288 /вход 5/ до настроенного значения /в диапазоне 3,7-6,5 кгс/см-2/ клапан 5288 срабатывает и разгружает полость сервомотора остановки 5000. Сервомотор перемещается вниз, клапаном 4665 отсекается питание блока пуска и реверса 4021.
Промежуточный вал топливных насосов освобождается, пружина компенсатора топливных тяг разжимается и топливные насосы 81200 тягами через кулачную муфту устанавливаются в соответствии с выходом регулятора числа оборотов PGA,4932.
Выход регулятора и подача топливных насосов в этот момент определяется:
- повышенным «ложным» заданием по оборотам от редуктора 5466 через клапан 5644;
- импульсом в гидравлической системе регулятора от бустера;
- ограничением подачи топлива по давлению наддува, поступающего к регулятору по ли- нии связи 10/1.
Поскольку выходная линия от клапана 4021 /1V/ разгружена, а в емкости 5555 давление управляющего воздуха пока достаточно для удержания клапана 5644 в прежнем положе- нии, повышенное задание по оборотам на регулятор PGA будет сохраняться некоторое время. Это время настраивается при наладке невозвратно-дроссельным клапаном 5377 и ориентировочно составит 4 сек. Величина повышенного пневмосигнала также настраивается при наладке редуктором 5466 в диапазоне 1,8-1,9 кгс/см-2.
Реле времени блока 1107 /также в течение 4 сек./ обеспечивает удержание серводвигателя блока задания скорости в позиции малого хода, что соответствует пневмосигналу в линии связи 7 в диапазоне 1,8-1,9 кгс/см-2.
Если после запуска на топливе, т.е. после срабатывания компаратора 1506 /или 1507/ и обесточивания клапанов ESV и VAH или VAS, в течение выдержки времени 4с, определяемой реле времени блока 1107, ГД достигает уровня 50% нагрузки, то замыкается индекс-контакт, расположенный ев промежуточном валу топливных насосов. Индекс-контакт выдает единичный сигнал на блок 1107/0в, останавливающий реле времени в блоке 1107, которое продолжает удерживать серводвигатель в позиции, обеспечивающей задачу на регулятор PGA, соответствующую малому ходу.
После отработки временной задержки, обеспечивающейся емкостью 5555, клапан 5644 переключается и на вход регулятора оборотов по линии связи 7 подается пневмосигнал от задатчика 2607 блока задания скорости.
Так как в это время серводвигатель блока задания скорости удерживается в позиции, соответствующей малому ходу /пневмосигнал от задатчика 2607 составляет 1,8-1,9 кгс/см-2/,
то ГД продолжает работать с неизменным уровнем пневмозадания до тех пор пока не изменится нагрузка на ГД. При снижении нагрузки обороты ГД увеличиваются и регулятор PGA /4932/ снижает уровень топливоподачи, что приведет к размыканию индекс-контакта реле времени блока 1107 запускается вновь и после отработки еще 4 сек. /во время которых ГД стабилизирует обороты/ выдает нулевой сигнал 1107/2а на блок приёмника телеграфа 1509-1510/7с, который разрешает увеличение оборотов ГД до уровня начала программы нагрузки. Обороты могут увеличиваться до 80% от номинальных.
В том случае, если в течение выдержки времени, определяемой блоком 1107, ГД не достигает уровня 50% нагрузки, реле времени блока 1107 отрабатывает 4 сек., индекс-контакт уже не оказывает воздействие на работу блока и серводвигатель обеспечивает увеличение оборотов ГД до 80% от номинальных.
Если ГД после достижения пусковых оборотов по каким либо причинам снизил обороты до уровня ниже пусковых, блок 1108 выдаст единичный сигнал, клемма 5а, на блок 1109 клемма 2е, что приводит к срабатыванию электромагнитного клапана ESV,3775, и остановке двигателя. Одновременно блок 1108 выдает единичный сигнал, клемма 4а на запуск соответственного реле времени, на блок 1202/5с. Единичный сигнал на блоке 1202, клемма 5с, обеспечивает единичный выход с блока 1202, клемма 8с, что приводит к срабатыванию реле AL и включению звонка машинного телеграфа, сигнализирующего о повторном пуске. Сигнал 1108/4а поступающий на блок 1210/1с запускает счетчик попыток пуска. Система обеспечивает три таких попытки.
После отработки реле времени блока 1108 8 сек. на клемме 1108/1а устанавливается единичный сигнал, который обеспечивает срабатывание клапана LLC,0827, и вместо реального давления наддува, от редуктора 1173 в линию связи 10/1 подается «ложный» сигнал величиной 0,9 кгс/см-2, снимающий ограничение подачи топлива по давлению наддува.
ГД запускается на воздухе в соответствии с п.3.3.1., после чего переходит на работу на топливе с «ложной» задачей на регулятор по наддуву и после выдержки времени, определяемой реле времени блока 1107 /см.выше/, клапан LLC обесточивается и ГД может увеличивать обороты до 80% от номинальных.
Примечание: При неудавшихся трех попытках пуска счетчик блока 1210 формирует единичный сигнал 1210/7с, который поступает на блок 1104,клемма 8в. Этот сигнал блокирует срабатывание клапанов VAH и VAS на щите дополнительной сигнализации загорается лампа «Блокировка повторного пуска». Дальнейший пуск ГД возможен только после установки рукоятки поста ДУ в позицию «Стоп».

3.4. Выход на заданные обороты по программе нагрузки.
После запуска на топливе, в соответствии с п.3.3., число оборотов ГД достигнет уровня срабатывания компаратора программы нагрузки 1209, т.к. рукоятка постов ДУ находится  в максимальном положении /соответствующем 80% оборотов/.
При срабатывании компаратора 1209 на клемме 5а устанавливается нулевой уровень, который поступает на блок программы нагрузки 1110,клемма 0, 0в. Нулевой сигнал 1110/0в подготавливает блок 1110 к работе /разрешает действие реле времени/.
После достижения ГД уровня срабатывания компаратора 1209 в блоке задания скорости срабатывает конечный выключетель красного кулачка. Замкнутый контакт конечного выключателя красного кулачка обеспечивает цепь прохождения импульсного сигнала от контакта программы нагрузки до блока 1110 клемма 2с. Контакт программы нагрузки является магнитным контактом, датчик которого запрессован в одну из шестерен редуктора блока задания скорости. Контакт программы нагрузки выдает импульсный сигнал при каждом обороте данной шестерни.
Кроме того на блок программы нагрузки 1110 клемма 3с поступает единичный сигнал с блока сервоусилителя 1513- 1515/4в, характеризующий то, что серводвигатель среверсирован в сторону набора оборотов ГД.
Примечание: Компаратор программы нагрузки 1209 должен сработать раньше, чем конечный выключатель красного кулачка. В противном случае единичный сигнал блока программы нагрузки 1110/4а блокирует сервоусилитель, при этом увеличение скорости ГД не происходит.
При своем вращении серводвигатель замыкает контакт программы нагрузки на клемме 2с блока 1110 устанавливается единичный сигнал, а при размыкании – нулевой сигнал, который обеспечивает единичный выход с клеммы 4а блока 1110. Единичный сигнал 1110/4а поступает на блок сервоусилителя 1513-1515,клемма 4с и останавливает серводвигатель.
На панели коммуникаций в ЦПУ загорается лампа «Программа нагрузки» и аналогичная лампа в РР.
Через 30 сек. после отработки реле времени, на клемму 4а блока 1110 приходит нулевой сигнал, который опять запускает серводвигатель.
Серводвигатель запускается, лампы «Программа нагрузки» на панели коммуникаций и в РР гаснут /1-2 сек./.
При своем вращении серводвигатель вновь замыкает контакт программы нагрузки, после размыкания которого вновь запускается реле времени блока 1110, на клемме 4а устанавливается единичный сигнал, останавливающий серводвигатель, цикл повторяется. Таким образом ГД производит ступенчатый набор оборотов с длительностью каждой ступени 30 сек.
Действие программы нагрузки продолжается до тех пор, пока на клемме 3с, блока 1110, присутствует единичный сигнал от блока 1513-1515/4а. При достижении ГД оборотов, соответствующих заданию рукоятки поста ДУ в РР, действие программы нагрузки прекращается.
Программа нагрузки действует только в направлении набора оборотов и может функционировать от 30 до 80 мин. Время действия программы нагрузки можно настраивать на блоке 1110 перемычками между клеммами 5с и 6с,7с,8с,9с.
Программа нагрузки может быть отключена тумблером «Разогрев отключен» на правом посту ДУ в РР или тумблером S1402 мнемосхемы.
Примечание: Уменьшение числа оборотов ГД происходит без программы нагрузки при переводе рукоятки поста ДУ в сторону уменьшения оборотов. При переводе рукоятки поста ДУ в сторону увеличения оборотов, ГД выходит на заданные обороты по программе.

3.5. Работа ДАУ на заданных оборотах.
Заданное значение оборотов поддерживается регулятором PGA при неизменном положении рукоятки поста ДУ в РР. Крайнее положение рукоятки, соответствующее максимально допустимому ходу, определяет максимальное значение пневмосигнала от задатчика блока задания скорости, диапазон изменения которого согласован с пневматическим органом задания регулятора PGA.
В период работы ГД в заданном режиме система обеспечивает:
а) снижение оборотов ГД при срабатывании защиты 1 /Slow Down/.
При срабатывании одного или нескольких датчиков, вызывающих снижение числа оборотов ГД, в панели автоматической защиты /Safety Panel/ запускается реле времени. Если в течение этого времени 20 сек. не устранена причина, вызвавшая это срабатывание, реле времени выдает сигнал, обеспечивающий срабатывание реле EL панели автоматической защиты. При срабатывании реле EL замыкается замыкающий контакт el1 и размыкается размыкающий контакт el1 /в схеме может использоваться только один из них/.
На контрольных гнездах 4,5 блока логических входов 1204 появляются, соответственно, единичный и нулевой сигналы. Эти сигналы поступают на аварийный блок плата 1205, клеммы 1с,2с, что приводит к единичному выходу на клеммах 1а и 4а, блок 1205.
Единичный сигнал 1205/1а поступает на лампу “Slow Down” панели аварийных сигналов в ЦПУ и на аналогичную лампу в РР /клеммы ТВ 3001-6/78 и ТВ 3001-6/112/, кроме того этот сигнал поступает в блок реле 2113, клемма 1с, что приводит к единичному выходу с клеммы 5с блока 2113, который может быть использован в системе сигнализации аварийных сигналов.
Единичный сигнал 1205/4а поступает на блок снижения оборотов 1107,клемма 6с, в результате чего на клемме 2а, блока 1107, также появляется единичный сигнал.
Сигнал 1107/2а поступает на приемный блок телеграфа 1509-1510, клемма 7с. Этим обеспечивается снижение оборотов ГД до уровня установленного потенциометром «Малый ход» блока 1509-1510.

а) остановку ГД при срабатывании защиты 11 /Shut Down/.
При срабатывании одного или нескольких датчиков, вызывающих остановку ГД, в панели автоматической защиты запускается реле времени. Если в течении этого времени, 20 с., не устранена причина, вызывающая это срабатывание, срабатывает реле ES панели автоматической защиты. Замыкается замыкающий контакт es1 и размыкающий контакт es1.
/В схеме может использоваться только один из них/. На контрольных гнездах 1 и 2 блока логических входов 1204 появляются, соответственно, единичный и нулевой сигналы. Эти сигналы поступают на аварийный блок, плата 1205,клеммы 4с и 5с, что приводит к единичному выходу на клеммах 5а и 8с, блок 1205. Единичный сигнал 1205/8с поступает на лампу “Shut Doun” панели аварийных сигналов и на аналогичную лампу в РР /клеммы ТВ 3001-6/77 и ТВ 3001-6/113/, кроме того этот сигнал поступает в блок реле 2113,клемма 3с, что приводит к единичному выходу на клемме 1а блока 2113,который может быть использован в системе сигнализации. Параллельно с этим сигналом на входе 2113/3с заведен сигнал от блока 1206/1а,8с – “Overspeed”.
Единичный сигнал 1205/5а поступает на блок 1109, клемма 4с, что приводит к срабатыванию клапана ESV и соответственно к остановке ГД. Одновременно единичный сигнал 1205/5а поступает на блок 1107/5с, в результате чего на клемме 2а блока 1107 также появляется единичный сигнал, устанавливающий серводвигатель в позицию соответствующую «Малому ходу», величина которого установлена потенциометром «Малый ход» блока 1509-1510.

Защиту 1 и 11 можно отключить тумблером отключения защит в РР. Если параметр, вызвавший срабатывание защит приведен в норму, действие защит продолжается до тех пор, пока не произойдет их отмена кратковременным воздействием кнопкой отмены /Concelling Slow Shut Down/ на панели аварийных сигналов.
в) остановку ГД при срабатывании защиты по превышению числа оборотов /Overspeed 1, Overspeed 11/.

При увеличени скорости ГД до величины 110-140% оборотов срабатывают компараторы Overspeed 1 блок 1207 Overspeed 11 блок 1208. Единичные сигналы 1207/1с и 1208/1с поступают на аварийный блок, плата 1206, на клеммы 1с,4с соответственно.
При этом на плате 1206, клеммы 1а, 8с, 4а, 5а имеются единичные сигналы. Сигналы 1а, 8с поступают на блок реле 2113,клемма 3с,на щите дополнительной сигнализации аварийных сигналов в ЦПУ загорается лампа «Защита по скорости». На панели аварийных сигналов в ЦПУ загорается лампа “Overspeed Shut Down”. В РР загорается лампа «Аварийная остановка».
Примечание: Единичный сигнал 1206/8с поступает так же на реле OSP, на обследуемых судах выход данного реле не использован.
Единичные сигналы 1206/4а и 1206/5а поступают на блок 1109 клеммы 5с и 3с. При этом срабатывает клапан LSV /единичный выход 1109/5а/, что вызывает лстановку ГД.
Защиту по превышению числа оборотов можно отключить только тумблером мнемосхемы S1401.
Если после срабатывания компараторов 1207,1208 ГД снизит обороты до уровня ниже 110-140%, действие защиты будет продолжаться до тех пор пока пуско-топливная рукоятка в ЦПУ не будет установлена в нулевое положение. При этом замыкается контакт конечного выключателя РНО и на аварийный блок 1206,клеммы 3с,6с, поступает единичный сигнал, который отменяет действие защиты.
г) аварийную остановку ГД тумблером «Аварийный стоп» “Stop” на правом посту ДУ в РР. При этом единичный сигнал от тумблера, клеммы ТВ 3001-6/108,ТВ 2001-2/20,ТВ 1001 – 2/22 поступает непосредственно на клапан ESV что приводит к остановке ГД.

Перечень  элементов  схемы                                                                      Таблица 2
Обозначение:                          Наименование                                                        :Кол-во:Прим.
1     :                                                  2                                                                  :   3   :     4

:  Элементы пуско-реверсивной системы.                                                 :        :
81200  :  Топливный  насос                                                                                      :        :
81507  :  Воздухораспределитель                                                                            :    1  :
81508  :  Реверсивный клапан                                                                                  :    1  :
81509  :  Главный клапан                                                                                         :     1  :
81510  :  Пусковой клапан                                                                                         :   1  :
81512  : Запорный клапан /главный пусковой клапан                                            :   1  :
81517  :  Механизм реверсирования                                                                         :   1  :
81519  :  Тормозной цилиндр                                                                                    :   1  :
81800  : Блокировочный клапан валоповоротного устройства                              :   1  :

: Пневмоэлементы фирмы «Вестингауз», расположенные в ЦПУ            :        :
0194  : Манометр контроля управляющего сигнала, поступающего к регулято-:   1  :
: ру оборотов                                                                                                     :        :
0283  : Манометр контроля пневмопитания                                                            :   1  :
0372  : Конечный выключатель RHO снятия блокировки после срабатывания  :   1  :
: защиты по оборотам                                                                                       :       :
0461  :  Блок управления                                                                                            :        :
0461/1/: Двухпозиционный,пневмоуправляемый клапан, тип 3/2                            :   1   :
0461/11/: Двухпозиционный механически управляемый клапан, тип 3/2               :   2   :
0461/111/:  Пневмодатчик                                                                                             :   1   :
0738  :  Реле давления RRC                                                                                         :   1   :
0827  :  Эл.магнитный клапан С в схеме подачи «ложного сигнала по давлению:   1   :
:  наддувочного воздуха.                                                                                    :        :
0916  : Эл.магнитный клапан VAS подачи команды «Назад» от ДАУ                :   1   :    
1084  : Обратный клапан в схеме подачи «ложного» сигнала по давлению       :   1   :
: наддувочного воздуха                                                                                   :        :
1173 : Редуктор в схеме подачи «ложного» сигнала по давлению над.воз.       :         :
1539 : Переключатель видов управления с пневмостопором                              :   1   :
1628 : Двухпозиционный клапан подачи команды «Назад» от ДУ                     :   1   :
1717 : Двухпозиционный клапан подачи команды «Вперед» от ДУ                   :   1   :
1806/1/: Клапан «ИЛИ» на линии команды «Вперед»                                             :   1   :
1806/11/: Клапан «ИЛИ» на линии команды «Назад»                                              :   1   :
1995   : Электромагнитный клапан VAH подачи команды «Вперед» от ДАУ     :   1   :
2063    : Реле давления  RHC                                                                                       :   1   :
2152    : Предохранительный клапан в схеме подачи ложного сигнала по д.н.в.  :   1   :
2241     : Двухпозиционный пневмоуправляемый клапан типа 3/2                          :   1   :
2330   : Емкость V = 20л.                                                                                              :   1   :
2429   : Фильтр воздуха                                                                                                :    1   :
2518   : Спускной кран                                                                                                  :   1   :
2607   : Клапан точной регулировки /пневмозадатчик/ в блоке задания скорости :   1   :
Пневмоэлементы фирмы «Вестингауз», расположенные в шкафу.


1     :                                      2                                                                                 :   3   :    4     :
2974  : Клапан быстроразгружающийся пневмосервомотора блока пуска и ре-   :    1  :
: верса /команда «Вперед»/.                                                                                :        :
3042  : Клапан быстроразгружающийся пневмосервомотора блока  пуска и ре-  :   1   :
: верса /команда «Назад»/.                                                                                  :       :
3131  : Запорный кран                                                                                                   :   1   :
3220  : Пневмосервомотор главного клапана                                                              :   1   :
3775  : Эл.магнитный клапан ESV защиты                                                                  :   1   :
3864  : Клапан «ИЛИ» для передачи команды «Пуск»                                               :   1   :
3953  : Клапан быстроразгружающийся пневмосервомотора главного клапана      :   1   :
4021  : Блок пуска и реверса                                                                                           :   1   :
4021/1/: Пневмосервомотор реверса                                                                                :   1   :
4021/11/: Двухпозиционный клапан пневмоуправляемый для подачи команды        :   1   :
: «Назад»                                                                                                               :        :
4021/111/: Двухпозиционный клапан пневмоуправляемый для подачи команды      :   1   :
: «Вперед»                                                                                                           :        :
4021/1V/: Двухпозиционный механически управляемый клапан /датчик положе-    :   1   :
: ния пневмосервомотора/.                                                                                 :        :
4209  : Двухпозиционный механически управляемый клапан типа 3/2  /датчик       :   1   :
: положения распредвала/                                                                                      :        :
4576/1/: Клапан «ИЛИ» для передачи сигналов от клапана 4209 и 3775                     :   1   :
4576/11/: Клапан «ИЛИ» для передачи сигнала от клапана 4576/1/ и команды          :   1   :
: «Стоп»                                                                                                                  :   1   :
4665   : Двухпозиционный механически управляемый клапан типа 3/2  /датчика     :   1   :
: положения пневмосервомотора останавки 5000/                                              :        :
4754   :  Фильтр                                                                                                                   : 13  :
4843   :  Блок фильтров                                                                                                      :   1   :
4932   :  Регулятор числа оборотов PGA фирмы «Вудворд»                                          :   1   :
5000   :  Пневмосервомотор остановки ГД                                                                      :   1   :
5199   : Клапан быстроразгружающийся пневмосервомотора 5000                             :   1   :
5288   : Двухпозиционный пневмоуправляемый регулируемый клапан типа 3/2       :   1   :
: управления пневмосервомотора 5000                                                                 :        :
5377   : Невозвратно-дроссельный клапан в схеме временной задержки      :   1   :
: «ложного» управляющего сигнала к регулятору числа оборотов     :        :
5466   : Редуктор в схеме подачи «ложного» управляющего сигнала к         :   1   :
: регулятору числа оборотов                                                                    :        :
5555   : Емкость в схеме временной задержки «ложного» управляющего     :   1   :
: сигнала к регулятору числа оборотов, V = 0,4 л                                  :        :
5644   : Двухпозиционный пневмоуправляемый клапан типа 3/2 для пода-  :   1   :
: чи «ложного» упр.сиг. к регулятору числа оборотов                          :        :
5733   : Двухпозиционный пневмоуправляемый клапан типа 4/2 для пере-  :   1   :
: ключения на аварийный режим работы.                                               :        :
5822/1/ : Гидравлический усилитель регулятора числа оборотов                     :   1   :
5822/11/: Гидравлический усилитель позиционера                                            :   1   :
6534   : Двухпозиционный пневмоуправляемый клапан типа 4/2 для пере-  :   1   :
: ключения пневмосервомотора 6623                                                      :        :
6623   : Пневмосервомотор двойного действия для переключения гидро-    :   1   :
: усилителя 5822                                                                                        :        :
6712   : Клапан «ИЛИ» в схеме переключения пневмосервомотора 6623     :   1   :
7068   : Кран подачи пневмопитания схемы ДУ                                               :   1   :
7157   : Реле давления FWЕ                                                                                 :   1   :
7185   : Эл.магнитный клапан медленного проворота ASV                             :   1   :


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1       :                                           2                                                                      :   3   :   4
7513   : Позиционер /пневматический исполнительный механизм/                :   1   :
7602   : Рукоятка управления оборотами с аварийного поста                          :   1   :
7791  : Кран отсечной                                                                                          :   1   :
7880   : Блок пневмопитания                                                                                :   1   :
7880/1/ : 4-х позиционный переключающий клапан                                           :   1   :
7880/11/: Фильтр                                                                                                     :   2   :
7880/111/: Редукционный клапан                                                                          :   2   :
7880/1V/: Клапан «ИЛИ»                                                                                        :   2   :
7880/V/ : Предохранительный клапан                                                                   :   1   :
7880/V1/ : Контрольный манометр                                                                        :   1   :
8592   :  Предохранительный клапан                                                                   :   1   :
8681   :  Емкость  V = 60 л                                                                                     :   1   :
8770   :  Спускной кран емкости                                                                           :   1   :
8869   :  Рукоятка пуска с аварийного поста управления ГД                             :   1   :
8958   : Двухпозиционный механически управляемый клапан типа 3/2 авар. :   1   :
: пуска                                                                                                            :       :
9026   : Кран подачи аварийного пневмопитания                                                :   1   :
9115   : Двухпозиционный механически правляемый клапан типа 3/2 блоки- :   1   :
: ровки подачи топлива при аварийном пуске                                           :        :
Электронные блоки системы ДАУ
1101-1103 : Блок логических входов                                                                       :   3   :
1201,1203  : Блок логических входов                                                                       :   2   :
1204           : Блок логических ходов                                                                         :   1   :
1104-1105 :  Блок пуска и остановки                                                                        :   2   :
1107          :  Блок уменьшения числа оборотов                                                       :   1   :                   
1108          :  Блок повторного пуска                                                                          :   1   :
1109          :  Блок  ESV                                                                                               :   1   :
1110          :  Блок программы нагрузки                                                                    :   1   :
1111,1112 :  Блок медленного проворачивания                                                   :   2   :
1113          :  Блок неправильного направления вращения                                  :   1   :
1114          :  Блок положения распредвала                                                           :   1   :
1115          :  Приемный блок остановки двигателя                                              :   1   :
1202          :  Блок коммуникаций                                                                           :   1   :
1205,1206 :  Аварийный блок                                                                                 :   2   :
1207-1209:   Компаратор                                                                                         :   3   :
1506-1508:   Компаратор                                                                                         :   3   :
1210,1211 :   Блок  TRS                                                                                            :   2   :
1212          :   Блок контроля кабелей                                                                      :   1   :
1400          :    Мнемосхема                                                                                       :   1   :
1501-1505 :  Блок проверки скорости                                                                     :   5   :         
1509,1510 :   Приемный блок телеграфа                                                                 :   2   :
1511,1512 :   Блок критической скорости                                                               :   2   :
1513-1515 :   Блок сервоусилителя                                                                          :   3   :
2101-2105 :   Блок вольтметра                                                                                  :   5   :
2106-2109 :   Преобразователь  -  12 в                                                                     :   4   :
2110,2111 :   Блок сигнализации наличия питания                                                :   2   :
2112          :   Блок реле                                                                                              :   4   :
Линии  связи  пневматические
1.    Команда на открытие главного клапана.
2.    Команда «Назад»
3.    Выход к байпасному топливному клапану.
4.    Команда «Вперед».
5.    Команда «Стоп».
6.    Линия подачи пневмопитания.
7.    Управляющий сигнал из ЦПУ по заданию оборотов.
8.    Команда переключения на аварийный режим работы.
9.    Управляющий сигнал к регулятору числа оборотов.
10.    Управляющий сигнал по оборотам к позиционеру.
10/1. Сигнал коррекции по давлению наддувочного воздуха к регулятору
числа оборотов PGA.
11.    Команда «Пуск» с аварийного поста управления ГД.
12.    Линия подачи питания к датчику положения распредвала.
13.    Сигнал от датчика положения распредвала.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить