Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ СВЕРХ ЗАДАННОГО И ВЫШЕ ПРЕДЕЛЬНОГО (ПЕРЕГРУЗКА)

ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ СВЕРХ ЗАДАННОГО И ВЫШЕ ПРЕДЕЛЬНОГО (ПЕРЕГРУЗКА)
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ

ДВИГАТЕЛЯ СВЕРХ ЗАДАННОГО И ВЫШЕ ПРЕДЕЛЬНОГО (ПЕРЕГРУЗКА)


В диапазоне «Вперед»
При перегрузке (наполнение 110%) переключатель Sch1 в датчике эффективного значения степени наполнения замыкается и реле d13 в ЦПУ получает напряжение. Оно замыкает свои контакты. Контакт реле d13 включает реле Rs2 в регуляторе предельной нагрузки. Вследствие этого контакты rs 2/2 и rs 2/3 в регуляторе предельной нагрузки замыкаются.
Через контакты rs 2/3 и rs 1/2, а также контакты d9 и rs 1/3 подается напряжение управления на исполнительный двигатель Mf2 в регуляторе предельной нагрузки. Управляющее напряжение отбирается от трансформатора Тр1 в регуляторе предельной нагрузки.
Серводвигатель Mf2 переставляет при помощи предохранительной фрикционной муфты и дифференциала ползунок потенциометра W1 в регуляторе предельной мощности с нулевого положения у упора «а» до максимального углового положения ползунка у упора «в» соответственно определенной скорости коррекции гребного винта. При этом выключатель Sch2 в регуляторе предельной мощности замыкается.
Потенциометр W1 в регуляторе предельной мощности получает через прецизионный потенциометр W7 в датчике шага через реле d9 напряжение от трансформатора Тр1 в регуляторе предельной мощности, величина которого зависит от заданного шага, установленного при помощи рычага обслуживания у датчика шага. Ползунок прецизионного потенциометра W7 в датчике шага соединен с рычагом обслуживания в диапазоне шаговой коррекции – вперед – так, что ползунок перекрывает в этом диапазоне угол между точками присоединения 1 и 3. Прецизионному потенциометру W7 в датчике шага подается напряжение к точкам присоединения 1 и 3 от трансформатора Тр1 в регуляторе предельной мощности через контакты d15, d9/1 и b1.
Напряжение для потенциометра W1 в регуляторе предельной мощности отбирается от точек 2/3 прецизионного потенциометра W7 в шаговом датчике.
Напряжение Uкорр, возникающее между ползунком и опорной точкой потенциометра W1 в регуляторе предельной мощности подводится во входной контур М.У. Серводвигатель Mf1 в сервоприводе управляется посредством магнитного усилителя так, что его ротор переставляет ведомый вал в смысле шаговой перестановки относительно минимального шага.
Ротор приемника управления Dm1 также переставляется ведомым валом и управляющее напряжение Ust, фазовое перемещение которого составляет 180 гр. относительно напряжения Uкорр., повышается..
Ведомый вал сервопривода переставляется серводвигателем Mf1 настолько, что напряжение Ust достигает величины напряжения Uкорр и оба напряжения вследствие фазового сближения аннулируются.
Контакт rs 2/2 реле Rs2 в регуляторе предельной мощности подает напряжение сигнализирующее перегрузку лампе Ла5 в шаговом датчике, которое он отбирает у трансформатора Тр1 в регуляторе предельной мощности.
Перестановкой шага гребного винта регулируемого шага относительно минимального шага, дизель разгружается и требующееся двигателем наполнение снижается так, что значение наполнения становится ниже предельного значения, составляющего 110%. Контакты Sch1 в датчике эффективного значения степени наполнения размыкаются, реле d13  и Rs2 в регуляторе предельной мощности не находятся больше под напряжением.
Напряжение Uf зад., которое отбирается у трансформатора Тр1 в регуляторе предельной мощности выключателем Sch1, величина которого соответствует заданному значению степени наполнения дизеля, сравнивается с выходным напряжением Uf факт. сельсина Dm1, включенного в качестве фазорегулирующего трансформатора в датчике эффективного значения степени наполнения и разность напряжения  Uf дифф. подается серводвигателю Mf1 в регуляторе предельной мощности в виде управляющего напряжения.
Напряжение Uf зад. и Ufфакт. сдвинуты относительно друг друга по фазе на 180 гр.

Так как эффективное значение степени наполнения и заданное процессом регулирования значение степени наполнения дизеля одинаковы, то разностное напряжение Uf зад вызывает вращение ротора серводвигателя Mf1 в том же направлении, которое через предохранительную муфту и дифференциал (оба элемента расположены в регуляторе предельной мощности) ведет к изменению положения ползунка W1 в регуляторе предельной мощности в смысле уменьшения или увеличения напряжения Uкорр., которое вызывает корректуру гребного винта регулируемого шага в сторону максимального шага. Скорость корректуры зависит от соответствующей величины разностного напряжения Uf дифф. и составляет в среднем 0,3 гр. корректура/сек. Если же эффективное значение степени наполнения равно заданному значению степени наполнения, то разностное напряжение       Uf дифф равняются нулю и коррекция шага в сторону максимального или минимального шага посредством серводвигателя  Mf1 окончена.
Процесс регулирования окончен, остающееся отклонение регулирования пропорционально разности заданным шаговым значениям и автоматически установленным эффективным шаговым значениям гребного винта регулируемого шага (ВРШ).

В диапазоне  «Назад»
В диапазоне заданного хода переключатель Sch2 в датчике изменения шага переключается, начиная с шагового угла -8 гр. На потенциометр W1 в регуляторе предельной нагрузки подается напряжение коррекции от трансформатора Тр1 через W6 в датчике изменения шага. Это напряжение сдвинуто по фазе на 180 гр. относительно напряжения у W7 в датчике изменения шага. Вследствие этого получается уменьшение шагового угла в диапазоне заднего хода.
Дальнейшая работа соответствует работе, описанной в разделе – «Вперед».

Регулирование вследствие увеличения нагрузки
При увеличении нагрузки одним или несколькими генераторами с приводом от вала, перекладкой руля или повышением тягового усилия при буксировке, требующийся от дизеля крутящий момент повышается, в результате чего повышается эффективное напряжение. Возникающее при этом разностное напряжение Uf диф. вызывает при помощи серводвигателя Mf1 в регуляторе предельной мощности, как это описано ранее, коррекции шага лопастей гребного винта в направлении шагового минимума до тех пор, пока дизель не достигнет вновь своего заданного значения крутящего момента. На этом процесс регулирования закончен.

Процесс регулирования вследствие уменьшения нагрузки
При уменьшении нагрузки снижается крутящий момент, требуемый от дизеля, а тем самым уменьшается и эффективное значение степени наполнения. Если рассогласование равно нулю, т.е. если эффективный шаг гребного винта ВРШ равен заданному шагу, то процесс регулирования не включается. Дизель работает в этом случае в области частичной нагрузки.
Если же имеется отклонение регулируемой величины (рассогласование), то посредством разностного напряжения Uf диф через серводвигатель Mf1 в регуляторе предельной мощности уменьшается корректирующее напряжение Uкорр регулятора предельной мощности, а тем самым шаг гребного винта увеличивается так, чтобы эффективное значение степени наполнения дизеля соответствовало заданному значению степени наполнения и чтобы произошла уставка нового значения отклонения регулируемой величины или же, чтобы отклонение регулируемой величины равнялось нулю, т.е. эффективное значение степени наполнения гребного винта регулируемого шага, ВРШ, соответствовало заданному шаговому значению.

Процесс регулирования вследствие изменения заданного шага гребного ВРШ
посредством шагового датчика
Если заданный шаг гребного ВРШ изменяется рычагом обслуживания в шаговом датчике в диапазоне коррекции, то изменение нагрузки дизеля, так же как и изменения нагрузки, описанные ранее, выполняет соответствующее срабатывание процесса регулирования у регулятора предельной мощности.
Если заданный шаг на шаговом датчике настолько уменьшается, что выключатель Sch1 в шаговом датчике замыкается, то это приводит к притягиванию реле Rs1 на замкнутом выключателе Sch2 в регуляторе предельной нагрузки. Sch2 срабатывает через кулачек на потенциометре W1. Он замыкается, если потенциометр находится вне нулевого положения. Реле Rs1 притягивает, замыкает контакт rs 1/1, переключает контакты rs ½ и rs 1/3. Через контакты rs 1/1, rs ½ и rs 1/3/, а также контакт  d9 реле d9 в ЦПУ, подается напряжение серводвигателю Mf2 в регуляторе предельной мощности, отобранное у трансформатора Тр1 в регуляторе предельной мощности.
Серводвигатель Mf2 переставляет посредством предохранительной фрикционной муфты Rk2 и дифференциала ползунок потенциометра W1 до упора «а» в его нулевое положение.
В нулевом положении потенциометра W1 выключатель Sch2 в регуляторе предельной мощности размыкается и реле Rs1 уже не находится больше под напряжением. Оно размыкает контакт rs 1/1 и переключает контакты  rs ½ и rs 1/3. Отклонение регулируемой величины и выходное сопротивление регулятора предельной мощности равно нулю.
Регулятор предельной мощности не работает.

При перегрузке сверхпредельной
При перегрузке (наполнение 110%) выключатель Sch1 в датчике фактического состояния наполнения замыкается и d13 в ЦПУ получает напряжение и замыкает свои контакты. Через контакт в реле d13, а также контакт d119 на ГРЩ, реле времени d14 замедленного действия приводится к притягиванию. Лампочка перегрузки Ла5 включенного датчика регулировки разворота лопастей загорается. Продолжительность замедления срабатывания специфична для каждого судна. Реле времени регулируется так, что, как описано ниже подробно, сервомотор Mf2 в регуляторе предельной нагрузки переводит потенциометр W1 в направление на максимальное корректирующее напряжение (направление на «в», что соответствует примерно развороту на 20 град.). Реле d14 подает напряжение на реле d15 в ЦПУ, а также выключает корректирующий потенциометр W1 из входа в М.У. Через контакты реле d15 во первых включается постоянное корректирующее напряжение через потенциометр W7, корректирующий разворот лопастей, на вход в М.У., что немедленно приводит к уменьшению угла разворота лопастей, т.е. к разгрузке ГД (наполнение   100%) и уменьшению недопустимого снижения оборотов, во вторых подается сигнал для включения сервомотора Mf2 и выключается Mf1. Выключатель Sch1 в датчике фактического состояния наполнения размыкается, реле d13 обесточивается, что вызывает отпадание реле Rs2 и этим через rs 2/2 лампочка Ла5, сигнализирующая перегрузку, гаснет.
Реле времени d14 удерживается в соответствии со своим замедлением. По истечении времени замедления отпадает реле d14 и затем d15. Так как прецизионный потенциометр W1 с помощью Mf2 выведен на максимальное корректирующее напряжение, то после отпадания d14 происходит дальнейший сброс нагрузки с ГД, пропорционально отклонению потенциометра W1. Затем ГД через вновь включенный сервомотор Mf1 регулируется на 100% наполнения.
Время, потребное на стабилизацию всего процесса регулирования зависит, например, от волнения моря и положения руля и поэтому точно его невозможно указать. В экстремальных случаях перегрузка будет повторяться и с ней будет повторяться описанный процесс.
При постоянном повторении процесса регулирования необходимо регулятор предельной нагрузки настроить на более низкую ступень.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить