Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... УСТАНОВКА ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ С РЕГУЛЯТОРОМ ПРЕДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ ГРЕБНЫХ ВРШ

УСТАНОВКА ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ С РЕГУЛЯТОРОМ ПРЕДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ ГРЕБНЫХ ВРШ
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УСТАНОВКА ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ С РЕГУЛЯТОРОМ ПРЕДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ ГРЕБНЫХ ВРШ


Установка включает в себя следующие отдельные приборы:
1.    Шаговый датчик;
2.    Магнитный усилитель;
3.    Сервопередача;
4.    Регулятор предельной мощности;
5.    Датчик эффективного значения степени наполнения;
6.    Приёмник эффективного значения степени наполнения;
7.    Датчик эффективного шагового значения.

Установка служит для электрического дистанционного обслуживания гребного ВРШ (винт регулируемого шага).
Регулятор предельной мощности препятствует превышению допустимой нагрузки дизеля судна, работающего с постоянным числом оборотов и соединенного с одним или несколькими генераторами с приводом от вала, при возникновении перегрузки.

1.    Шаговый датчик (см. черт. рис. 31)
Прибор предусмотрен для встройки в ЦПУ.
С передней стороны, через круглое окошко в крышке кожуха, видна шкала /8/, имеющая градуировку, согласно градусам шагового угла гребного винта судна и направлению движения судна (вперед-назад).
Под шкалой имеется рычаг обслуживания, посредством которого устанавливается заданный шаговый угол. Рычаг показывает для заданного шагового угла «нуль» на правый борт. Установка заданного шага рычагом производится плавно, механический тормоз /9/  предохраняет рычаг от нежелательного приведения в действие. Перестановка рычага обслуживания передается через вал /2/ и цилиндрические шестерни /3/ и /4/ рамной стрелке /7/, которая направлена из средней точки шкалы наружу и служит для индикации заданного шагового угла. Одновременно производится поворот вала ротора /5/ встроенного сельсина  Dm 1 /6/, который по сельсинному принципу электрически передает установленный шаговый угол присоединенному приемнику цепи управления в сервопередаче установки. Ограничение поворота рычага обслуживания осуществляется юстируемыми конечными упорами /11/ и /12/, которые расположены на вставке датчика и на крышке прибора.
С рычагом обслуживания соединен, помимо того, через цилиндрические шестерни потенциометр W7 /13/. Такой способ передачи обеспечивает угловую закрутку ползуна прецизионного потенциометра в диапазоне коррекции шага гребного винта – вперед – 330 гр.
К точкам присоединения 1 и 3 потенциометра W7 приложено питающее напряжение. Выходное напряжение снимается от точек 3 и 2.
Выключатель Sch 1 размыкается кулачковым диском /14/, соединенным механически с валом ротора сельсин-датчика Dm 1 /6/ в юстируемом, в постоянно настроенном диапазоне коррекции заданного шага – вперед. В диапазоне – назад – срабатывает переключатель Sch 2 кулачковым диском /15/, соединенным также механически с валом ротора сельсин-датчика  Dm 1 в юстируемом диапазоне коррекции – назад. Стрелка, направленная из средней точки шкалы наружу, служит для индикации фактического шагового угла гребного винта, электрически переданного датчиком положения.
Стрелка укреплена на валу ротора также встроенного сельсин-приемника квитирования Dm 2 /10/, который согласно сельсинному принципу поворачивается вокруг того же угла, вокруг которого поворачивается ротор сельсин-датчика в датчике положения.
Шкала освещается тремя лампочками /Ла1, Ла2, Ла3./, 24в. Питание напряжением осуществляется с пульта управления судна. Затемнитель регулировки яркости освещения ламп расположен в пульте управления. К встроенному трансформатору, который питается от цепи возбуждения сельсина  Dm 1 /6/, присоединена сигнальная лампа  Ла4, 24в, индицирующая готовность к эксплуатации прибора через сигнальное окно с ирисовой диафрагмой, расположенное в крышке кожуха. Еще одна лампа Ла5, 24в, которая видна через красное сигнальное окно в крышке кожуха и загорается в тот момент, когда перегружен дизель судна.

2.    Магнитный усилитель
Прибор предусмотрен для крепления в пульте СЭУ ЦПУ.
Магнитный усилитель служит для усиления электрической управляющей мощности, образуемой регулятором предельной мощности и схемой приемника цепи управления установки. Его выходная мощность служит для управления серводвигателем в сервопередаче.

3.    Сервопередача (см. черт. рис. 32)
Прибор установлен на МИШ (машина изменения шага).
На передней стороне прибора, в круглом окошке кожуха, видна шкала /19/ с градуировкой, соответствующей положению шага лопастей гребного винта судна /вперед-назад/.
Стрелка, расположенная в средней точке шкалы, показывает заданное шаговое значение лопастей гребного винта, стрелка укреплена на валу ротора Dm 1 /12/, который служит приемником управления и электрически соединен с шаговым датчиком. Вал ротора приемника управления соединен шестернями /9/, /10/, /13/, /14/ с ведомым валом /11/ сервопривода с передаточным отношением 11,13 : 1.
Встроенный серводвигатель Mf 1 /1/  управляется через свои присоединительные зажимы Х и Z выходной мощностью М.У. Вал его ротора /2/ соединен в свою очередь приводом /3.....10/ с ведомым валом /11/ сервопривода. Передаточное отношение составляет 2000 : 1.
Шестернями /3/, /15/, /16/ (передаточное отношение 0,92 : 1), вал ротора /2/ Mf 1 приводит в движение вал ротора /17/ также встроенного генератора Mf 2 /18/. Его управляющая обмотка имеет следящее соединение с управляющего приемника Dm 1 /12/, зажим Х Mf 2 соединен электрически с зажимом  Dm 1.
Ведомый вал /11/ проходит сквозь заднюю стенку кожуха прибора. На коническом конце вала укреплен юстируемый рычаг (ведомый рычаг), осуществляющий соединение с управляемыми элементами гидравлики регулирования МИШ. Угол поворота ведомого вала составляет 16 гр. Он ограничивается механически при достижении 18 гр упорами /21/ и /22/. Встроенное электрическое сопротивление W1 служит для наладки ведомого вала при разбеге.
Ведомый вал можно регулировать также вручную. Для этого на передней стороне прибора следует повернуть маховичок /23/, предварительно отключив блокировку собачкой /24/ введя в зацепление маховичок осевым давлением в направлении кожуха привода. Введением в зацепление маховичка приводится в действие набор контактных пружин Sch1 /25/, который отключает возбуждение с электрических машин Mf1 и Mf2.

4.    Регулятор предельной мощности (см. черт. рис. 33)
Прибор установлен на дизеле.
Задача регулятора предельной мощности состоит в том, чтобы предотвратить перегрузку дизеля судна.
    Без генератора с приводом от вала.
При возникновении перегрузки серводвигатель Mf2 /1/ к которому прифланцован привод /2/, возбуждается напряжением управления 20В, 50 Гц. Напряжение подводится через контакты rS ½ и rS 1/3 реле Rs 1, а также rS 2/3 реле Rs 2 и через контакты реле d9, а также зажимы Ке3, Ке4 замедляющего звена и к зажимам X и Z серводвигателя Mf2. Ведомый вал /3/ привода /2/ воздействует через предохранительную фрикционную муфту /4/ и шестерни /5/ и /6/ на механический дифференциальный привод /7/ так, что вал /8/ потенциометра W1 /9/, а тем самым и укрепленный на нем отвод ползунка переставляется соответственно скорости коррекции, а)
    С генератором с приводом от вала.
Валогенератор включен выключателем генератора в ЦПУ.
Цепь притягивания реле d14 подготовлена.
а) гребного винта регулируемого шага примерно на 1 гр. в сек. Тем же валом /8/ отвод ползунка потенциометра W1 /9/ перестанавливается также еще и вторым серводвигателем Mf1 /11/. Этот серводвигатель к которому также прифланцован привод /12/, своим ведомым валом /13/, предохранительной фрикционной муфтой /14/ и шестернями /15/ и /16/, медленно поворачивает отвод ползунка в направлении, соответствующем направлению вала ротора серводвигателя.
Серводвигатель Mf1 получает управляющее напряжение через зажимы X и Z, которое образуется из разницы между пропорциональным степени наполнения напряжением датчика эффективного значения степени наполнения и напряжением заданного значения степени наполнения, отбираемым выключателем Sch1 у трансформатора Тр.
Выключатель Sch1 можно установить для заданной степени наполнения 80, 90, 95, 97,5, 100%. Если же наполнение дизеля будет ниже определенного, соответственно уставки юстированного значения, например 50%, то выключатель Sch2 в датчике эффективного значения степени наполнения размыкается и прерывает цепь управляющего тока серводвигателя Mf1 /11/. Предохранительные фрикционные муфты /14/ и /4/ выполненные в виде муфт трения с юстируемым и жестко устанавливаемым моментом трения.
Выключатель Sch2 /17/ и реле Rs1 служат для гашения величины коррекции шага гребного винта, установленной регулятором предельной мощности, посредством потенциометра W1 /9/. Требующиеся для регулятора предельной мощности напряжения отбираются у трансформатора Тр1. Фазовращающее звено состоит из проволочного переменного сопротивления W3 и конденсатора С3, оно служит для коррекции напряжения и фазы возбуждения сельсина Dm2 в датчике заданного значения степени наполнения.

5.    Датчик эффективного значения степени наполнения
Прибор установлен на дизеле.
Задача датчика эффективного значения степени наполнения состоит в том, чтобы отдавать напряжение, пропорциональное эффективному значению степени наполнения дизеля судна. Кроме того, он служит для того, чтобы при достижении и превышении степени предельного наполнения дизеля вызвать срабатывание коррекции шага в регуляторе предельной мощности.
На задней стороне кожуха расположен конец приводного вала прибора, который выведен наружу сквозь стенку кожуха и механическим успокоительным звеном. Механически соединен с системой рычагов регулирования наполнения дизеля. Приводной вал вращает шестернями вал ротора Dm2, включенного в качестве поворотного трансформатора от зажимов X и Z которого отбирается напряжение, пропорциональное степени наполнения.
Два миниатюрных толкательных щупа Sch1 и Sch2 приводятся в действие юстируемыми кулачковыми дисками, укрепленными на валу ротора Dm2 при достижении или превышении степени предельного наполнения дизеля Sch1 или при занижении установленной степени его наполнения (например 50%) – Sch2.
Есть еще один встроенный сельсин Dm1, вал ротора которого также приводится шестернями и коническими колесами, передает эффективное значение степени наполнения по сельсинному принципу присоединенному типовому приемнику эффективного значения степени наполнения.
На сельсине Dm1 имеется шкала, на которой стрелка, расположенная в средней точке шкалы показывает эффективное значение степени наполнения. Стрелка укреплена на валу ротора сельсина Dm1.

6.    Приемник эффективного значения степени наполнения
Прибор установлен для встройки в ЦПУ.
На передней стороне прибора в круглом окошке в крышке корпуса видна шкала с градуировкой в % наполнения.
Треугольная стрелка, направленная из средней точки шкалы наружу, показывает измеряемое значение. Она укреплена на валу ротора приемника сельсина Dm1, который по сельсинному принципу поворачивается вокруг того же угла, который задается ротором присоединенного датчика эффективного значения степени наполнения – сельсин Dm1.
Шкала освещается двумя лампами 24В, подвод требуемого напряжения к лампам осуществляется особо, от осветительной установки.

7.    Датчик эффективного шагового значения
Прибор устанавливается на МИШ.
Через кожух прибора проходит вал, механически соединенный с гидравликой регулирования гребного винта регулируемого шага и устанавливает его в угловое положение, соответствующее эффективному шагу гребного винта, Вал передает положение посредством зубчатых колес валу ротора встроенного сельсина Dm1 в передаточном отношении 1 : 3.
По сельсинному принципу угловое значение передается валом ротора электрически присоединенному приемнику сельсина в шаговом датчике Dm2 и приемнике эффективного шагового значения.
Положение уставки сельсинного датчика можно отсчитать на шкале сельсина, в шаговых градусах. Стрелка, показывающая положение, укреплена на валу ротора сельсина.

Принцип действия установки (см. черт. рис. 34)

Установка телеуправления с регулятором предельной мощности для гребных винтов регулируемого шага работает по принципу следящего регулирования.
Положение регулировки шага может быть установлено на одном из шаговых датчиков (мостике или ЦПУ), причем переключение осуществляется переключателем b1 в ЦПУ так, чтобы только один шаговый датчик находился в эксплуатации.
Заданное шаговое значение, установленное рычагом обслуживания шагового датчика,
передается посредством сельсин-датчика Dm1 в шаговом датчике через сопряженные выходные напряжения, соответствующие по своей величине установленному заданному значению, сельсин-приемнику Dm1 в сервоприводе, который действует в качестве приемника управления. Его вал ротора механически соединен с ведомым валом посредством привода.
В зависимости от положения ротора приемника управления в его управляющей обмотке индуктируется напряжение Ust, величина которого зависит от величины угловой разницы между валом ротора сельсин-датчика Dm1 в шаговом датчике (заданное шаговое значение) и валом ротора приемника управления Dm1 в сервоприводе (эффективное шаговое значение), т.е.:

Фазовое положение управляющего напряжения зависит от положения направления обоих роторных валов по отношению друг к другу (заданное шаговое значение больше эффективного шагового значения или заданное шаговое значение меньше эффективного шагового значения) и перемещается при изменении направления положения на 180 гр.
Управляющее напряжение Ust подводится ко входу магнитного усилителя, во входном контуре которого находятся последовательно включенные управляющие обмотки приемника управления Dm1 и тахогенератора переменного тока Mf2 сервопривода. Так как приводной вал Mf2 соединен с ведомым валом, расположенного также в сервоприводе серводвигателя Mf1, а тем самым с ведомым валом сервопривода, посредством редуктора, отдает тахогенератор через свою управляющую обмотку пропорциональное угловой скорости напряжение Ut во второй контур магнитного усилителя.
Благодаря такому расположению достигается стабильное поведение сервопривода при разбеге в заданное угловое положение. Поведение стабильности можно наладить при помощи сопротивления W1, которое имеется в сервоприводе. Таким образом на серводвигатель подается напряжение:

Кроме того, во входном контуре магнитного усилителя лежит сопротивление между ползунком и основанием потенциометра W1, в регуляторе предельной мощности с управляющими обмотками приемника управления Dm1 и тахогенератора Mf2, через которое производится питание напряжения  Uкорр., которое служит для автоматической коррекции шага гребного винта регулируемого шага посредством регулятора предельной мощности:

Регулятор предельной мощности выполнен так, что он может работать в одной части диапазона изменения шага «вперед» и «назад» винта регулируемого шага, называемого также диапазоном коррекции.
Через реле d9 можно включить регулятор предельной нагрузки посредством кнопки b7 в ЦПУ. О включенном состоянии сигнализирует сигнальная лампа Л1 в ЦПУ и лампа Л41 в мостиковом посту управления.
Включение производится через кнопку b8 в ЦПУ или кнопку b19 на мостике. Выбор заданного наполнения дизеля производится с помощью выключателя Sch1 в регуляторе предельной мощности.
Наполнение может быть установлено в степенях 80, 90, 95, 97,5, 100%.
Исходное напряжение Ua, отбираемое у М.У., управляет серводвигателем Mf1 в сервоприводе, ротор которого производит перестановку ведомого вала сервопривода в том направлении, которое ведет к уменьшению управляющего напряжения Ust приемника управления Dm1 и одновременно оказывает действие на гидравлику регулирования гребного винта регулируемого шага.
Как только ведомый вал сервопривода достигает углового положения соответствующего заданному значению шагового датчика, напряжение Ust и Ut = 0, а заданное шаговое значение соответствует эффективному шаговому значению. Цепь регулирования находится в состоянии покоя. Магнитный усилитель сконструирован так, что при входном напряжении соответствующем примерно разнице, равной 5 шаговым градусам между заданным и эффективным шагом, он достигает пика своего модулирующего напряжения и регулирование лопастей гребного винта осуществляется с максимальной скоростью.
Для контроля фактического эффективного шага лопастей гребного винта датчик положения в качестве шагового датчика эффективного значения со своим приводным валом примонтирован к гидравлике регулирования гребного винта регулируемого шага. Встроенный в него сельсинный датчик Dm1 передает по сельсинному принципу эффективное значение присоединенным сельсинным приемником в шаговом датчике Dm2 и в приемники шагового значения Dm1.
По тому же сельсинному принципу работает и сельсинный датчик Dm1 датчика эффективного значения степени наполнения с сельсинными приемниками в одном или нескольких приемниках эффективного значения степени наполнения.
Приводной вал датчика эффективного значения степени наполнения соединен системой тяг, которая регулирует наполнение дизеля, его угловое значение пропорционально величине эффективного наполнения.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить