СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО И АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ СУДОВОГО ДИЗЕЛЬ – ГЕНЕРАТОРА «ДАУ СДГ-Т»
Система ДАУ СДГ-Т предназначена для автоматического и дистанционного управления двигателем судового дизель-генератора. Система ДАУ СДГ-Т является электрической системой, логическая часть которой построена на бесконтактных транзисторных логических элементах с выходом на устройства дизельной автоматики через контакты реле. Система ДАУ СДГ-Т обеспечивает выполнение следующих операций по управлению автоматизированным дизель-генераторным агрегатом: а) автоматическое поддержание двигателя в прогретом состоянии при наличии необходимых устройств и средств подогрева с целью обеспечения готовности к немедленному запуску и приему нагрузки; б) автоматическую, по сигналу «Пуск», предварительную предпусковую прокрутку дизеля при наличии валоповоротного устройства и датчика прокрутки; в) автоматический запуск из прогретого состояния и выход на рабочий скоростной режим с выдачей сигнала на разрешение автоматического ввода под нагрузку (при установке переключателя режимов управления в положение АВТ.); г) автоматический запуск из непрогретого состояния и вывод на режим ГОТОВ К ПРИЕМУ НАГРУЗКИ с возможностью дистанционного ввода под нагрузку (при установке ПУ в положение ДИСТ); д) автоматическую от одного командного импульса или дистанционного от одноразового ручного воздействия на кнопку СТОП остановку двигателя; е) возможность повторного дистанционного запуска дизель-генератора при условии предварительной дистанционной, после каждой попытки пуска, разблокировки системы с пульта управления, при несостоявшемся предыдущем запуске путем одноразового воздействия на кнопку ПУСК; ж) автоматическую защиту дизель-генератора путем его остановки при возникновении аварийных состояний, а также по импульсу (в виде замкнутого контакта) от внешних защит; и) экстренную остановку дизеля при одноразовом ручном воздействии на кнопку экстренной остановки или по импульсу (в виде замыкания контакта) от внешнего датчика; к) световую сигнализацию: о перегреве; запуске и остановке двигателя дизель-генератора; о несостоявшемся пуске; о готовности к приёму нагрузки; о включении нагрузки; о наличии напряжения питания; об исправности системы; световую предупредительную и аварийную сигнализацию о состоянии двигателя с обеспечением в аварийной ситуации выдачи сигнала на включение звуковой сигнализации.
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ
Принцип построения системы ДАУ СДГ-Т показан на структурной схеме (Рис. 22). Принцип работы системы состоит в логической обработке команд, поступающих от командных органов, расположенных на панелях пультов управления и от датчиков и конечных выключателей, которыми оборудованы дизель-генератор и его системы. Все логические операции по управлению двигателем дизель-генератора синтезируются блоком управления в управляющие сигналы. Управляющие сигналы с блока управления поступают на исполнительные механизмы дизель-генератора и на световые табло, расположенные на панелях пультов управления. В системе ДАУ СДГ-Т за «1» принимаются отрицательные сигналы от - 4В до - 12B, а за «0» сигналы от 0 до - 0,5В. При описании схем управления приняты следующие основные условные обозначения: АВТ – положение переключателя ПУ при автоматическом режиме; БКАГ – блок контактов автомата генератора; ДАДВ – датчик аварийного падения давления воды; ДАДМ – датчик аварийного падения давления масла; БКВ-Т – блок контроля времени; ДАСВ – датчик аварийной скорости вращения; ДАТВ – датчик аварийной температуры воды; ДАТМ – датчик аварийной температуры масла; ДДМП – датчик давления масла при прокачке; ДО – датчик остановки; ДП – датчик пуска; ДПДМ – датчик предупредительного давления масла; ДПТВ – датчик предупредительной температуры воды; ДПТМ – датчик предупредительной температуры масла; ДСВ 1 – датчик скорости вращения; ДТММ – датчик минимально допустимой рабочей температуры масла; ДЭО – датчик экстренной остановки; КВВ – конечный выключатель «верхний»; КВН – конечный выключатель «нижний»; КО – кнопка остановки; КП – кнопка пуска; КСЗС – кнопка снятия звуковой сигнализации; ПУ – переключатель режимов управления; РВЭ – реле включения устройств электростанции; РНЗВ – реле насоса забортной воды; РНПМ – реле насоса прокачки масла; РОАГ – реле отключения автомата генератора; РРСУ – реле рабочего стоп-устройства; СД – серводвигатель регулятора скорости.
|