Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК И ВКЛЮЧЕНИЕ АВАРИЙНОГО ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК И ВКЛЮЧЕНИЕ АВАРИЙНОГО ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК И  ВКЛЮЧЕНИЕ АВАРИЙНОГО ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА


Установка автоматического запуска аварийного дизель-генератора (АДГ) при исчезновении основного напряжения на ГРЩ производит стартерный запуск АДГ от аккумуляторов, контроль за его работой и отключение генератора при восстановлении напряжения на ГРЩ. В состав установки на судах входят:
-    две стартерные батареи (кислотные, 185 А х ч., 24 В каждая);
-    автоматика дизеля ЗД-6,150 л.с., 1500 об/мин.;
-    синхронный генератор 125 кВА, 390 В. с автоматической стабилизацией напряжения;
-    контакторы стартерной установки;
-    стартер с включающим электромагнитом;
-    автомат генератора;
-    контрольные и сигнальные приборы.
Автоматика запуска дизеля состоит из двух штекерных блоков: блока управления и блока контроля. Блок управления включает в себя кулачковый программный механизм с контактами КS1 - КS18, который приводится во вращение редукторным двигателем постоянного тока типа ТМ 70-30,24В, 3000 об/мин., передаточное число редуктора 3000: 1. Один оборот программного механизма происходит за 60 с. В блоке управления смонтированы также реле напряжения аварийного генератора d3 и реле скорости дизеля d1. На лицевой панели блока расположены: кнопка пробного пуска b2, сигнальная лампа h1, "автоматика включена" и сигнальная лампа h2 "работа".
На лицевой панели контрольного блока размещены: главный выключатель b1, кнопка выключения акустического сигнала b3 и сигнальные лампы h3 "давление масла дизеля", h4 "температура дизеля" и h5 "температура охлаждающей воды дизеля". Внутри блока смонтированы: реле контроля d8 - d16 и реле запуска d4 - d6, а также предохранитель d1, для цепей управления и контроля.
Автоматический запуск
На первой панели аварийного распределительного щита (АРЩ) расположено реле d5А контроля за напряжением сети. Катушка реле получает питание от шин ГРЩ, которые соединяются с шинами АРЩ автоматическим выключателем а2.(см. pис12-а). Реле d5А получает питание через автоматический выключатель e6 и контакт b1А выключателя блокировки, в изображенном на схеме положении блокировка включена, т.е. при включенном автомате аварийного генератора (размыкающий блок-контакт d1 разомкнут) автомат а2 включить невозможно. При работе аварийного генератора может создаться необходимость питания не только шин АРЩ, но и отдельного потребителя на ГРЩ. Для этого выключатель b1А ставят положение "разблокировка", через замыкающий контакт выключателя получит питание катушка минимального реле автомата а2 (U<) и автомат может быть включен. Кнопкой b4А отключают автомат а2.
При наличии напряжения на шинах ГРЩ реле d5А притянуто и схема управления запуском питание не получает (см. pис. 13) питание не получает (главный выключатель b1 и шунтирующий контакт d5 А разомкнуты). При исчезновении напряжения, питание подается на схему управления, через контакт программного механизма КS3 включается электродвигатель m2 кулачковый валик вращается и замыкаются контакты КS на указанное под контактом время.
В течение 2-7 с замкнут контакт КS6, получает питание реле d4, которое включает контактор S-G25. Последний подает питание от стартерной батареи на электромагнит включения стартера ВС и электромагнит ЭМЖ, который открывает вентиляционные жалюзи в аварийном помещении. (см. pис. 12-в), Если за время 2-7 с запуск не произойдет, то пусковые импульсы будут поданы на 17-25 с и на 35-45 с через контакты КS7 и КS8.

На 2-4 с замыкается контакт КS9, подается питание на реле d5 и контактор S-G40, последний подключает стартерную батарею на электромагниты перемещения рукоятки топливного насоса ЭМВ и втягивающий электромагнит ВЭМ. Совместным действием электромагниты переводят рукоятку в рабочее положение, где она стопорится защелкой.
При работе стартера и подаче топлива дизель идет в ход. При неудачном запуске на 12-14 с производится повторная попытка переместить рукоятку в рабочее положение и подать топливо. (см. pис.12-г).
В промежутке от 1 до 45 с контакт КS2 замкнут и реле d6 размыкает свой контакт в цепи контактора С1, который находится на зарядном щите. Контактор С1 предотвращает возможность заряда стартерной батареи в период запуска дизеля. С нулевого положения программы до 53 с замкнут контакт КS5 и горит сигнальная лампа h1 "автоматика включена". Если дизель запускается с первой попытки, то последующие импульсы прекращаются по следующим причинам:
-    при достижении 750 об/мин срабатывает центробежное реле b4 на валу дизеля и замыкает свой контакт в цепи реле d1, которое обесточит схему управления и подключит сигнальную лампу h2 "работа";
-    при наличии напряжения аварийного генератора получает питание реле напряжения d3, которое обесточивает цепь управления;
-    электродвигатель программного механизма переведет программу в рабочее положение на 54 с и остановится.
Включение генераторного автомата (Рис.12-д)
Синхронный аварийный генератор имеет самовозбуждение и при достижении напряжения 220В, через установочный автомат е2 на катушку реле времени d1А подается напряжение. С выдержкой времени 10с (выдержка необходима для разгона дизеля и подъема напряжения до 390В) контакт d1А подает питание на реле НS1, последнее может быть включено с помощью кнопки h3. Реле НS1 подает питание на втягивающие электромагниты а1. При включении автомата а1 замыкаются его блок-контакты а1 и подается питание на минимальное реле(U<) и промежуточное реле НS2, последнее включает реле d3А. Отключается реле времени, реле НS1 и втягивающие электромагниты, автомат остается включенным на защелке. При перегрузке генератора размыкается контакт максимальной защиты а1 (I>) и реле d2 замыкает цепь сигнализации.
Неудавшийся запуск дизеля
Если дизель не запустился, то в промежутке времени 50-53 с замыкается контакт программного механизма КS11 и срабатывает сигнальное реле d6, последнее шунтирует контакт КS11 и включает ревун h7. Акустические и световые сигналы срабатывают на мостике и в машинном отделении, сигнализация может быть отключена кнопкой b3. Программный механизм остается в рабочем положении (на 54 с контакт программного механизма КS3 разомкнут, сигнальная лампа h2 не отключится).
После устранения неисправности в системе запуска можно произвести пробный запуск нажатием на кнопку b2. Пробный запуск производится для проверки автоматики один раз в неделю при наличии напряжения на шинах ГРЩ. Для этого следует вначале убедиться, что программа стоит на нуле. В нулевом положении загорается сигнальная лампа h1 "автоматика включена" и отключается двигатель программного механизма. При пробном запуске следует включить главный выключатель b1 и нажать кнопку b2 в течение 2 с. Цепь двигателя программного механизма будет поддерживаться контактами К812 и К813.
Остановка дизель-генератора
При появлении напряжения на шинах ГРЩ реле d5А получает питание и своим контактом размыкает цепь минимальной защиты автомата а1, аварийный генератор отключается от шин ГРЩ. Шины АРЩ через автомат а2 соединяются автоматически с шинами ГРЩ (блок-контакт автомата а1 подает питание на минимальное реле автомата а2) и последний включается (включающий автомат электромагнит на схеме не показан).
Для перевода схемы управления в нулевое положение необходимо включить главный выключательb1, при этом на 56-58 с получит питание электромагнит остановки топливных насосов ЭМОН, который снимет рукоятку управления топливными насосами с защелки и тем самым прекратит подачу топлива дизелю. Электродвигатель программного механизма будет получать питание через контакт КS13 и через 60 с (в нулевом положении) остановится. При пробном запуске дизель остановится также на 56-58 с или его можно остановить нажатием на защелку рукоятки управления топливными насосами.
Контроль за работой дизеля
При достижении 750 об/мин получает питание реле d1 и на 46-56 с, когда замкнется контакт КS15, возможен контроль за давлением и температурой масла дизеля. Контактный манометр замыкает контакт 01 при давлении масла менее 4 кг/см-2, срабатывает реле d8 и загорается сигнальная лампа h3. Размыкается цепь реле времени d12, и на время выдержки подается питание на сигнальное реле d16, последнее питается через свой контакт. Срабатывает ревун, который может быть отключен кнопкой b3. Световой сигнал работает пока не будет отключена цепь управления главным выключателем b1. Если температура масла достигнет 106 град.С, контактный термометр замкнет свой контакт Т1, загорится сигнальная лампа h4 и через реле d16 сработает звуковая сигнализация.
При работе аварийного генератора напряжение подается на электродвигатель воздуходувки охлаждения ДО. Если температура охлаждающей воды достигнет 90 град.С, замкнется контакт термометра Т2, сработает световая и звуковая сигнализация.
Кроме автоматического, возможен также ручной запуск стартера. Для этого отключают схему управления, переводят рукоятку управления топливными насосами в рабочее положение и включают стартер кнопкой КП. Двигатель стартера получит питание через включающий контактор ВС. Перед пробным запуском с использованием автоматики и ручным запуском следует прокачать масло до давления 5 кг/см-2. Для этой цели имеется масляный насос, электродвигатель которого питается от главных стартерных батарей. Возможен также воздушный запуск дизель-генератора от баллона сжатого воздуха. В помещении АДГ имеется специальный компрессор.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить