Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Требования к организации производственной (профессиональной) практики

Требования к организации производственной (профессиональной) практики
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Требования к организации производственной (профессиональной) практики


До начала производственной (профессиональной) практики студент должен пройти на-чальную подготовку, которая включает:
    способы личного выживания;
-    противопожарную безопасность и борьбу с пожаром;
-    элементарную первую  медицинскую  помощь;
-    личную безопасность и общественные обязанности;
-    действия при частичной потере живучести.
Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности, должно обеспечивать планирование, организацию и проведение про-изводственной (профессиональной) практики в соответствии с Положением о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профес-сионального образования, Рекомендациями по организации и проведению производственной (про-фессиональной) практики в учебных заведениях Росречфлота.
В соответствии с требованиями Международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты планируется: практика для получения первичных профессиональных на-выков – подготовка к выполнению функций на вспомогательном уровне; практика по профилю спе-циальности –техническое обслуживание судового электрооборудования и автоматики; стажировка (конвенционная практика) – выполнение обязанностей в соответствии с квалификацией выпускника.
В период прохождения производственной (профессиональной) практики студент должен осво-ить одну или две из перечисленных ниже родственных профессий: судовой электрик; моторист-рулевой.
4.2.5.  Требования к промежуточной и итоговой государственной аттестации выпу-скников.
Количество  экзаменов в учебном году не должно превышать 8 , а количество
зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачёты по физической культуре и факультативным дисциплинам.
На весь период обучения предусматривается выполнение не более 3х курсовых проектов (работ) по дисциплинам общепрофессионального и (или) специального циклов.
Вид  итоговой государственной аттестации:
Специфичность профессиональной деятельности специалиста в условиях водного транс-порта на уровне  эксплуатации предполагает наиболее приемлемый вид Государственной аттестации:
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.
4.2.6. Общие нормативы по организации образовательного процесса
4.2.6.1. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной про-граммы по специальности при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного об-щего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:
теоретическое обучения (при обязательной
учебной нагрузке 36 часов в неделю)   -            39 недель;
промежуточная аттестация                     -             2 недели;
каникулярное время                                -            11 недель
4.2.6.2. Срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специ-альности по очно-заочной  (вечерней) и заочной формам обучения увеличивается по отношению к нормативному сроку, установленному в пункте 1.3 раздела  Общая характеристика специальности:
-    на базе среднего (полного) общего образования на 1 год;
-    на базе основного общего образования – на 2 года (при этом срок освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 2 года).
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы по специально-сти при сочетании различных форм обучения устанавливаются образовательным учреждением само-стоятельно на основании нормативного срока.
4.2.6.3. Количество дисциплин по выбору должно быть таким, чтобы студент мог обосно-ванно и реально выбирать дисциплину (дисциплины). Выбранные студентом дисциплины становятся обязательными для изучения.
4.2.6.4. Выполнение курсовой работы (курсовое проектирование) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение.
4.2.6.5. Факультативные дисциплины, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения (не более 4 часов в неделю), не являются обязательными для изучения. При реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образова-ния, объем времени на факультативные дисциплины увеличивается на 156 часов.
4.2.6.6. Консультации для студентов очной формы обучения предусматриваются образова-тельным учреждением в объеме сто часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе и в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования.
4.2.6.7. По всем дисциплинам теоретического обучения и этапам производственной (про-фессиональной) практики, включенным в учебный план образовательного учреждения, должна вы-ставляться итоговая оценка (“отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” или “зачтено”).
4.2.6.8.  На предпоследнем курсе в период летних каникул с юношами проводятся пяти-дневные учебные сборы на базе воинской части, определяемой военным комиссариатом.

4.3. Академические свободы образовательного учреждения в формировании со-держания образования и организации образовательного процесса

При разработке основной профессиональной образовательной программы по специально-сти образовательное учреждение имеет право:
4.3.1. Уменьшить в пределах 5% объем времени, отведенный Государственными требова-ниями на циклы дисциплин.
4.3.2. Распределять резерв времени образовательного учреждения.
4.3.3. Формировать цикл общих  гуманитарных и социально-экономических дисциплин. При этом дисциплины “Основы философии” ( в объеме не менее 44 часов), “Основы права”(в объеме не менее 32 часов), “Русский язык и культура речи” (в объеме не менее 56 часов), “Иностранный язык” и “Физическая культура” ( из расчета 2 часа в неделю на весь период теоретического обучения) реализуется в обязательном порядке. Одна – две  дисциплины выбираются образовательным учреж-дением из следующего перечня дисциплин: “Социальная психология”, “Основы экономики”, “Осно-вы социологии и политологии” и реализуются в течение времени, отведенного на эти дисциплины (64 часа). Остальные дисциплины  по желанию образовательного учреждения могут реализовываться в качестве дисциплин по выбору студента, за счет резерва времени образовательного учреждения. При  этом возможно объединение дисциплин в междисциплинарные курсы при сохранении миниму-ма содержания.
Формировать дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учрежде-нием, которые должны  быть направлены на реализацию личностных  потребностей обучающихся и обеспечение гуманитаризации содержания образования.
В том случае, если образовательное учреждение не выбирает в качестве обязательного изуче-ния дисциплину “ОГСЭ.07 Основы экономики”, то дидактические единицы данной дисциплины включаются в инвариантную для всех специальностей дисциплину “ОПД.13 Экономика отрасли”.
4.3.4. В цикле специальных дисциплин:   
вводить специализации путем выбора из перечня, предлагаемого министерством (ведомст-вом) по закрепленным специальностям;
формировать специализации самостоятельно или совместно с органами исполнительной власти различных уровней; наименование, перечень и содержание дисциплин специализации долж-ны быть согласованы с  министерством (ведомством) по закрепленным специальностям;
формировать дисциплины по выбору студента, которые должны быть направлены  на обес-печение конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
4.3.5. Определять перечень и содержание дисциплин по выбору студента, факультативных дисциплин.
4.3.6. В случае самостоятельного формирования содержания национально-регионального (регионального) компонента использовать время, отведённое на дисциплины национально-регионального (регионального) компонента:
    на увеличение объёма времени на дисциплины федерального компонента;
    на введение дополнительных дисциплин в циклы общих гуманитарных и социально-экономических, математических и общих естественнонаучных, общепрофессиональ-ных, специальных дисциплин.
4.3.7. При формировании дисциплин по выбору студента, дисциплин специализации, дис-циплин национально-регионального (регионального)   компонента, факультативных дисциплин оп-ределять время на и изучение в объёме не менее 32 часов.
4.3.8. Определять формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, устные и т.д.)
4.3.9. Использовать от 10 до 15% общего объема времени, отведенного на дисциплину фе-дерального компонента, на самостоятельное проектирование дополнительного  содержания образо-вания по дисциплине при условии выполнения минимума содержания образования по дисциплине, указанного в Государственных требованиях.
4.3.10. Планировать  концентрированное изучение дисциплины «Иностранный (англий-ский) язык».
4.3.11. Определять  возможность присвоения квалификационных разрядов по одной или нескольким родственным профессиям из цикла определённых в п.4.2.4.


Более старые статьи:

 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить